Эти два седана Honda Civic и Mazda 3 из Страны восходящего солнца пользуются одинаково высокой популярностью на рынке. Оба автомобиля относятся к массовому сегменту и оба ориентированы на семью, но какой из них справляется со своей задачей лучше? Постараемся разобраться в этом ниже.
Содержание
Внешний вид автомобилей
И Honda Civic 4D, и Mazda 3 Sedan выглядят весьма привлекательно, однако каждый из этих автомобилей исповедует свою философию в дизайне.
Так, Civic более строг внешне и способен понравится людям любого возраста и пола. Стоит и выделить зауженные головные фары с линзами, крупноячеистую решетку радиатора, гармоничные пропорции кузова и стремительный профиль.
Что касается «матрешки», то она более изящна в плане оформления экстерьера. Главными особенностями модели являются выпуклый капот и колесные арки, выразительная носовая часть с раскосой оптикой и передний бампер с выступающим сплиттером.
Внутреннее убранство автомобилей
Хонда Сивик внутри более футуристичен, нежели снаружи и многим это нравится. Эргономика также вызывает только положительные эмоции — органы управления расположены интуитивно понятно и от дороги не отвлекают.
Приборная комбинация разнесена на два уровня: верхний занимает цифровой спидометр и информационный дисплей бортовых показаний, нижний же — аналоговый тахометр.
Крупные клавиши центральной консоли смотрятся архаично и не совсем вписываются в общую стилистику торпедо, тем не менее по части функционала вопросов не вызывают.
Мазда 3 несколько скромнее с точки зрения авангардности, но и ее салон настраивает на активный лад. Внимание привлекает панель приборов в колодцах, с большим тахометром по центру, прокционный экран у кромки лобового стекла, а также цветной дисплей мультимедиа, что возвышается над торпедо.
Водительские кресла удобны в обоих авто, но маздовское более пригодно для быстрой езды по причине развитых валиков боковой поддержки. А вот задний диван однозначно предпочтительней у Хонды — он шире, к тому же места для коленей пассажиров ростом до 180 сантиметров тут больше.
Галерка второго ряда в «тройке» разочаровывает короткой подушкой. Более того, узкие подлокотники-выштамповки в дверных картах мешают вольготно разместиться в дальней дороге.
Ездовые свойства автомобилей
Honda Civic оснащается:
- Мотором 1.8 литра с отдачей в 142 силы.
- 5АКП.
Mazda 3 укомплектована:
- Двигателем 2.0 литра, который выдает 150 сил.
- 6АКП.
Силовые агрегаты обеих машин любят высокие обороты, но при этом неплохо тянут и на низких. Однако Хонда заметно уступает по разгонной динамике Мазде и причина здесь кроется в автоматической трансмиссии — у Сивика она имеет более растянутые передаточные числа и меняет ступени с задержкой, хоть и максимально плавно. У «трешки» же «автомат» переключается шустрее, однако и дергается также ощутимее…
В том, что касается управляемости, то здесь оппоненты примерно равны. Однако стоит отметить, что Mazda 3 обладает лучшей чувствительностью рулевого колеса и меньшими кренами в поворотах, тогда как Honda Civic устойчивее на прямой и позже срывается в снос передней осью, что позволяет поддерживать в виражах высокую скорость, несмотря на диагональную раскачку кузова.
В дисциплине «ездовой комфорт» — паритет. Подвеска Хонды плавнее отрабатывает неровности, но Мазда проходит их более собранно даже при полной загрузке. Таким образом, на «трешке» есть возможность уверенней ехать по разбитому асфальту, хотя о разумных пределах забывать не стоит.
Выводы
Honda Civic 4D и Mazda 3 Sedan хорошо подходят на роль семейного седана для каждодневной эксплуатации. Однако при прочих равных Мазда воспринимается как более драйверский авто, Хонда же более практична, но и она при желании позволяет ехать быстро и сполна удовлетворит потребности активного водителя.