Шипованные шины появились около века назад, однако по-прежнему для многих владельцев транспортных средств они почему-то являются недоступными. Ввиду этого, следует немного ознакомить читателей публикации с их основными конструкционными и эксплуатационными особенностями.
Начать стоит с того, что продолжительный период времени в автомобильном мире не было вообще никакого разделения шин на сезоны. Но, суровый климат большинства северных стран, делал невозможным движение транспортных средств на таких покрышках.
В связи с этим, в середине 60-х появились первые шины, в протектор которых были вмонтированы железные шипы. Казалось бы, нашлась действенная панацея, которая позволит комфортно и безопасно передвигаться на автомобиле по заснеженным и обледенелым дорогам. Но, множество проблем, затрудняло нормальную эксплуатацию шипованных шин.
Например, металлические шипы попросту не держались на протекторе, шины лопались из-за воздействия минусовых температур и т. д.
При таком положении дел, шипованные шины должны были попросту навсегда уйти с рынка. Но, производители постоянно совершенствуют свою продукцию, и уже через относительно небольшой период времени на суд автомобилистов были представлены обновленные модели шипованной резины. Их протектор и основание были изготовлены из другого состава резины, что позволило в разы улучшить характеристики шин.
Но, разработки производителей автомобильных покрышек не стояли на месте, что позволило создать принципиально новый состав резины, для комфортного перемещения транспортных средств в зимний период без использования шипов.
Содержание
Обычные шины либо шипованные
О том, какая резина лучше для зимней езды: шипованная либо фрикционная, посвящено немало материала. Стоит отметить, что эти утверждения отчасти ошибочны, поскольку каждый владелец транспортного средства сугубо индивидуален в выборе, и отдает предпочтение именно тем шинам, которые посчитает самыми оптимальными для его автомобиля и бюджета.
Стоит отметить, что выбирать шины необходимо из условий эксплуатации транспортного средства. Например, шипованная резина идеально подойдет для движения с поздней осенью и ранней весной, когда на автодорогах имеется небольшие корочки льда.
Необходимо подчеркнуть, что зимой передвигаться на шипованных шинах в городе не всегда удобно, поскольку дороги все время очищаются от снега и льда.
Главными недостатками шипованной резины является ее повышенная шумность во время движения и дополнительный вес (за счет наличия металлических элементов), что крайне негативно отражается на подвеске автомобиля.
Также, шиповки разрушают верхний слой асфальта, из-за чего их эксплуатация запрещена в большинстве европейских стран.
На что обратить внимание во время выбора шипованных шин
Если был сделан выбор в пользу приобретения шипованной резины, следует подчеркнуть, что покупать необходимо полный комплект, иначе в эксплуатационном процессе возникнут определенные неудобства.
Второе, на что следует обратить внимание – размерность покрышек. Не стоит приобретать шины большего либо меньшего размера, нежели рекомендованные производителем транспортного средства.
Выбирая зимнюю шипованную резину, следует обратить внимание на количество и равномерность распределения шипов по протектору. Также нужно определить, насколько плотно держится шип. Для этого достаточно попробовать его раскачать пальцами.
Что касается самих шипов, то на сегодняшний день различают их два основных типа:
- Точечные
- Штампованные
Они имеют практически одинаковый внешний вид и размеры, однако отличаются технологией производства. Многие шипы изготавливают из стали. Но, есть и алюминиевые элементы, при этом они дополнительно усилены специальным металлическим стержнем.
Принципиальной разницы между материалом производства шипов во время движения транспортным средством нет никакой. Независимо от типа шипа, шины никак не отличаются по своим характеристикам и эксплуатационному ресурсу.
Эксплуатационные особенности
Многие владельцы транспортных средств приобретают шипованную резину в надежде, что она прослужит несколько сезонов. Это действительно так. Любые зимние шины служат несколько дольше летних при условии, что они эксплуатируются в соответствии с рекомендациями производителя.
Главным критерием для дальнейшего использование шипованных шин является количество и состояние шипов на протекторе. Это зависит от того, насколько качественно и правильно была ошипована резина.
Дополнительно следует учесть тот факт, что любая шипованная резина нуждается в предварительной обкатке. От того, насколько правильно будет выполнен этот процесс, зависит дальнейший срок эксплуатации покрышек.
Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо придерживаться нескольких несложных рекомендаций:
- первые 300-400 км следует двигаться со скоростью не более 60-70 км/ч;
- категорически запрещены резкие трогания с места и торможение;
- необходимо всегда следить за давлением покрышек и не допускать его отклонения от нормы;
- обкатку лучше всего проводить на асфальтированных дорогах. Это поможет максимально закрепить шипы в посадочных местах.
Стоит отметить, что пренебрежение процессом обкатки негативно сказывается на состоянии покрышек, поскольку в процессе эксплуатации их протектор теряет порядка 25-30% шипов.
Помимо этого, категорически запрещено движение по трамвайным путям, заезды на бордюры и любые более и менее серьезные контакты колес с препятствиями, поскольку в этом случае также существует большой риск потерять шипы.
Для шипованной резины, прошедшей полную обкатку нет никаких ограничений по скорости. Большинство моделей таких покрышек отлично ведут себя на обледенелой дороге при скорости движения более 150 км/ч.
Так же не лишним будет еще раз напомнить автовладельцам: шипованные шины предназначаются исключительно для зимней эксплуатации, поэтому с наступлением потепления их необходимо заменить.