Данная модель известна на рынке с 1989 года и за все это время заслужила себе репутацию драйверского автомобиля за доступные деньги. Особенно отличился родестер четвертого поколения, который сочетает в себе множество качеств, привлекательных для покупателя. Каких?
Внешний вид Mazda MX5
Mazda MX5 грациозна с точки зрения дизайна и не может не остаться незамеченной в общем потоке. Кузов японского родстера покоряет выпуклыми боковинами и капотом в стиле ретро, изящным профилем и подтянутой кормой.
Что касается оптики освещения, то она обладает зауженной конфигурацией и полностью состоит из светодиодных элементов. При этом задние фонари разделены на две секции, а фонари реверсивного хода размещены на бампере, что позволило не только повысить эффективность освещения в темное время суток, но и придать буферу выразительности.
Внутреннее убранство Mazda MX-5
Салон Мазды МХ-5 напоминает кокпит гоночного автомобиля и отделан качественными материалами отделки. В частности, можно наблюдать вставки из кожи на торпедо и дверных картах, мягкий пластик и обивку кресел алькантарой.
Эргономика также поводов для недовольства не дает и все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя.
Лаконичная панель приборов в колодцах красива и информативна. Она читается прекрасно при любых условиях, при этом стрелки аналоговых приборов поставлена на «шесть часов» — как дань спортивным традициям марки.
Система мультимедиа Mazda MX5 со стандартным функционалом и простым интерфейсом, тем не менее привлекает качественной графикой картинки, которая выводится на центральный монитор.
Сам дисплей обособленно возвышается над торпедо и установлен на уровне глаз сидящих — благодаря этому информация с него воспринимается легко, хотя кому-то такое решение может показаться негармоничным и вышедшем из моды.
Анатомичные кресла цепко фиксируют при боковых перегрузках, более того способны обеспечивать удобную посадку при длительной езде.
Однако крупным людям сидеть в них не слишком вольготно — валики боковой поддержки очень плотные и сдавливают верхнюю часть спины.
Объем багажного отсека на Mazda MX5 составляет всего 130 литров. Он не предполагает транспортировку дорожных сумок, но пара продуктовых пакетов из супермаркета влезит сюда без каких бы то ни было проблем.
Mazda MX-5 в движении
Mazda MX-5 укомплектована:
- Атмосферным двигателем 2.0 литра, который развивает 160 лошадиных сил.
- Шестискоростной механической трансмиссией.
Разгоняется японский родстер весьма бодро. Благодарить за это нужно механическую коробку со сближенными передаточными числами, относительно небольшую массу авто (всего 1 тонна 215 килограммов), оборотистый и достаточно мощный двигатель. Причем последний уверенно тянет на низких оборотах, с огоньком докручиваясь до отсечки.
Что касается управляемости Mazda MX5, то она также похвальная и с явным акцентом на азарт. А именно, сверхчувствительный руль с приятным усилием дает возможность точно следовать указанной траектории.
В поворотах же крены кузова практически отсутствуют, а поворачиваемость близка к нейтральной, что обеспечивает отменную устойчивость на дуге.
Короткоходная и энергоемкая подвеска сыграла немаловажную роль в поведении Мазды МХ-5 на дороге. Однако приемлемый комфорт она предоставить не способна — стойки амортизаторов очень жестко отрабатывают неровности любого типа и передают тряску на седоков, что очень утомляет последних, особенно при длительной езде.
Выводы
Mazda MX5 — это источник удовольствия. Японский родстер способен порадовать своего обладателя стильным дизайном, удобным и качественным салоном, выверенной эргономикой и потрясающими ездовыми качествами. Но избыточно жесткая подвеска не позволяет использовать модель на каждый день.
Все же не стал бы козырять таким понятием, как «спорткар». На четвертом поколении кататься не приходилось, а на предыдущем… Табуретка, одним словом,колеса которой прикручены напрямую к кузову, без подвески) Видимо и эта японка далеко не ушла. Другое дело, BRZ (GT86), там и крутящий, и скорость, и драйв. Обладая нужной суммой, выбрал бы субаря, чем это) Красивая обертка и не более.