Сегмент D очень разнообразен с точки зрения предложений в нем. Но балом здесь правит Фольксваген Пассат и Мазда 6, тогда как остальные автомобили находятся в роли фаворитов. Коснулось это и такой модели, как Ситроен С5. Однако, как оказалось, «француза» серьезно недооценили…
Содержание
Внешний вид Citroen C5
Citroen C5 выглядит по-французски авангардно и самобытно, при этом строго и респектабельно — это сочетание можно назвать выигрышным. Автомобиль легко выделяется среди серой массы и радует глаз продолговатым и двойным шевроном марки на облицовке радиатора, многогранной оптикой головного освещения с линзованными элементами, большими колесными дисками с уникальным оформлением, а также лаконичными бамперами.
Лаконичным можно считать и сам кузов — он лишен замысловатых очертаний, обладает выверенными пропорциями и просто красив, к тому же не подвержен моде и еще долго будет оставаться актуальным.
Клиренс автомобиля в стандартном исполнении составляет 150 миллиметров — этого вполне достаточно для того, чтобы без проблем парковаться у бордюров либо передвигаться по накатанной проселочной дороге.
Однако, если модель укомплектована пневматической подвеской, то в таком ее дорожный просвет может в верхнем положении превышать 200 миллиметров, что позволит с легкостью преодолевать различные преграды наравне с кроссоверами.
Внутреннее убранство Ситроен С5
Салон Ситроен С5 способен порадовать грамотной сборкой и качественными материалами отделки. В частности, он примечателен алюминиевыми вставками, мягким пластиком панелей и нежнейшей кожей.
С эргономикой все также неплохо, если не принимать во внимание неподвижную ступицу рулевой колонки — поначалу наблюдать за одним лишь вращающимся ободом руля непривычно.
Приборная панель имеет аж три жидкокристаллических дисплея, при этом основные показания — аналоговые, с радиальной оцифровкой, которая нравится не каждому. Она же может ухудшать и читабельность, но вот информативность у «инструментария» высокая и смотреть на бортовой компьютер с красивой и цветной графикой приятно.
Передние кресла с плотной боковой поддержкой и анатомичным профилем очень удобны. Что касается заднего дивана, то он готов принять к себе с комфортом лишь двух человек, но дефицита пространства при росте не более 185 сантиметров они чувствовать не будут.
Объем багажника Citroen C5 составляет 439 литров — это не слишком впечатляющие цифры. Тем не менее, правильная, прямоугольная конфигурация отсека позволяет грузить крупную поклажу и рационально ее распределять.
Ходовые свойства автомобиля
В топовом исполнении Citroen C5 агрегатируется бензиновым турбомотором 1.6 литра, мощностная отдача которого зафиксирована на отметке в 150 лошадиных сил. Он сочетается с автоматической трансмиссией на шесть ступеней и обеспечивает французскому седану достойную динамику ускорения, особенно в среднем диапазоне рабочих оборотов.
На низах двигатель также тянет неплохо, а вот предмаксимальных оборотов не любит, при этом коробка с высокой плавностью работы спешит как можно раньше перейти на следующую ступень, что к драйву не располагает.
Не располагает к активному вождению и управляемость — поворачивает автомобиль с некоторой ленцой, при этом руль хоть и информативен, но лишен высокой чувствительности в околонулевой зоне, а в поворотах крены кузова великоваты. Впрочем, к устойчивости Ситроена С5 на прямой придраться сложно, ибо автомобиль непоколебим и стабилен даже на максимальных скоростях.
Подвеска мелкие неровности преодолевает жестковато — за счет высокой энергоемкости подвески. В то же время, ухабы среднего калибра она сглаживает вполне успешно и сильная тряска, толчки отсутствуют.
Итоги
Citroen C5, вне всяких сомнений, серьезно недооценен рынком. Автомобиль обладает отличным дизайном, эффектным и комфортабельным салоном и сбалансированными ездовыми свойствами. Однако, очевидно, прорваться к лидирующим позициям модели помешала слишком спокойная управляемость и не самый вместительный задний ряд.
Тест драйв Citroen C5
Общая информация Citroen C5
Марка, модель | Citroen C5 |
Класс автомобиля | D |
Количество дверей | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,9 |
Расход смешанный | 7,7 |
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Тип наддува | Турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 150 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 |
Тип привода | передний |
Кузов
Объем багажника мин/макс, л | 439 |
Снаряженная масса, кг | 1583 |
Полная масса, кг | 2090 |
Длина, мм | 4779 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1451 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |