Сегодня транспортные средства с задним расположением силового агрегата практически не встречаются, поскольку мода на них прошла более полувека назад. Несмотря на современные тенденции, многие автопроиззводители все же продолжают выпуск машин с задней компоновкой, но такие транспортные средства сегодня можно легко пересчитать «по пальцам руки».
Понятие «заднее расположение мотора» в современном автомобильном мире уже не то, что было в 50-70-х годах XIX века.
Почему в наше время автомобили с задней компоновкой силового агрегата абсолютно не пользуются популярность, и считаются диковинкой, на которую обращают внимание лишь единицы?
Содержание
Переднее расположение двигателя VS задняя компоновка
Любой владелец транспортного средства знает, что расположение силового агрегата в передней части автомобиля позволяет значительно увеличить место в салоне, обеспечивает свободный доступ, что значительно облегчает обслуживание и ремонт, а так же способствует более качественному воздушному охлаждению теплообменника и самого двигателя.
Помимо этого, передняя компоновка позволяет повысить безопасность транспортного средства во время движения. Такие машины не заносит во время вхождения в поворот, протекторы их покрышек имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, обеспечивая хорошую маневренность на скользкой дороге.
Автомобилям с задним расположением силового агрегата они лишь немного уступают в разгонной динамике и общей производительности. Так же стоит отметить, что нахождение мотора в передней части автомобиля увеличивает его тормозной путь за счет смещения центра тяжести.
Задняя компоновка значительно повышает проходимость транспортного средства и позволяет ему быстрее набирать скорость. Однако такая машина обладает меньшей устойчивостью во время вхождения в поворот на высокой скорости и может перекинуться.
Большая масса задней части транспортного средства попросту делает его самопроизвольно поворачиваемым, что может послужить причиной заноса во время выполнения маневров, снижению сцепления протектора покрышек с дорожным полотном.
Длительное время считалось, что заднее расположение силового агрегата это исключительная прерогатива спортивных автомобилей. Однако снижение управляемости и сцепления с дорогой на высоких скоростях заставили отказаться от такой компоновки.
Сегодня практически все профессиональные спортивные автомобили выпускаются со средней компоновкой двигателя (размещение непосредственно перед задней колесной парой).
В качестве исключения, либо достижения максимальных показателей, производители все же устанавливают силовой агрегат в задней части недорогих транспортных средств. Это позволяет увеличить большинство их динамических характеристик при недостаточной мощности двигателя. Именно из-за этого известные всем «горбатые» и «ушастые» Запорожцы имели повышенную проходимость, и отличались высокими ходовыми характеристиками.
Современные автомобили с задней компоновкой мотора
Несмотря на существенные недостатки заднего расположения силового агрегата, многие автопроизводители и сейчас выпускают такие модели.
Стоит отметить, что в своем большинстве это вполне известные автомобили, которые пользуются заслуженной популярностью в мире. Итак, перечислим наиболее известные транспортные средства с задней компоновкой силового агрегата:
Smart Fortwo
Один из наиболее распространенных микроавтомобилей в мире, выпуском которого занимается компания Daimler с 1998 года. Это компактное двухместное транспортное средство с задним расположением двигателя сегодня считается наиболее подходящим для городской эксплуатации. Имеет одноцилиндровый 125 сильный силовой агрегат и механическую трансмиссию.
Tesla Model S
Этот люксовый электромобиль побил мировые рекорды продаж в 2015-2016 годах. Несмотря на свою высокую стоимость, до сих пор пользуется популярностью благодаря своей инновационности, современному дизайну, высоким эксплуатационным характеристикам, экологичности и экономичности.
Его мощный электромотор располагается между задними колесами. Стоит отметить, что такое расположение силового агрегата позволяет лишь условно отнести электрокар к категории транспортных средств с задней компоновкой мотора.
Благодаря легкому и прочному кузову из алюминиевого сплава и расположению аккумуляторных батарей в нижней части, автомобиль имеет низкорасположенный центр тяжести, что благополучно сказывается на его ходовых характеристиках.
Достоинством Теслы является ее вместительный и комфортабельный салон с множество различных опций.