Этот автомобиль для многих является иконой, которой поклоняются и восхваляют. Признание модель заслужила за счет удачного дизайна, строгого салона и отточенных ездовых свойств.
Однако имеет ли смысл присматриваться к БМВ 5-Серии Е39 на вторичном рынке, если стоимость машины не превышает 200 тысяч рублей? Об этом — ниже.
Содержание
Общие данные BMW 5-Series E39
Впервые BMW 5-Series E39 был продемонстрирован в 1995 году. Автомобиль стал идеологическим преемником модели Е34, но при этом новинка отличалась от своего предшественника кардинально новым направлением в дизайне, который поклонники марки до сих пор считают самым удачным.
Также, машина обзавелась множеством электронных опций и технологичным оснащением, что еще больше отдаляло ее от предыдущего аналога в лучшую сторону.
Бензиновая линейка состоит из моторов 2.0 — 4.4 литра. Мощность варьируется от 150 до 286 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКП или 5 АКП. Привод — только задний.
Дизельная гамма включает в себя установки 2.0 — 2.9 литра с мощностной отдачей от 136 до 184 сил. Здесь также есть возможность выбора между пятискоростными «механикой» или «автоматом».
В 2000 году Пятая серия БМВ претерпела рестайлинг. Она получила переработанную оптику головного освещения, иные бамперы и улучшенный салон. Кроме того, появились новые моторы: турбодизель 2.9 литра (193 силы), бензиновые агрегаты 2.5 (192 силы)и 3.0 (231 сила) литра.
Из чего выбираем
До 200 000 рублей можно приобрести BMW 5-Series E39 практически с любым из перечисленных двигателей. Однако стоит учесть, что мощный бензиновый 4.4 литра на рынке — редкость. Более того, чаще вам будут попадаться именно дорестайлинговые экземпляры, хотя отличить их от обновленных порой нелегко — из-за того, что многие прежние владельцы устанавливают передние фары с «ангельскими глазками» от следующей вариации модели.
Разбираемся в деталях
Кузов BMW 5-Series E39
Этот БМВ выглядит очень привлекательно. Экстерьер модели отличается строгими линиями, классическими пропорциями и отсутствием кричащих элементов — именно это позволяет 5-Series оставаться вне моды и быть всегда актуальным.
Кузов не слишком удачно противостоит ржавчине. При осмотре машины стоит заглянуть под днище, внимательно обследовать колесные арки и пороги — это самые слабые места у пятерки. Также, хромированные элементы, скорее всего, будут находиться не в лучшем состоянии.
Салон BMW 5-Series E39
Внутри BMW 5-Series очень просторно и удобно. Глаза радует центральная консоль, повернутая к водителю, информативные приборы с красной подсветкой и широкий тоннель.
Кресла отличаются приятным профилем и мощной боковой поддержкой, а отделка — изысканностью — нередко панели отделаны натуральным деревом, алюминием, а о кожаной обивке и вовсе упоминать не стоит, ибо она не только приятная на ощупь, но и способна прослужить многие годы при правильном уходе.
Что касается электроники, то опасаться стоит выхода и строя информационных дисплеев бортового компьютера, климат-контроля — пропадает индикация. Кроме того, может доставить проблемы моторедукторы климат-контроля, сервоприводы передних кресел.
Моторы и трансмиссии
Баварский седан динамичен с любым мотором, но для настоящего драйва, конечно же, нужно смотреть на бензиновые версии 2.5, 2.8, 3.0 и 4.4 литра — желательно с механической трансмиссией, которая не только позволит рационально распоряжаться тягой двигателя, но и порадует филиганной четкостью переключений, высокой избирательностью.
В целом, проблемы с силовыми агрегатами могут быть самые разные, но все же есть их недостатки. Речь идет о склонности к перегреву, слабой системе охлаждения, повышенном расходе масла, слабой поршневой группе и кольцах.
Что касается трансмиссий, то «механика» в целом надежна и внимание следует обращать только на двухмассовый маховик. Если говорить об АКП, то здесь слабые места — это датчики, сцепление и соленойды.
Ходовая часть BMW 5-Series E39
Даже по нынешним меркам управляемость БМВ 5-Серии достойна похвалы — автомобиль уверенно держится заданной траектории, имеет сверхчувствительный и информативный руль, слабо кренится в виражах. Комфорт также неплох, особенно на мелких неровностях, которые баварская модель попросту не замечает.
Однако при всех своих достоинствах подвеска надежностью не блещет. Здесь нужно смотреть на алюминиевые рычаги, сайлентблоки, стойки амортизаторов. Это основные проблемы, но их решение может обойтись в крупную сумму, при том что не оригинальные компоненты подвески хоть и стоят дешево, но их установка крайне негативно скажется на ездовых свойствах машины.
Вердикт
BMW 5-Series E39 — это автомобиль-мечта для многих гуру. Он умеет доставить удовольствие от вождения и радует глаз классическим дизайном. Однако ее содержание обойдется в копеечку и если вы готовы к разного рода трудностям, то вне всяких сомнений, эта машина вам понравится.
Марка, модель | Минимальная цена на вторичном рынке, руб |
BMW 5-Series E39 | 150 000 |