Неисправность агрегатов автомобиля может возникнуть в любой момент. Особенно досадно, когда различные поломки возникают в дороге, а сервисного центра поблизости нет.
Большинство приближающихся поломок можно определить по косвенным признакам, и тем самым не стать заложником неприятной ситуации в пути. Опишем наиболее распространенные неисправности современных транспортных средств.
Содержание
Некорректная работа автомобильного двигателя
Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда силовой агрегат отказывается запускаться. Причин у этой проблемы несколько:
- Разряжен аккумулятор, либо его контакты окислились, из-за чего отсутствует подача тока.
- Вполне возможно, что педаль сцепления выжата не полностью, либо есть определенные неполадки с этим узлом.
- Поврежден стартер.
- Отсутствие контакта в цепи замка зажигания.
- Износ шестерен маховика либо стартера.
- Отсутствие топлива в бензобаке.
Также известны ситуации, когда стартер вращает двигатель, но запуск не происходит. Вполне вероятно, что в этой ситуации попросту отсутствует нормальное сцепление шестерни стартера с маховиком, из-за чего нормальный запуск мотора невозможен.
Не помешает проверить систему запуска силового агрегата, свечи и катушку зажигания, заряд АКБ, форсунки, топливной насос и наличие бензина в баке.
В случае если мотор запускается тяжело, следует провести ревизию системы подачи топлива, проверить воздушный фильтр. Вполне допустимо, что причина тяжелого пуска двигателя кроется в загрязненном воздушном или топливном фильтре.
Аналогично следует действовать в ситуации, когда силовой агрегат запускается и тут же глохнет. Неплохо будет дополнительно проверить работоспособность генератора.
Силовой агрегат должен всегда быть чистым. На нем не должно быть масляных потеков. В противном случае, следует проверить прокладку поддона мотора, крышку блока клапанов, сальники и все места соединения составных частей двигателя. Течь моторного масла подлежит обязательному устранению.
Очень часто на приборной панели загорается индикатор давления моторного масла. Это случается по причине низкой вязкости смазывающей жидкости либо ее недостаточного уровня. Но, вполне возможно, что вышел из строя маслонасос либо датчик давления. Рекомендуем в первую очередь обратить внимание на эти элементы.
В случае, когда не заряжается аккумуляторная батарея, первым делом следует проверить генератор и его приводной ремень. Убедиться, что электропроводка автомобиля не повреждена. Помимо этого следует проверить работоспособность источника питания, вероятнее всего причина может быть именно в нем.
Распространенные поломки узла сцепления
Если изношен диск сцепления либо сальник коленвала, наблюдается пробуксовка сцепления. Ее причинами так же могут быть неисправности маховика, диска, корзины либо пружин диафрагмы.
Определить их можно только после демонтажа КПП с автомобиля. Неисправность этих элементов дополнительно может заключаться в некорректном включении передач.
Во время включения сцепления могут проявляться вибрации, по причине повреждения прижимного диска, креплений коробки передач, наличия выработки на поверхности маховика, повреждении выжимного подшипника либо корзины.
Если педаль сцепления не возвращается в исходное положение, необходимо проверить целостность выжимного подшипника, вилки и тросика.
Тугой ход педали сцепления также свидетельствует о нарушении целостности тросика, выжимного подшипника либо диска. Помимо этого, на автомобиль могут быть установлены не те типы гидроцилиндров.
Повреждение элементов ходовой части и механической коробки переключения передач
О выходе из строя ШРУСов можно судить по возникновения характерных сторонних шумов в области передних колес. Ели раздаются сторонние шумы при вхождении в поворот, ухудшается управление транспортным средством, ускорении и замедление сопровождается лязгающим звуком, необходимо проверить следующие элементы подвески:
- ШРУСы;
- подшипники колес;
- ступицы и поворотные кулаки;
- тормозные диски и колодки;
- амортизаторы.
Часто во время движения на определенной передачи МКПП издает шумы, которые являются тревожными признаками неисправности ее элементов. Вероятнее всего, что необходимо менять синхронизаторы. Помимо этого, шестерни зацепления также могут иметь критическую степень износа.
Если передачи выключаются сами, следует проверить тяги механической коробки и вилку переключателя. Также причиной этому может быть скопление грязи в картере маховика, которая препятствует его нормальной работе.
Не исключено, что из строя вышел фиксатор подшипников первичного вала, выработались шлицы на шестерне выключения передач, либо ослабло крепление МКПП к силовому агрегату.
Если на корпусе механической коробки передач наблюдаются потеки трансмиссионного масла, необходимо проверить герметичность всех соединений и состояние сальников. Ни в коем случае нельзя допускать утечку масла с МКПП.
Неисправности тормозной системы
Эксплуатировать любое транспортное средство с неисправными тормозами категорически запрещается. Среди распространенных неисправностей тормозной системы выделяют следующее:
- Нарушение целостности шлангов, из-за чего жидкость резко снижается уровень рабочей жидкости и ухудшается либо вовсе отсутствует функция торможения.
- Повреждение тормозных дисков.
- Износ поверхности тормозных колодок.
- Выход из строя тормозного барабана либо башмака.
- Поломки элементов усилителя.
Все неисправности тормозной системы транспортных средств выявляются после детальной ревизии. Поскольку исправные тормоза являются основой безопасной эксплуатации любого автомобиля, следует постоянно поддерживать их работоспособность.