Меню Рубрики
  • Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Тюнинг кузова транспортного средства всегда направлен на улучшение его внешнего вида и обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и трещин. Одним из распространенных средств тюнинга автомобильного кузова, сегодня

  • Двигатель с пробегом покупать или нет

    Двигатель с пробегом покупать или нет

    Любую деталь транспортного средства можно заменить в случае ее выхода из строя. Увы, но подобное нельзя сказать о самом основном узле автомобиля – силовом агрегате. Когда возникают определенные неполадки с

  • Как правильно выбрать детали кузова авто

    Как правильно выбрать детали кузова авто

    Кузовной ремонт это сложный комплекс, который состоит из большого количества разнообразных технологических процессов. Поэтому, в большинстве случаев целесообразнее полностью заменить поврежденную деталь (например, крыло или капот), нежели выполнять восстановление ее

  • Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное

  • Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой

  • Что лучше дизель или бензин

    Что лучше дизель или бензин

    Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования. Например, воспламенение топлива в цилиндрах

  • От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    Приобретение транспортного средства с пробегом сродни игры в лотерею. И это не напрасно, поскольку большая часть таких автомобилей реализуется перекупщиками, которые умело маскируют все серьезные недочеты. Соответственно, приобрести машину, которой

  • Газ или бензин

    Газ или бензин

    Выбирая транспортное средство каждый потенциальный автовладелец, старается подобрать максимально приемлемый вариант. Естественно, хочется, чтобы автомобиль был мощным, надежным, стильным, удобным, экономичным и полностью удовлетворял все потребности своего владельца. Еще одним

  • Типы иммобилайзеров

    Типы иммобилайзеров

    У большинства владельцев транспортных средств в крупных населенных пунктах отсутствуют гаражи для содержания своих автомобилей. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: как в этом случае обезопасить свое транспортное средство от

  • Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за

  • На каких комплектующих для авто не следует экономить

    На каких комплектующих для авто не следует экономить

    От качества используемых рабочих жидкостей, комплектующих и расходных материалов, напрямую зависит работоспособность агрегатов и узлов транспортного средства, а также его эксплуатационный период в целом. Особенно это актуально во время подготовки

  • Особенности установки ГБО на дизельный мотор

    Особенности установки ГБО на дизельный мотор

    Многие владельцы транспортных средств с дизельными моторами рассматривают установку на них газобаллонной системы. Отчасти такая необходимость продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку газ на сегодняшний день стоит дешевле жидкого топлива. Итак,

  • В каких случаях необходимо срочно продавать автомобиль

    В каких случаях необходимо срочно продавать автомобиль

    Точно определить время продажи собственного транспортного средства практически невозможно. Каждый владелец устанавливает его исходя из личных соображений по поводу эксплуатации автомобиля. Однако существует ряд определенных обстоятельств, которые являются предпосылкой к

  • Чем опасен неправильный уровень моторного масла

    Чем опасен неправильный уровень моторного масла

    Многие автомобилисты скептически относятся к уровню моторного масла. Мол, по их утверждению, силовой агрегат может продолжительный период времени функционировать без необходимого количества смазывающей жидкости, и ни к каким последствиям это

  • Как предотвратить перегрев мотора

    Как предотвратить перегрев мотора

    С наступлением жаркой поры года, продолжительное нахождение транспортного средства с включенным силовым агрегатом в пробке, чревато его перегревом. Как избежать подобное явление, поскольку от него не застрахован ни один, даже

Оптимальное время прогрева мотора

Оптимальное время прогрева мотора

Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства, благодаря которому реализована возможность его перемещения.

Ресурс мотора напрямую зависит от условий его эксплуатации. Насколько важен прогрев автомобильного двигателя, и каково его оптимальное время при различной температуре воздуха, рассмотрим далее в публикации.

Аргументы в пользу прогрева силового агрегата

Утро любого автомобилиста начинается примерно одинаково: каждый выходит из дома, садится в транспортное средство, после чего запускает мотор. В зависимости от обстоятельств и времени года, кто-то начинает движение сразу, но более опытные автомобилисты предпочитают прогреть двигатель.

Не секрет, что независимо от температуры окружающего воздуха, перед началом поездки после продолжительного простоя, силовой агрегат любого транспортного средства нуждается в обязательном прогреве.

Для чего это нужно? Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, необходимо описать процессы, которые протекают внутри автомобильного мотора как после его остывания, так и во время первого пуска.

В теплую пору года, силовой агрегат и выпускная система остывают постепенно. При этом внутри выпускного коллектора скапливается конденсат, который является причиной некорректного функционирования системы, образования очагов коррозии. Помимо этого, в системе подачи топлива полностью снижается давление, в результате чего, первый запуск двигателя может быть несколько затруднен.

Не только системы подачи топлива и выпуска отработанных газов могут функционировать некорректно. Во время ночного простоя транспортного средства, все моторное масло с его взаимодействующих между собой деталей попросту стекает в поддон, из-за чего большинство элементов остаются без необходимого количества смазки.

Такая ситуация никак положительно не отражается на функционировании силового агрегата. Подобные обстоятельства значительно снижают его эксплуатационный ресурс, являясь одними из перво причин выхода автомобильного двигателя из строя.

Стоит отметить, что при минусовой температуре, помимо быстрого остывания силового агрегата и всех систем, происходит их обледенение, из-за чего они начинают функционировать некорректно, а порой и вовсе отказывают.

Замерзать конденсат может не только в коллекторе выпускной системы, но и в цилиндрах силового агрегата, на время, парализуя их работу.

Ситуация с остыванием силового агрегата в разное время года более и менее ясна, поэтому теперь стоит описать процессы, которые происходят в нем во время первого запуска.

Сразу после пуска, двигатель работает некоторое время практически без смазки, и если сразу начать движение (то есть дать на него нагрузку), ускорится износ взаимодействующих между собой элементов.

Через небольшой промежуток времени, давление смазывающей жидкости в системе восстановится. Однако, лучше, чтобы в этот период силовой агрегат поработал на холостых оборотах.

Как только уровень масла в моторе достигнет оптимальной отметки, будет обеспечена необходимая смазка и охлаждение его деталей, соответственно, значительно снизится трение между ними и повысится теплоотвод.

Аргументы в пользу прогрева силового агрегата

Система подачи топлива может быть прокачана вручную, либо самостоятельно в процессе работы. Во время работы двигателя на холостых оборотах, постепенно увеличивается давление в системе подачи топлива, в результате чего силовой агрегат начинает функционировать более стабильно.

Постепенно все показатели систем, и, непосредственно мотора, стабилизируются. В этом и заключается преимущество прогрева силового агрегата независимо от температуры окружающей среды.

Если пренебречь процедурой прогрева мотора

Попробуем более детально разобрать эту тему. Если начать движение без процедуры прогрева двигателя, он сразу подвергнется высоким нагрузкам, которые на этом этапе крайне негативно отражаются на его состоянии и эксплуатационном ресурсе.

Помимо этого, процессы подачи топлива и выпуска отработанных газов еще не адаптированы к нагрузкам, в результате чего, можно наблюдать снижение динамики движения и нестабильную работу силового агрегата.

Карбюраторные моторы не могут нормально работать без прогрева, зачастую они сразу глохнут. Чтобы это предотвратить, необходимо закрыть заслонку воздухоподачи.

Несколько по-другому ведут себя агрегаты с инжекторной подачей топлива. Такой мотор работает более стабильно без прогрева, однако во время начала движение отмечаются провалы при нажатии на акселератор. Также могут возникать непродолжительные прострелы и хлопки, которые могут послужить причиной сбоя работы в системе зажигания.

Движение на автомобиле с не прогретым двигателем всегда сопровождается повышенным потреблением топлива, при этом мощность силового агрегата значительно падает.

Оптимальное время прогрева двигателя

Сколько времени необходимо прогревать двигатель?

На практике, каждый автовладелец отводит на эту процедуру столько времени, сколько посчитает нужным. Все зависит от особенностей силового агрегата и терпения водителя.

На прогрев инжекторных моторов необходимо меньше времени. Карбюраторные двигатели обычно прогревают до стабилизации холостого хода, поскольку без этого, их функционирование становится практически невозможным.

Во время прогрева карбюраторного двигателя рекомендуем вытянуть подсос и закрыть воздушную заслонку. Отметим, что с вытянутым подсосом, расход топлива несколько увеличится.

Силовой агрегат с инжектором прогревается несколько иначе. Причем, в летнее и зимнее время особенности прогрева несколько отличаются. Связано это с тем, что в инжекторных системах впрыск топлива управляется при помощи электроники, и как только силовой агрегат прогрет и готов к поездке, компьютер выдаст соответствующий сигнал. Например, звуковое уведомление либо снижение оборотов коленвала двигателя.

Причем, второй вариант наиболее предпочтителен. Поэтому во время прогрева инжекторного мотора необходимо периодически поглядывать на тахометр.

Оптимальное время прогрева двигателя

В теплое время года, как только холостые обороты несколько снизились, можно начинать движение. Обычно для прогрева мотора летом нужно 2-3 минуты.

Зимой после снижения оборотов следует выждать еще пару минут, после чего начинать движение. Этого времени вполне достаточно для прогрева инжекторного мотора.

Нужно ли прогревать автомобиль летом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code