Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Замена пружин и амортизаторов

Замена пружин и амортизаторов

Неудовлетворительное состояние отечественных дорог негативно отражается на эксплуатационном процессе любого транспортного средства, что приводит к значительным тратам на ремонт различных агрегатов автомобиля.

Наиболее страдают от плохих дорог элементы ходовой части и подвески. Первыми принимают на себя удар пружины и амортизаторы, которые выступают в роли гасителей колебаний кузова, обеспечивая максимальный уровень комфорта во время движения.

Амортизаторные стойки являются одними из самых основных деталей подвески, от работоспособности которых зависит весь эксплуатационный процесс транспортного средства, выход из строя которых, делает невозможным дальнейшее использование автомобиля, поэтому, крайне важно периодически контролировать их состояние, и при возникновении неисправностей, моментально устранять.

Почему амортизаторы и пружины подлежат обязательной замене

Первым делом следует узнать, как устроены и функционируют оба элемента, поскольку данная информация поможет понять всю важность их замены в случае выхода из строя.

Работая в тандеме, эти элементы обеспечивают транспортному средству корректную управляемость и гасят колебания кузова во время движения по неровным дорогам, повышая уровень комфорта в пути.

Основными упругими деталями подвески являются пружины, назначение которых заключается в предотвращении потери контроля над управляемостью автомобиля, и сглаживании колебаний его кузова во время езды по дорогам с плохим покрытием.

Как только колеса транспортного средства контактируют с препятствием, они на некоторое время теряют сцепляемость с покрытием дороги, в результате чего автомобиль становится неуправляемым. Для предотвращения этого как раз и предназначены пружины, которые возвращают колеса в исходную позицию, обеспечивая максимальное пятно контакта протектора с покрытием дороги.

Стоит отметить, что от мягкости пружин зависит их ход и поглощение энергии. Чем мягче пружина, тем больше времени ей требуется на поглощение энергии и стабилизацию пространственного положения колес.

Для предотвращения подобного, в конструкцию подвески транспортных средств включены амортизаторы, которые эффективно гасят колебания колес автомобиля и обеспечивают максимальный комфорт во время движения.

  • В отличие от пружины, амортизатор имеет более сложную конструкцию, которую можно описать так: металлический цилиндр внутри которого находится поршень, плавность его хода обеспечивается за счет наличия масла либо газа.

Почему амортизаторы и пружины подлежат обязательной замене

От того, какая рабочая субстанция будет находиться внутри амортизатора, осуществляется их классификация. Существуют следующие типы:

  • масляные;
  • газовые;
  • газо-масляные.

Исправный и корректно функционирующий амортизатор, после контакта колес с препятствием, мгновенно гасит 80% энергии. Поскольку технология, по которой изготавливаются амортизаторы, довольно сложна, вследствие чего эти элементы подвески транспортного средства не отличаются надежностью. Поэтому, как только они начинают работать некорректно, требуется немедленная замена.

В связи с этим у большинства автомобилистов возникает вполне уместный вопрос: стоит или нет, менять пружины одновременно с амортизаторами?

Рассмотрим этот вопрос детально. Корректное функционирование подвески транспортного средства напрямую зависит от работы тандема амортизатор-пружина. Пружины поддерживают кузов автомобиля в правильном положении относительно плоскости дороги, а амортизаторные стойки контролируют их сжатие.

Поскольку амортизаторы и пружины работают в тандеме, в случае выхода из строя одного из элементов, второй принимает на себя его функции, за счет чего значительно увеличивается нагрузка.

Если просела пружина, всю нагрузку принимает на себя амортизатор, из-за чего эта деталь подвески быстро изнашивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. В результате этого страдает управляемость транспортного средства и нарушается пространственное положение его кузова, из-за чего ухудшается уровень комфорта во время движения.

Особенности функционирования пружин

Причины, по которым выходят из строя амортизаторные стойки ясны. Казалось бы, пружина, относится к таким элементам подвески автомобиля, который должен всегда функционировать корректно.

Особенности функционирования пружин

Разберемся с причинами, из-за которых пружина становится непригодной к эксплуатации:

  1. Частые перегрузки транспортного средства, из-за чего пружины проседают.
  2. Постоянное движение по автодорогам с плохим покрытием.
  3. Естественный износ металла, из которого изготовлены пружины.
  4. Вредное воздействие очагов коррозии.
  5. Заводской брак.
  6. Неправильная установка пружины на автомобиль.
  7. Неисправность взаимосвязанных элементов подвески.

От состояния пружин зависит корректная работа амортизаторов и поведение транспортного средства во время движения. Помимо этого, тормозной путь автомобиля будет зависеть от состояния пружин.

Недостаточная упругость полностью не компенсирует тормозной момент, в результате чего автомобиль может пойти в занос.

Аргументы в пользу одновременной замены амортизаторов и пружин

Поскольку обе детали работают в паре, целесообразнее менять их, при выходе из строя одного из элементов. Еще одним аргументом в пользу одновременной замены, является тот факт, что определить степень износа пружины практически невозможно.

Аргументы в пользу одновременной замены амортизаторов и пружин

Бессмысленно оставлять старые пружины при замене амортизаторов, поскольку ресурс последних, в этом случае будет недолгим. Следует выполнять одновременную замену обеих элементов. Только в этом случае получится восстановить заводские параметры подвески транспортного средства.

Отметим, что необходимо менять пружины при резком снижении величины дорожного просвета. Крайне желательно сразу с ними заменить амортизаторы. Идеальным вариантом станет одновременная покупка обеих элементов.

Как самому заменить переднюю стойку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code