Во время покупки автомобиля с пробегом, каждый потенциальный владелец желает получить идеальное во всех смыслах транспортное средство по приемлемой цене.
Если ходовые характеристики и техническое состояние машины может более и менее адекватно оценить каждый автомобилист, но определить битый кузов, далеко не все.
Рассмотрим основные особенности, которые помогут выявить наличие серьезных повреждений на кузове транспортного средства и установить: был автомобиль в ДТП или нет.
Содержание
Тщательный осмотр кузовных элементов
Во время проведения осмотра кузова транспортного средства следует всегда соблюдать следующие правила:
- Осматривать кузов только при дневном освещении.
- Транспортное средство должно быть качественно вымыто.
Оптимальной дистанцией, с которой можно определить наличие повреждений на кузове, является расстояние в несколько шагов от автомобиля.
Во время визуального осмотра следует сконцентрироваться на наличии переходов цвета на кузове. Их хорошо видно в тени, либо при попадании бликов солнца.
Заводская краска равномерно наложена на всю поверхность автомобильного кузова. Если транспортное средство перекрашивалось, краска на кузове будет лежать неравномерно, что сразу бросается в глаза. Наличие любых неровностей ЛКП является прямым свидетельством того, что автомобиль был перекрашен.
Стоит отметить, что небольшие повреждения лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства с пробегом являются нормой. Больше должен настораживать подержанный автомобиль, который имеет свежевыкрашенный кузов.
- Наиболее точно проверить ЛКП транспортного средства можно при помощи специального прибора – толщиномера. Для этого достаточно провести замеры толщины лакокрасочного покрытия на различных участках кузова.
Если он имеет заводскую покраску, все величины должны совпадать между собой. Наличие любых отклонений, является свидетельством выполнения ремонта ЛКП кузова автомобиля.
Помимо этого, существует еще один способ проверки ЛКП. Для его осуществления потребуется завернутый в ткань небольшой магнит, который прикладывается к различным участкам кузова транспортного средства. Те места, на которых не держится магнит, имеют большой слой шпатлевки. Однако такой способ проверки состояния лакокрасочного покрытия никак нельзя назвать точным.
Уделяем внимание всем зазорам кузова
Узнать битый автомобиль можно сравнив ширину зазоров между передними крыльями и крышкой капота. У небитого транспортного средства все зазоры должны быть одинаковыми.
Стоит отметить, что установить нарушение геометрии кузова можно также по основным сварочным швам. Равномерность, толщина и правильность их выполнения являются гарантией того, что автомобиль не был в ДТП.
Рекомендуем воздержаться от приобретения транспортного средства, зазоры кузовных элементов которого имеют неодинаковую величину. Дополнительно советуем проверить двери машины, посмотреть, как они прилегают в закрытом состоянии, насколько сильно скрипят и провисают при открывании.
Если автомобиль побывал в аварии, в результате которой пострадал его кузов, вероятно, что двери будут установлены с небольшим перекосом, который можно определить во время визуального осмотра.
Осматриваем оптику и лобовое стекло
По фарам достаточно точно можно определить побывавшее в аварии транспортное средство. Например, на автомобиле установлена новая оптика, либо стекла фар отличаются друг от друга.
В этом случае необходимо уточнить причину замены осветительных приборов у продавца. Помимо этого, следует уделить внимание состоянию лобового стекла. На оригинальной детали в нижнем правом углу присутствует логотип изготовителя.
Не лишней будет проверка света фар. Для этого автомобиль необходимо поставить в напротив стены и включить осветительные приборы. Неровный, рассеянный свет, свидетельствует о замене оптики.
Важно! Нужно знать, что каждый производитель транспортных средств использует для сборки своих автомобилей детали и комплектующие определенных поставщиков. Если ознакомиться с перечнем предприятий-партнеров, которые поставляют свои комплектующие автозаводам, можно определять оригинальность деталей, установленных на транспортное средство.
Контроль состояния уплотнительных резинок
Пред покупкой подержанного транспортного средства, во время осмотра кузова необходимо обратить внимание на состояние всех уплотнителей. Также не лишним будет установить наличие потеков краски под уплотнительными резинками лобового и заднего стекол. Их наличие говорит о восстановлении ЛКП кузова, которое возможно было проведено после аварии.
Дополнительно стоит обратить внимание на то, насколько плотно прилегают двери к уплотнителю. Никакого наличия щелей быть не должно.
Проверяем состояние протектора покрышек
Одним из фактов аварии является неравномерный износ протектора шин, который свидетельствует о нарушении геометрии кузова транспортного средства. Рекомендуем на осмотр автомобиля дополнительно взять с собой рулетку.
Если шины изношены неравномерно, следует измерить расстояние между центральными стойками передней подвески. Полученный результат не должен отличаться от установленных изготовителем параметров. В противном случае, можно судить о том, что транспортное средство побывало в ДТП, в результате которого пострадал его кузов.
Проверяем состояние крепежных элементов
Свидетельством покраски кузова автомобиля являются новые крепежные детали, молдинги и пластиковые заглушки. Во время проведения малярных работ эти элементы обязательно демонтируются, причем, на старых пластиковых крепежах и заглушках часто ломаются защелки, ввиду чего их заменяют новыми после покраски.
Наличие новых молдингов, заглушек и пистонов на кузове транспортного средства является одним из косвенных признаков проведения восстановительного ремонта.
При наличии этих признаков следует уточнить у продавца причину их замены. В случае невразумительного ответа, от приобретения транспортного средства лучше отказаться.