Неудовлетворительное состояние отечественных дорог негативно отражается на эксплуатационном процессе любого транспортного средства, что приводит к значительным тратам на ремонт различных агрегатов автомобиля.
Наиболее страдают от плохих дорог элементы ходовой части и подвески. Первыми принимают на себя удар пружины и амортизаторы, которые выступают в роли гасителей колебаний кузова, обеспечивая максимальный уровень комфорта во время движения.
Амортизаторные стойки являются одними из самых основных деталей подвески, от работоспособности которых зависит весь эксплуатационный процесс транспортного средства, выход из строя которых, делает невозможным дальнейшее использование автомобиля, поэтому, крайне важно периодически контролировать их состояние, и при возникновении неисправностей, моментально устранять.
Содержание
Почему амортизаторы и пружины подлежат обязательной замене
Первым делом следует узнать, как устроены и функционируют оба элемента, поскольку данная информация поможет понять всю важность их замены в случае выхода из строя.
Работая в тандеме, эти элементы обеспечивают транспортному средству корректную управляемость и гасят колебания кузова во время движения по неровным дорогам, повышая уровень комфорта в пути.
Основными упругими деталями подвески являются пружины, назначение которых заключается в предотвращении потери контроля над управляемостью автомобиля, и сглаживании колебаний его кузова во время езды по дорогам с плохим покрытием.
Как только колеса транспортного средства контактируют с препятствием, они на некоторое время теряют сцепляемость с покрытием дороги, в результате чего автомобиль становится неуправляемым. Для предотвращения этого как раз и предназначены пружины, которые возвращают колеса в исходную позицию, обеспечивая максимальное пятно контакта протектора с покрытием дороги.
Стоит отметить, что от мягкости пружин зависит их ход и поглощение энергии. Чем мягче пружина, тем больше времени ей требуется на поглощение энергии и стабилизацию пространственного положения колес.
Для предотвращения подобного, в конструкцию подвески транспортных средств включены амортизаторы, которые эффективно гасят колебания колес автомобиля и обеспечивают максимальный комфорт во время движения.
- В отличие от пружины, амортизатор имеет более сложную конструкцию, которую можно описать так: металлический цилиндр внутри которого находится поршень, плавность его хода обеспечивается за счет наличия масла либо газа.
От того, какая рабочая субстанция будет находиться внутри амортизатора, осуществляется их классификация. Существуют следующие типы:
- масляные;
- газовые;
- газо-масляные.
Исправный и корректно функционирующий амортизатор, после контакта колес с препятствием, мгновенно гасит 80% энергии. Поскольку технология, по которой изготавливаются амортизаторы, довольно сложна, вследствие чего эти элементы подвески транспортного средства не отличаются надежностью. Поэтому, как только они начинают работать некорректно, требуется немедленная замена.
В связи с этим у большинства автомобилистов возникает вполне уместный вопрос: стоит или нет, менять пружины одновременно с амортизаторами?
Рассмотрим этот вопрос детально. Корректное функционирование подвески транспортного средства напрямую зависит от работы тандема амортизатор-пружина. Пружины поддерживают кузов автомобиля в правильном положении относительно плоскости дороги, а амортизаторные стойки контролируют их сжатие.
Поскольку амортизаторы и пружины работают в тандеме, в случае выхода из строя одного из элементов, второй принимает на себя его функции, за счет чего значительно увеличивается нагрузка.
Если просела пружина, всю нагрузку принимает на себя амортизатор, из-за чего эта деталь подвески быстро изнашивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. В результате этого страдает управляемость транспортного средства и нарушается пространственное положение его кузова, из-за чего ухудшается уровень комфорта во время движения.
Особенности функционирования пружин
Причины, по которым выходят из строя амортизаторные стойки ясны. Казалось бы, пружина, относится к таким элементам подвески автомобиля, который должен всегда функционировать корректно.
Разберемся с причинами, из-за которых пружина становится непригодной к эксплуатации:
- Частые перегрузки транспортного средства, из-за чего пружины проседают.
- Постоянное движение по автодорогам с плохим покрытием.
- Естественный износ металла, из которого изготовлены пружины.
- Вредное воздействие очагов коррозии.
- Заводской брак.
- Неправильная установка пружины на автомобиль.
- Неисправность взаимосвязанных элементов подвески.
От состояния пружин зависит корректная работа амортизаторов и поведение транспортного средства во время движения. Помимо этого, тормозной путь автомобиля будет зависеть от состояния пружин.
Недостаточная упругость полностью не компенсирует тормозной момент, в результате чего автомобиль может пойти в занос.
Аргументы в пользу одновременной замены амортизаторов и пружин
Поскольку обе детали работают в паре, целесообразнее менять их, при выходе из строя одного из элементов. Еще одним аргументом в пользу одновременной замены, является тот факт, что определить степень износа пружины практически невозможно.
Бессмысленно оставлять старые пружины при замене амортизаторов, поскольку ресурс последних, в этом случае будет недолгим. Следует выполнять одновременную замену обеих элементов. Только в этом случае получится восстановить заводские параметры подвески транспортного средства.
Отметим, что необходимо менять пружины при резком снижении величины дорожного просвета. Крайне желательно сразу с ними заменить амортизаторы. Идеальным вариантом станет одновременная покупка обеих элементов.