Сравнительный обзор двух моделей сегмента В. Какая из них более предпочтительная для покупателя?
Содержание
Внешность Lada Vesta и Hyundai Solaris
Эти две модели, пожалуй, можно назвать одними из самых привлекательных в своем классе. При этом они не лишены респектабельных черт и выглядят на класс выше.
Lada Vesta приятно удивляет гармоничностью форм кузова и его выверенными пропорциями. Российский седан выглядит свежо и подтянуто, к тому же довольно авангардно. Внимание способны привлекать задние клиновидные фонари, X-образные выштамповки боковин, а также псевдометаллические дуги декоративного характера, которые придают передней части кузова Х-вид.
Дополнительно можно выделить слегка раскосую рефлекторную оптику головного освещения лаконичные бамперы в цвет кузова указатели поворота в зеркалах бокового вида. Клиренс модели равен 162 миллиметрам — можно без проблемно парковаться у высоких бордюров или ездить по проселочному покрытию.
Что касается Hyundai Solaris, то этот автомобиль готов удивлять продолговатыми передними фарами с линзами, алюминиевой решеткой радиатора, хромированной окантовкой противотуманных фонарей и оконных рамок, необычным передним бампером с выступающей «губой».
Кузов с округлыми чертами нейтрален по части восприятия, но в то же время строг и в нем нельзя найти ничего лишнего. Под днищем у корейского авто так же, как и у его конкурента, можно насчитать 160 миллиметров, поэтому проблем с проездом по плохим дорогам не имеет и он.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Лады Веста современен и вполне интересен, к тому же имеют неплохую эргономику. В то же время, качество материалов отделки далеко от идеала и это отчетливо прослеживается в гулком, жестком пластике панелей, грубой тканевой обивке и неправдоподобных псевдоалюминиевых накладках.
В центральную консоль интегрирован мультимедийный центр с тачскрином. На экран выводится карта навигации, картинка с камеры заднего вида и данные аудиосистемы. Чуть ниже расположен блок управления климатической системой с собственным монитором индикации — пользоваться блоком удобно.
Приборная панель в колодцах читается хорошо при любых условиях. Однако ее информативность не высока и перед глазами — лишь необходимые данные.
Что касается водительского кресла, то оно обладает широкими диапазонами основных регулировок и приятным профилем — в дальней дороге не устанешь. Вольготно и на втором ряду — даже втроем и при росте в 185 сантиметров.
Внутреннее убранство Хендэ Солярис более вычурное и уютное. Кроме того, и материалы отделки у корейского седана также приятнее. Органы управления организованы логично и все находится в зоне досягаемости рукой водителя, что позволяет последнему не отвлекаться от дороги.
Приборная комбинация с классической компоновкой и белой подсветкой красива и легко воспринимается глазом при различном освещении. Правее от нее расположилось головное устройство с поддержкой навигации, Apple Carplay и Android Auto, сенсорным экраном.
Графика последнего достаточно детализированная, но интерфейс мультимедиа на первых порах понятен будет не каждому.
Передние сиденья с упругим наполнителем комфортны и гостеприимны. Однако продольной регулировки салазок может хватить не каждому, особенно при росте свыше 180 сантиметров.
Тесновато и на заднем диване — даже двум седокам при росте в 175 сантиметров: колени подпирают спинки впереди стоящих кресел, а голова находится в непосредственной близости к крыше, потому в дальней дороге не расслабишься.
Ездовые свойства автомобилей
Lada Vesta оснащается мотором 1.8 литра, что выдает 122 лошадиные силы. Он укомплектован пятискоростной роботизированной трансмиссией и вполне неплохо чувствует себя в городских условиях за счет неплохой тяги на низких и средних оборотах. Впрочем, на скоростной дороге возможности силовой установки резко ограничены и уже после 140 км/ч ускорение российского седана значительно ухудшается.
Информативный и чувствительный руль вкупе с умеренными кренами кузова дает возможность активно маневрировать в пространстве. В то же время, длинноходная и энергоемкая подвеска успешно сглаживает мелкие неровности и противостоит крупным, не допуская сильных ударов на кузов — все это положительно сказывается на плавности хода и комфорте седоков.
Hyundai Solaris имеет в своем арсенале силовой агрегат 1.6 литра на 123 «лошади», шестидиапазонную автоматическую коробку. Старт с места не такой уверенный, как на Весте по причине недостаточной тяги на низах, зато на ходу «кореец» более динамичным за счет отличного подхвата на 4000 оборотов в минуту и расторопной АКП.
Управляемость же радует не так сильно. В частности, руль хоть и отзывчивый, но ему не достает обратной связи при активном вращении. Кроме того, на высокой скорости автомобиль заметно рыскает, что негативно сказывается на его курсовой устойчивости.
Если говорить о ездовом комфорте, то подвеска хоть и плотная, но ухабы отрабатывает довольно жестко. Особенно это проявляется на выпуклых дефектах дорожного полотна — в таком случае тряска и толчки становятся значительными.
Комплектации и цены
Лада Веста 1.8 литра предлагается с комплектациями Comfort, Comfort Image, Luxe, Luxe Multimedia, Luxe Prestige, Exclusive. Начальная стоимость равна 682 тысячам 900 рублей.
Что касается Хендэ Солярис, то ему с мотором 1.6 литра полагаются следующие вариации: Active Plus, Comfort, Comfort + Advanced, Comfort + Winter, Comfort + Advanced + Winter, Comfort + Winter + Safety, Elegance, Elegance + Safety, Elegance + Prestige + Style, Elegance + Prestige, Elegance + Safety + Prestige, Elegance + Safety + Prestige + Style. Минимальная цена базового исполнения модели равна 792 тысячам 900 рублей.
Вердикт
Безусловно, Lada Vesta — это гораздо более выгодное предложение с точки зрения цены, комфорта и оснащения. Российский седан вполне приятно эксплуатировать в городских условиях. Однако для трассовой эксплуатации лучше выбрать Hyundai Solaris. Впрочем, с точки зрения управляемости на высоких скоростях он значительно уступает своему оппоненту…
Lada Vesta против Hyundai Solaris
Общая информация
Марка, модель | Lada Vesta | Hyundai Solaris |
Класс автомобиля | B | B |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.1 | 11.2 |
Расход смешаный | 7.2 | 6.6 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1774 | 1591 |
Тип наддува | Нет | нет |
Максимальная мощность, л.с. | 122 | 123 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 170 | 151 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 5 | 6 |
Тип привода | передний | Передний |
Кузов
Объем багажника мин, л | 480 | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1230 | 1198 |
Длина, мм | 4410 | 4405 |
Ширина, мм | 1764 | 1729 |
Высота, мм | 1497 | 1469 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |