Меню Рубрики
  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

  • Цепи противоскольжения

    Цепи противоскольжения: основные аспекты в использовании

    Противобуксировочные цепи – это специальные устройства, которые после их установки на автомобильные колеса, позволяют с комфортом передвигаться по заснеженным и обледенелым дорогам. Цепи противоскольжения обязательно устанавливаются на ведущую колесную пару,

  • Что делать с полностью изношенными покрышками

    Что делать с полностью изношенными покрышками

    Количество транспортных средств ежедневно растет во всем мире. Автомобиль это не просто средство передвижения, а сложный технологический продукт, в обеспечении движения которого задействовано большое количество систем, разнообразных механизмов и расходных

  • Особенности длительных поездок на автомобиле зимой

    Особенности длительных поездок на автомобиле зимой

    Наступление холодной поры года всегда сопровождается определенными проблемами. Несмотря на то, что городские службы постоянно готовы к расчистке снеговых заносов на автодорогах, на деле всегда получается иначе, и большинство автомобилистов

  • Размышляем об автомобиле будущего

    Размышляем об автомобиле будущего

    Невозможно представить, как изменяться тенденции мирового автомобилестроения через 10-20 лет. Точно так же, как и наши потомки, которые проектировали первые транспортные средства, не могли представить себе, что пройдет относительно небольшой

  • Все о Webasto

    Все о Webasto

    Каждый автовладелец знает, насколько затруднительна эксплуатация транспортного средства с наступлением холодной поры года. Чтобы максимально облегчить пуск силового агрегата в мороз, прогреть салон и кузов автомобиля до комфортной температуры эксплуатации,

Особенности эксплуатации шипованных шин

Особенности эксплуатации шипованных шин

Шипованные шины появились около века назад, однако по-прежнему для многих владельцев транспортных средств они почему-то являются недоступными. Ввиду этого, следует немного ознакомить читателей публикации с их основными конструкционными и эксплуатационными особенностями.

Начать стоит с того, что продолжительный период времени в автомобильном мире не было вообще никакого разделения шин на сезоны. Но, суровый климат большинства северных стран, делал невозможным движение транспортных средств на таких покрышках.

В связи с этим, в середине 60-х появились первые шины, в протектор которых были вмонтированы железные шипы. Казалось бы, нашлась действенная панацея, которая позволит комфортно и безопасно передвигаться на автомобиле по заснеженным и обледенелым дорогам. Но, множество проблем, затрудняло нормальную эксплуатацию шипованных шин.

Например, металлические шипы попросту не держались на протекторе, шины лопались из-за воздействия минусовых температур и т. д.

При таком положении дел, шипованные шины должны были попросту навсегда уйти с рынка. Но, производители постоянно совершенствуют свою продукцию, и уже через относительно небольшой период времени на суд автомобилистов были представлены обновленные модели шипованной резины. Их протектор и основание были изготовлены из другого состава резины, что позволило в разы улучшить характеристики шин.

Но, разработки производителей автомобильных покрышек не стояли на месте, что позволило создать принципиально новый состав резины, для комфортного перемещения транспортных средств в зимний период без использования шипов.

Обычные шины либо шипованные

О том, какая резина лучше для зимней езды: шипованная либо фрикционная, посвящено немало материала. Стоит отметить, что эти утверждения отчасти ошибочны, поскольку каждый владелец транспортного средства сугубо индивидуален в выборе, и отдает предпочтение именно тем шинам, которые посчитает самыми оптимальными для его автомобиля и бюджета.

Стоит отметить, что выбирать шины необходимо из условий эксплуатации транспортного средства. Например, шипованная резина идеально подойдет для движения с поздней осенью и ранней весной, когда на автодорогах имеется небольшие корочки льда.

Необходимо подчеркнуть, что зимой передвигаться на шипованных шинах в городе не всегда удобно, поскольку дороги все время очищаются от снега и льда.

Обычные шины либо шипованные

Главными недостатками шипованной резины является ее повышенная шумность во время движения и дополнительный вес (за счет наличия металлических элементов), что крайне негативно отражается на подвеске автомобиля.

Также, шиповки разрушают верхний слой асфальта, из-за чего их эксплуатация запрещена в большинстве европейских стран.

На что обратить внимание во время выбора шипованных шин

Если был сделан выбор в пользу приобретения шипованной резины, следует подчеркнуть, что покупать необходимо полный комплект, иначе в эксплуатационном процессе возникнут определенные неудобства.

Второе, на что следует обратить внимание – размерность покрышек. Не стоит приобретать шины большего либо меньшего размера, нежели рекомендованные производителем транспортного средства.

Выбирая зимнюю шипованную резину, следует обратить внимание на количество и равномерность распределения шипов по протектору. Также нужно определить, насколько плотно держится шип. Для этого достаточно попробовать его раскачать пальцами.

Что касается самих шипов, то на сегодняшний день различают их два основных типа:

  1. Точечные
  2. Штампованные

Они имеют практически одинаковый внешний вид и размеры, однако отличаются технологией производства. Многие шипы изготавливают из стали. Но, есть и алюминиевые элементы, при этом они дополнительно усилены специальным металлическим стержнем.

Принципиальной разницы между материалом производства шипов во время движения транспортным средством нет никакой. Независимо от типа шипа, шины никак не отличаются по своим характеристикам и эксплуатационному ресурсу.

Эксплуатационные особенности

Многие владельцы транспортных средств приобретают шипованную резину в надежде, что она прослужит несколько сезонов. Это действительно так. Любые зимние шины служат несколько дольше летних при условии, что они эксплуатируются в соответствии с рекомендациями производителя.

Главным критерием для дальнейшего использование шипованных шин является количество и состояние шипов на протекторе. Это зависит от того, насколько качественно и правильно была ошипована резина.

Эксплуатационные особенности шивованной резины

Дополнительно следует учесть тот факт, что любая шипованная резина нуждается в предварительной обкатке. От того, насколько правильно будет выполнен этот процесс, зависит дальнейший срок эксплуатации покрышек.

Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо придерживаться нескольких несложных рекомендаций:

  • первые 300-400 км следует двигаться со скоростью не более 60-70 км/ч;
  • категорически запрещены резкие трогания с места и торможение;
  • необходимо всегда следить за давлением покрышек и не допускать его отклонения от нормы;
  • обкатку лучше всего проводить на асфальтированных дорогах. Это поможет максимально закрепить шипы в посадочных местах.

Стоит отметить, что пренебрежение процессом обкатки негативно сказывается на состоянии покрышек, поскольку в процессе эксплуатации их протектор теряет порядка 25-30% шипов.

Помимо этого, категорически запрещено движение по трамвайным путям, заезды на бордюры и любые более и менее серьезные контакты колес с препятствиями, поскольку в этом случае также существует большой риск потерять шипы.

шипованная резина

Для шипованной резины, прошедшей полную обкатку нет никаких ограничений по скорости. Большинство моделей таких покрышек отлично ведут себя на обледенелой дороге при скорости движения более 150 км/ч.

Так же не лишним будет еще раз напомнить автовладельцам: шипованные шины предназначаются исключительно для зимней эксплуатации, поэтому с наступлением потепления их необходимо заменить.

Эксплуатация шипованой резины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code