Обзор корейского крупноразмерного кроссовера. В чем заключаются его сильные и слабые стороны? Об этом — ниже.
Внешний облик KIA Sorento Prime
KIA Sorento Prime третьего поколения — это довольно симпатичный автомобиль. Он сочетает в себе современный дизайнерский стиль, при этом смотрится респектабельно. За последнее стоит благодарить алюминиевую облицовку радиатора, обилие хромированных вставок на кузов, большие колесные диски с уникальным оформлением, полностью светодиодные головные фары и стоп-сигнальные фонари. Сюда же можно добавить и LED-противотуманки, которые скомпонованы в виде четырех линз в каждой секции.
При этом передние фары имеют довольно изящную конфигурацию, а решетка радиатора — крупные секции, что визуально делает переднюю часть кузова запоминающейся.
Сзади же можно отметить спойлер на багажной двери с продублированным стоп-сигналом. Бамперы и обвес выполнены из черной пластмассы, при этом на них присутствуют серебристые пластиковые вставки.
К большому сожалению псевдометаллические элементы обвеса быстро царапаются и это неудивительно, ведь клиренс автомобиля составляет всего 185 миллиметров. Более того, риск повредить бамперы довольно высок, ибо свесы кузова длинноваты.
Внутреннее убранство автомобиля
Салон отделан добротными материалами — придраться здесь абсолютно не к чему. При этом все органы управления организованы в непосредственной близости от водителя, что позволяет тому не отвлекаться от дороги.
В то же время, глядя на переднюю панели КИА Соренто Прайм, понимаешь, что ей не хватает более монументальной архитектуры — формы торпедо простоваты.
О приборной комбинации этого сказать нельзя — она интересна большим монитором бортового компьютера, который по совместительству выполняет функцию спидометра.
На жидкокристаллический и цветной экран выводятся показания адаптивного круиз-контроля, навигации, парктроников и многое другое. Проблем с ее читабельностью не возникает благодаря высокодетализированной графике и контрастному фону.
Центральный монитор мультимедиа также информативен. Если говорить о самой системе, то она поддерживает Apple Carplay, Android Auto, беспроводную связь, голосовое управление, взаимодействует с камерами кругового обзора и так далее.
Ездовые свойства KIA Sorento Prime
В движение KIA Sorento Prime III приводится бензиновым мотором 3.5 литра с мощностной отдачей в 249 лошадиных сил. Он работает в тандеме с автоматической восьмискоростной коробкой, системой 4WD.
С динамикой у корейского кроссовера никаких проблем нет — возможностей его двигателя хватает на все случаи жизни. В частности, силовой агрегат уверенно тянет на низких и средних оборотах, хотя особо не любит. Но это компенсируется шустрой работой автоматической трансмиссии, которая к тому же, имеет высокую плавность переключений.
Управляемость КИА Соренто Прайм понятная, но флегматичная — рулю не хватает чувствительности и он пустоват на высокой скорости. При этом в поворотах ощущаются крены.
Что касается комфорта, то он неплох — высокую плавность хода обеспечивает энергоемкая подвеска, которая играючи отрабатывает мелкие и средние неровности. На крупных же выбоинах ощущаются толчки, но до сильных ударов на кузов дело не доходит.
Выводы
KIA Sorento Prime III имеет вместительный салон и комфортную подвеску и уже этого достаточно для того, чтобы рекомендовать его семейным людям. Но бонусом к комфорту выступает и стильная внешность, тяговитый мотор и понятное поведение на дороге.
Словом, корейский кроссовер вряд ли разочарует тех, кто ищет большую машину для постоянных поездок с большой группой пассажиров. Недостатки же на фоне достоинств не существенны, поэтому принимать их во внимание не стоит.
Тест Драйв KIA SORENTO PRIME
Общая информация KIA Sorento Prime
Марка, модель | KIA Sorento Prime III |
Класс автомобиля | J |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7.8 |
Расход смешанный | 10.3 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 3470 |
Тип наддува | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 249 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 336 |
Количество цилиндров | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | V-образное |
Трансмиссия
Количество передач | 8 |
Тип привода | полный |
Кузов
Снаряженная масса, кг | 1981 |
Длина, мм | 4800 |
Ширина, мм | 1890 |
Высота, мм | 1685 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |