Без мотора невозможно представить любое транспортное средство. Он обеспечивает выработку энергии, необходимой для движения. Исправность и ресурс двигателя напрямую зависит от условий его эксплуатации, своевременности проведения технического обслуживания и устранения неполадок сопутствующих систем, которые напрямую влияют на его производительность и функционирование.
Автомобильный двигатель является самым дорогостоящим агрегатом любого транспортного средства, поэтому его выхода из строя не стоит допускать, поскольку последующие ремонтные работы выльются в приличную сумму.
Как понять, что ресурс силового агрегата подходит к концу, и в скором времени потребуется его капитальный ремонт?
Содержание
Признаки приближения капитального ремонта
О необходимости приобретения капитального восстановления, силовой агрегат транспортного средства начнет оповещать владельца заблаговременно.
Если учитывать все варианты износа деталей мотора, определить приближение ремонтных работ не составит труда. Различают несколько факторов, воздействие которых негативно отражается на состоянии элементов мотора и приближает его капремонт. Среди них:
- перегрев силового агрегата;
- несвоевременное проведение регламентного техобслуживания;
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- постоянный перегруз автомобиля;
- заводской брак;
- некачественный ремонт;
- некорректная работа сопутствующих систем;
- естественный износ взаимодействующих деталей силового агрегата;
- использование топлива низкого качества;
- механические повреждения силового агрегата вследствие ДТП.
Опытный водитель по звуку может распознать необходимость проведения ремонта силового агрегата транспортного средства.
Перечислим основные признаки, которые являются свидетельством приближения капитального ремонта автомобильного двигателя:
- Возникновение сторонних шумов и стуков в моторном отсеке. Вполне возможно, что в этом случае изношен коленчатый вал либо поршневая часть.
- Резкое увеличение потребление моторного масла. Помимо этого, в отработанных газах транспортного средства можно наблюдать появления сизого дыма. Такое положение дел является следствием износа поршневой части.
- На электродах и юбке свечей зажигания скапливается обильный черный нагар. Это говорит о том, что топливная смесь в цилиндрах полностью не сгорает. Вполне возможно, что имеются проблемы с цилиндрами силового агрегата.
- Значительное увеличение потребления топлива, которое является следствием наличия определенных неполадок в камере сгорания.
- Резкое снижение мощности силового агрегата и разгонной динамики транспортного средства.
- Тяжелый запуск двигателя, который сопровождается постоянными остановками во время работы на холостых оборотах. Помимо этого, отчетливо слышится характерный металлический стук в подкапотном пространстве.
Подчеркнем, что наличие этих признаков, еще не является свидетельством необходимости проведения полного восстановления силового агрегата.
Скорее всего, после устранения определенных неполадок, мотор начнет по-прежнему функционировать корректно.
Как осуществляется капремонт двигателя
Главным критерием выбора мастерской, в которой будет осуществляться полное восстановление силового агрегата, является профессионализм мотористов и наличие необходимого оборудования и инструментов.
Настоятельно рекомендуем обращаться только к опытным мастерам, квалификация которых подтверждена соответствующими отзывами других автомобилистов. Условно, капремонт двигателя можно разделить на несколько этапов:
- полная диагностика силового агрегата с выявлением неисправностей;
- частичная разборка мотора, которая осуществляется для оценки состояния головки блока цилиндров, клапанов и шатунно-поршневой группы;
- анализ состояния цилиндров и поршней используется с применением специального измерительного инструмента;
- анализ состояния коленчатого вала. В случае возможного ремонта, проводятся восстановительные мероприятия. Если коленвал имеет большую выработку, рекомендована его замена.
Все описанные манипуляции выполняются с использованием соответствующего оборудования и инструментов.
Стоит отметить, что неправильная последовательность действий во время проведения капитального ремонта силового агрегата, либо некомпетентность специалиста, могут привести к гораздо большим проблемам в его работе. При этом вполне возможно, что может потребоваться замена двигателя.
Ремонтировать либо приобрести контрактный мотор
Многие автомобилисты выступают в пользу покупки контрактного двигателя, стоимость которого соответствует полному капремонту.
Вполне возможно, что этот вариант наиболее оптимален. Однако здесь есть один нюанс: не стоит забывать, что это двигатель с пробегом и его низкая стоимость должна насторожить. Никто ведь не будет продавать хороший мотор по дешевке?
Особенности эксплуатации силового агрегата после капремонта
После восстановления двигателя следует соблюдать ряд требований, которые помогут максимально адаптировать отремонтированные узлы к последующей эксплуатации. Перечислим их:
- Перед каждой поездкой не стоит пренебрегать прогревом мотора.
- Во время движения необходимо выбирать умеренный темп, избегать резкого увеличения мощности и торможения двигателем.
- Категорически запрещена буксировка, перегруз и продолжительная езда по сложным участкам дороги.
В принципе, выполнение этих трех простых правил поможет увеличить ресурс эксплуатации силового агрегата после капитального ремонта. Что касается обкатки мотора, то здесь назвать какую-либо определенную цифру, вряд ли удастся. Но, необходимо проехать минимум 1 тыс. км для более и менее адекватной притирки деталей.
В процессе обкатки рекомендуем как можно чаще менять моторное масло, чтобы полностью очистить силовой агрегат от металлических частиц.