Сравнительный обзор двух немецких SUV. Какими достоинствами и недостатками обладает каждый из них?
Содержание
Экстерьер Volkswagen Touareg и Audi Q7
Новейший Volkswagen Touareg сумел сохранить в себе лучшие черты предшественника и распознается в потоке классическому профилю кузова, его строгим линиям. В то же время, сам кузов новинки стал более мускулистым и купеобразным — автомобиль словно профессиональный набрал мышечной массы и просушился перед соревнованиями, поэтому относительно своей прошлой версии выглядит более агрессивно и выразительно.
Дополнительную привлекательность облику придают зауженные светодиодные фары, большая решетка радиатора из алюминия, граненные патрубки выхлопной системы, задний спойлер и литые колесные диски со строгим оформлением.
По сравнению со своим визави Audi Q7 актуальной генерации смотрится более спокойно. Несколько угловатые очертания кузова, слабовыраженные крылья и лаконичный обвес намекают на то, что кросссовер не собирается заигрывать с окружающими в плане спортивных амбиций.
Между тем, образ модели получился довольно респектабельным об этом недвусмысленно свидетельствуют LED-оптика с бесхитростной прямоугольной конфигурацией, обилие хромированных элементов на оконных рамах и радиаторной облицовке, минималистичный дизайн бамперов, псевдоалюминиевые молдинги.
По части геометрической проходимости модели несколько разнятся. Дело в том, что клиренс Туарега равен 200 миллиметрам, в то время как у его соперника данный показатель больше на десяток миллиметров, что дает ему преимущество при преодолении глубокой колеи и бродов.
Однако у Q7 длиннее кузовные свесы — это ограничивает углы съезда и въезда на холмы. Таким образом, проходимость двух кроссоверов находится примерно на одинаковом уровне.
Интерьер Volkswagen Touareg и Audi Q7
Внутреннее убранство Фольксвагена Туарег способно приятно удивить высочайшим качеством материалов отделки — стоит отметить мягкий пластик панелей, нежную кожу и немаркую ткань обивки кресел.
Эргономика также не вызывает вопросов и все органы управления сосредоточены в непосредственной близости от водителя. Что касается моделирования торпедо, то тут явный акцент сделан на футуризм.
Во-первых, внимание на себя обращает цифровой щиток приборов. Он обладает качественной и красочной анимацией, прекрасной читабельностью и избыточным функционалом, что делает путешествие по меню «инструментария» крайне занимательным.
Во-вторых, справа от приборной комбинации разместился огромный тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса, который по сути, заменил собой все клавиши на центральной консоли.
Система заведует функциями климат-контроля, бортовыми системами автомобиля, имеет доступ в интернет, взаимодействует с камерами кругового обзора и многим другим.
Что касается центрального тоннеля, то на нем расположились шайбы управления полным приводом и ездовыми режимами электроники. Также стоит отметить стильный джойстик селектора трансмиссии, на который удобно ложится кисть руки.
Общие черты салона Ауди Q7 не меняются уже многие годы, впрочем упрекнуть в отсутствии технологии нельзя и ее. Опять же, здесь можно наблюдать виртуальный кокпит с обширным функционалом и качественной графикой, минималистичную центральную консоль, на которой можно найти лишь блок управления климатической установкой. Но вот экран мультимедиа по сравнению с конкурентом мелковат и в некоторые показания приходится всматриваться.
По части удобства посадки водителя оба автомобиля хороши. Но стоит отметить, что в Туареге кресло поставлено более низко и имеет лучшую боковую поддержку, что порадует при активном вождении, в то время как галерка Q7 более вальяжна и лучше подходит для езды на дальние расстояния.
Более комфортабельный диван второго ряда также принадлежит Ауди — на сиденье безо всяких проблем размещаются даже три человека крупной комплекции и роста. А вот в Фольксвагене уютно будет лишь двоим, хотя при желании и в него можно посадить трех пассажиров.
Ездовые качества автомобилей
VW Touareg и Audi Q7 оборудованы одним и тем же силовым агрегатом. Речь идет о турбодизеле 3.0 литра с мощностным потенциалом в 249 сил. Трансмиссия — восьмидиапазонная, автоматическая. Привод — полный.
Данный мотор обладает отличной тягой в нижнем и среднем диапазонах оборотов, что позволяет резко ускориться в любой момент. Однако разгон более шустрый у Туарега. Причиной тому является более расторопная работа автоматической трансмиссии, которая не медлит при смене ступеней и имеет болеее логичный алгоритм действия, нежели у оппонента. В то же время, КПП Q7 радует лучшей плавностью смены ступеней, что благоприятно сказывается на ездовом комфорте.
Что касается управляемости, то здесь различия более глобальные. Так, Фольксваген настроен на активные маневры. К этому подталкивает высокочувствительное рулевое управление, незначительные крены кузова и практически нейтральная поворачиваемость шасси.
Ауди же на действия рулем отзывается с гораздо большей ленцой, да и в виражах раскачка существенная. Однако все это компенсируется подвеской, которая способна умело сглаживать мелкие и средние неровности, уберегая седоков от тряски.
ФВ высокой плавностью хода похвастаться не может и значительно трясет даже на слабовыраженных дорожных дефектах — расслабиться в дальней дороге не получится.
Тест Драйв Volkswagen Touareg и Audi Q7
Выводы
Audi Q7 — это один из лучших представителей сегмента «премиальных» кроссоверов. Модель имеет в списке своих сильных сторон комфортабельный салон, многогранную подвеску и нейтральный дизайн, который способен понравиться многим. Однако против нового
Volkswagen Touareg SUV из Ингольштадта, по большому счету, противопоставить нечего — новинка также готова порадовать высоким качеством исполнения, отточенными ездовыми свойствами и к тому же, авангардным дизайном. Впрочем, автомобиль вряд ли удовлетворит тех, кто любит путешествовать — жесткая подвеска понравится не каждому.
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Volkswagen Touareg | Audi Q7 |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | ДТ | ДТ |
Максимальная скорость, км/ч | 238 | 225 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6.8 | 6,9 |
Расход смешанный | 7,1 | 6,3 |
Двигатель
Тип двигателя | дизель | Бдизель |
Объем двигателя, см³ | 2967 | 2967 |
Тип наддува | турбонаддув | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 249 | 249 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 600 | 600 |
Количество цилиндров | 6 | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | V-образное | V-образное |
Трансмиссия
Количество передач | 8 | 8 |
Тип привода | Полный | полный |
Объем и масса
Объем багажника мин., л | 810 | 890 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые, вентилируемые |