Сравнительный тест японских кроссоверов. Какой из них лучше по части потребительских предпочтений? Разберемся в этом ниже.
Содержание
Внешний облик Mazda CX-5 и Toyota RAV4
Что можно сказать о внешности Mazda CX-5? Экстерьер этого кроссовера можно обсуждать долго, но если говорить вкратце, то на сегодняшний день он является одним из самых красивых в классе и спорить с этим тяжело.
В частности, среди общей массы автомобилей данная модель способна выделяться кузовом со стремительным силуэтом и гармоничными пропорциями, который также интересен мускулистыми колесными арками, длинным капотом и низкой крышей.
Зауженная оптика освещения на светодиодных элементах визуально делает кроссовер шире, при этом данную иллюзию с легкостью подкрепляют массивные бамперы и огромная решетка радиатора с крупными ячейками.
Если говорить о практической стороне, то показатель дорожного просвета составляет 192 миллиметра. Безусловно, это не слишком выдающиеся цифры, но тем не менее они позволяют уверенно чувствовать себя в условиях легкого бездорожья.
Toyota RAV4 относительно своего оппонента более габаритен и прямолинеен — модель выглядит словно боец более высокой весовой категории, однако авангардность в ее облик привносят ломанные линии кузова и замысловатые выштамповки.
Также стоит отметить и необычную конфигурацию LED-фар, огромную облицовку радиатора в переднем бампере, задний спойлер и псевдометаллические накладки на бампере, которые намекают на незаурядный внедорожный потенциал автомобиля.
Впрочем, с точки зрения геометрической проходимости Тойота мало чем отличается от Мазды и ее клиренс лишь немногим больше — 197 миллиметров.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Мазды СХ-5 покоряет высококачественными отделочными материалами, удачной цветовой гаммой и образцовой эргономикой — все органы скомпонованы предельно понятно и от дороги отвлекаться не приходится. Радует и уровень сборки — подгон панелей друг к другу очень точный.
Приборная комбинация рассредоточена по трем колодцам. Основные указатели — стрелочные, тогда как цифровыми данными заведует бортовой компьютер. Читабельность всего этого отличная при любых условиях, но все же самому «инструментарию» недостает лоска — выглядит он довольно стандартно.
Центральная консоль почти полностью разгружена от клавиш. На ней можно найти лишь блок климат-контроля, а вот дисплей мультимедийно-развлекательной системы расположился на самой вершине торпедо и установлен на уровне глаз передних седоков. Его графика и интерфейс очень красивые, чем и радуют глаз.
Водительское кресло с достаточной боковой поддержкой отличается упругим наполнителем и широким диапазоном основных регулировок. На нем можно разместиться при любой комплекции. Сзади есть возможность устроиться и втроем, однако по-настоящему комфортно будет только двум пассажирам, рост которых не превышает 185 сантиметров.
После кокпиты Мазды интерьер Тойоты РАВ4 воспринимается менее серьезно и причина тому — не всегда качественный пластик панелей, странный дизайн аналоговых клавиш и огрехи в сборке — зазоры между деталями довольно крупные, что оставляет некоторый неприятный осадок.
Разочаровывает и аляповатая компоновка центральной консоли блок климатической установки расположен слишком близко к мультимедийному комплексу. Впрочем, жаловаться на удобство пользования не приходится — все вполне понятно и привычно для среднестатического пользователя.
Оптитронная панель приборов имеет серебристую окантовку аналоговых шкал и бортовой компьютер по центру. Синяя подсветка показания успокаивает и располагает к себе, а детализированная графика экрана бортовой индикации положительно сказывается на читаемости.
Передние кресла с широкой расстановкой валиков боковой поддержки обладают ненавязчивой геометрией посадки и плосковатым профилем. В дальней дороге все это создает предпосылки к комфортному времяпрепровождению, но на активные действия за рулем подобная конфигурация сидений не провоцирует.
Что касается дивана второго ряда, то на нем можно с легкостью поместиться втроем при росте до 190 сантиметров — это понравится тем, кто любит путешествовать сзади.
За рулем автомобилей
В движение Mazda CX-5 приводится силовым агрегатом 2.5 литра, который способен развивать мощность в 194 лошадиные силы. Он трудится в паре с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Привод на колеса — полный.
Старт с места не слишком уверенный по причине недостатка тяги на низких оборотах, однако с их ростом автомобиль начинает ускоряться все уверенней и уже после 80 км/ч у него будто возникает второе дыхание и отметку в 180 км/ч он преодолевает без особого труда.
Во многом эффективному ускорению способствует не только оборотистый двигатель, но и расторопная АКП, которая работает сверх быстро и логично.
Управляемость подходит характеру двигателя и ее также можно признать азартной — руль очень чувствительный, а крены в поворотах несущественные. Однако подвеска не слишком жалует неровности и ощутимо на них потряхивает, хотя высокая энергоемкость амортизационных стоек не позволяет пропускать удары на кузов.
Сердцем Toyota RAV4 является мотор 2.5 литра с отдачей в 180 сил. Он сочетается с 6АКП, системой полного привода.
Езда при маленьких оборотах на этом кроссовере гораздо приятней, при этом и на средних двигатель очень отзывчивый и тяговитый. Но вот высоких оборотов он не любит, поэтому с точки зрения ускорения данная модель несколько проигрывает своему конкуренту. И это при том, что автоматическая коробка работает вполне быстро и плавно.
Шасси настроено сбалансировано — автомобиль понятен в своих реакциях, неплохо держится на траектории и легко в управлении. Однако акцент все же сделан на ездовой комфорт. В частности, мелкие и средние неровности «японец» практически не замечает и позволяет уверенно мчать по разбитой дороге, при том что стойки не пробивают и даже сильные удары выдерживают достойно.
Комплектации, цены
Mazda CX-5 с мотором 2.5 литра доступна в двух комплектациях: Active и Supreme. Минимальная стоимость авто в начальном исполнении составляет 1 миллион 938 тысяч рублей.
Toyota RAV4, укомплектованный силовым агрегатом 2.5 литра, бывает в версиях Комфорт Плюс, 25th Anniversary, Adventure, Престиж, Престиж Safety. Стоимость базового варианта равна 2 миллионам 32 тысячам.
Выводы
Toyota RAV4 — это очень комфортный автомобиль, на котором приятно путешествовать. Однако на этом все его преимущества перед Mazda CX-5 и заканчиваются. Последняя более динамичная, лучше управляемая и стильная, при этом и стоит она дешевле, что и позволяет СХ-5 одержать верх в данном сравнении.
Тест-сравнение Mazda CX-5 и Toyota RAV4
Общая информация
Марка, модель | Toyota RAV4 | Mazda CX-5 |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9.4 | 9 |
Расход смешанный | 8.6 | 7.4 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 2494 | 2488 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с. | 180 | 194 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 233 | 257 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 6 |
Тип привода | Полный | Полный |
Кузов
Снаряженная масса, кг | 1685 | 1598 |
Длина, мм | 4605 | 4550 |
Ширина, мм | 1845 | 1840 |
Высота, мм | 1670 | 1690 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |