Покрышки любого транспортного средства являются оной из составляющих безопасности движения, поэтому их состояние всегда должно быть идеальным.
Протектор шины постоянно контактирует с дорожным покрытием, подвергаясь повышенной силе трения, из-за чего увеличивается его износ, что негативно отражается на поведении автомобиля во время движения, увеличении тормозного пути.
Каждая шина имеет свой эксплуатационный ресурс, который зависит от условий ее эксплуатации и хранения. Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Что подразумевается под эксплуатационным ресурсом шин
Срок эксплуатации автомобильных покрышек это период, в течение которого производитель гарантирует их надежное функционирование, при соблюдении условий использования.
Хорошие шины обычно служат около 7-10 лет, однако, на практике реальный ресурс составляет 3,5-5 лет. При расчете срока службы автомобильных покрышек учитывается реальная величина пробега транспортного средства.
Поскольку для каждого автовладельца этот параметр сугубо индивидуален (кто-то может проехать 5-10 км в день, а кто-то 500 км и более).
Рекомендованные сроки эксплуатации автомобильных шин составляют:
- Для легкового транспортного средства (массой не более 2 т) – 40-45 тыс. км пробега
- Для грузовиков (максимальная грузоподъемность 4 т) – примерно 55 тыс. км пробега
- Для грузовых авто (грузоподъемность более 4 т) – около 70 тыс. км пробега
Хорошая покрышка обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Однако, даже самые лучшие и дорогие шины подвержены износу из-за плохого состояния большинства автомобильных дорог. Поэтому, необходимо постоянно контролировать состояние протектора шины, независимо от ее сезонности и интенсивности эксплуатации транспортного средства, на которое она установлена.
Отметим, что реальный период использования покрышек может отличаться в меньшую сторону от указанного производителем.
Признаки, указывающие на необходимость замены шин
Определить завершение эксплуатационного ресурса автомобильных покрышек можно путем визуального осмотра. Обратить внимание необходимо на следующие признаки:
- протектор должен иметь четко выраженный, равномерный рисунок по всей поверхности покрышки. Важно: протектор ни в коем случае не должен быть стертым до уровня перемычек, поскольку использование такой шины предоставляет реальную угрозу безопасной эксплуатации транспортного средства. Желательно замерить при помощи линейки глубину протектора шины. Для летней резины этот параметр должен быть не менее 2 мм, для зимней – 4 мм. Если глубина протектора меньше, стоит задуматься о приобретении новых покрышек;
- у большинства покрышек на поверхности протектора нанесено несколько цифр (либо других обозначений), которые являются своеобразным индикатором износа;
- если на транспортном средстве установлены шипованные покрышки, о необходимости их замены можно судить по количеству шипов, оставшихся на них;
- осматривать нужно не только протектор, но и боковые поверхности автомобильных шин. Наличие на них мелких трещин и повреждений является свидетельством старения резины. Дальнейшая эксплуатация таких покрышек небезопасна;
- наличие нарушений целостности корда проявляется в виде вздутий «грыж» резины. Подобные дефекты так же являются предпосылкой к замене авторезины.
Насколько реален эксплуатационный ресурс шин, установленный производителем
Начнем с того, что все покрышки для транспортных средств делятся на следующие типы:
- летние
- зимние
- всесезонные
В зависимости от сезонности шин, используется резина с различными показателями. Например, летние покрышки изготавливаются из резины с повышенной жесткостью, из-за чего они прослужат несколько дольше, чем зимние, в производстве которых используются более мягкие и пластичные материалы.
По утверждениям компаний, занимающихся выпуском автомобильных шин, эксплуатационный ресурс зимней резины составляет примерно 7-8 лет, летней – немного более десяти.
Однако полагаться на это утверждение производителей не стоит, поскольку продолжительность качественного использования покрышек зависит от следующих факторов:
- Интенсивности эксплуатации транспортного средства.
- Манере управления автомобилем.
- Состояния дорожного покрытия.
- Качества материалов, используемых в производстве автомобильных шин.
- Наличия на поверхности покрышек различных мелких повреждений.
- Правильной регулировки развал-схождения.
- Соответствия сезонности шин.
- Соблюдения оптимального давления в покрышках, рекомендованного производителем.
- Загрузки транспортного средства в соответствии с допустимыми показателями.
- Характеристик покрышек.
Бюджетные модели автомобильных шин, большинство из которых изготавливаются в Китае, прослужат значительно меньший срок, нежели дорогие покрышки от известного бренда.
К примеру, ресурс эксплуатации китайского «нонейма» в среднем составляет 1,5-2 года, а брендовой шины – 7-10 и более лет, при условии соблюдения рекомендаций, как производителя покрышек, так и автопроизводителя.
Но, приобретать дорогие брендовые шины необходимо с осторожностью. Именно такие покрышки подделывают чаще всего, поэтому всегда существует риск покупки низкокачественной авторезины по высокой стоимости.
Различить подделку без определенных навыков и знаний невозможно. Многие бренды подделываются настолько хорошо, что даже опытный профессионал не в состоянии распознать откровенную халтуру. Но, это вовсе не говорит, что приобретение дорогих покрышек является игрой в лотерею.
Итог
Как видно, на продолжительность реального эксплуатационного ресурса покрышек для транспортных средств влияет большинство факторов.
При соблюдении рекомендаций производителя относительно использования шин, они могут с легкостью прослужить весь установленный срок.