Меню Рубрики
  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

  • Цепи противоскольжения

    Цепи противоскольжения: основные аспекты в использовании

    Противобуксировочные цепи – это специальные устройства, которые после их установки на автомобильные колеса, позволяют с комфортом передвигаться по заснеженным и обледенелым дорогам. Цепи противоскольжения обязательно устанавливаются на ведущую колесную пару,

  • Что делать с полностью изношенными покрышками

    Что делать с полностью изношенными покрышками

    Количество транспортных средств ежедневно растет во всем мире. Автомобиль это не просто средство передвижения, а сложный технологический продукт, в обеспечении движения которого задействовано большое количество систем, разнообразных механизмов и расходных

  • Особенности длительных поездок на автомобиле зимой

    Особенности длительных поездок на автомобиле зимой

    Наступление холодной поры года всегда сопровождается определенными проблемами. Несмотря на то, что городские службы постоянно готовы к расчистке снеговых заносов на автодорогах, на деле всегда получается иначе, и большинство автомобилистов

  • Размышляем об автомобиле будущего

    Размышляем об автомобиле будущего

    Невозможно представить, как изменяться тенденции мирового автомобилестроения через 10-20 лет. Точно так же, как и наши потомки, которые проектировали первые транспортные средства, не могли представить себе, что пройдет относительно небольшой

  • Все о Webasto

    Все о Webasto

    Каждый автовладелец знает, насколько затруднительна эксплуатация транспортного средства с наступлением холодной поры года. Чтобы максимально облегчить пуск силового агрегата в мороз, прогреть салон и кузов автомобиля до комфортной температуры эксплуатации,

ЗАЗ-968: легендарный отечественный автомобиль

ЗАЗ-968

Эпоха Страны Советов запомнилась знаковостью практически во всех отраслях народного хозяйства. Не стало исключением и автомобилестроение, а вот поистине советским транспортным средством заслуженно считается знакомый и милый всем «Запорожец».

Адекватная стоимость, доступность и довольно неплохие ходовые и эксплуатационные характеристики сделали эти небольшие автомобильчики культом эпохи СССР. Цена «ушастых» и «горбатых» была значительно ниже в сравнении с Жигулями, Москвичами либо Волгами, что также положительно сыграло на их популярности среди простых обывателей, не обремененных большими финансовыми средствами.

Стоит отметить, что популярность Запорожцев дополнительно была подкреплена различными модификациями модели. Это один из первых отечественных серийных автомобилей, который был идеально адаптирован под ручное управление для инвалидов.

Однако время нещадно, и технический прогресс постоянно диктует новые правила, ввиду чего популярность ЗАЗов стала стремительно угасать уже к началу 90-х годов, а сегодня эти транспортные средства стали только объектами шуток и насмешек.

Во многом на такое положение дел повлиял своеобразный внешний вид всех модификаций. Но, справедливости ради стоит сказать, что облик Запорожца никогда не являлся его недостатком, а скорее изюминкой.

Если более детально рассматривать историю возникновения модели, можно определить, что возникновение подобного дизайна кузова этого транспортного средства вовсе не случайность, а оправданная конструкторская задумка.

Как создавали Запорожец

Народный автомобиль проектировали несколько лет. В народном транспортном средстве все должно быть максимально аскетичным и простым для восприятия, в том числе и дизайн.

На протяжении всего этапа разработки модели, конструкторы НАМИ представляли множество различных вариантов ее внешнего вида, большинство из которых были весьма интересными, но из-за своего не «совсем советского» облика не были утверждены специальными приемными комиссиями.

Как создавали Запорожец

Но, одним из наиболее удачных вариантов, стал прототип транспортного средства, который был разработан совместно с конструкторами Ирбитского мотозавода.

Все началось с того, что продолжительный период времени в адрес завода было направлено большое количество писем от различных инстанций и простых граждан, с просьбой освоить массовый выпуск доступного, простого и неприхотливого в обслуживании транспортного средства, что-то вроде гибрида мотоцикла и автомобиля.

В связи с этим, группа конструкторов под руководством Федора Алексеевича Реппиха принялась за создание прототипа, который бы полностью удовлетворял всем заявленным требованиям и позже стал всенародным транспортным средством.

С чего все начиналось

Идея создания народного автомобиля Страны Советов стала актуальной еще в начале 50-х годов. Стоит отметить, что как раз в эту пору начались повсеместные стройки жилых и промышленных объектов, которые сегодня больше известны как «хрущевки».

Именно в период послевоенного восстановления страны появилась потребность в простых и доступных благах, в том числе и автомобильном транспорте. Как говорится: все должно быть доступным и надежным.

Что касается транспортных средств, то подобный запрос можно было сформулировать так: народу нужен недорогой, экономичный и небольшой автомобиль, который сможет полностью удовлетворить потребности в перевозке среднестатистической семьи, состоящей из 3-4 человек.

При этом транспортное средство не обязательно должно было быть полноценным автомобилем. Среднестатистического обывателя вполне устроит гибрид мотоцикла и машины. Главный упор должен быть сделан именно на его доступность во всех отношениях.

ЗАЗ-968: легендарный отечественный автомобиль

Именно эти критерии стали основополагающими при создании первой модели Запорожца. Подчеркнем, что изначально выпуск модели планировалось наладить на заводе, который производил «Москвич», но мощностей МЗМА не хватало для этих целей.

Ввиду чего было принято решение перенести производство Запорожца на завод «Коммунар», который в то время занимался выпуском сельхозтехники. Создание окончательного варианта серийной модели было поручено конструкторам Научного автомоторного института, которые, кстати, разрабатывали практически все модели автопрома СССР.

Что еще примечательного в автомобилях марки ЗАЗ

Что еще примечательного в автомобилях марки ЗАЗ

На дизайн итоговой модели транспортного средства, а также ранних вариантов автомобиля повлияли несколько требований, которые были основаны согласно следующим факторам:

  1. Экономичность – задача №1 перед конструкторами.
  2. Высокая проходимость, с учетом того, что большая часть транспортных средств предназначалась для жителей сельской местности.
  3. Трендом тех лет считался заднеприводный, двухдверный экономичный седан с задним расположением силового агрегата.
  4. Небольшие габариты и правильное распределение массы, что очень положительно отразилось на проходимости транспортного средства.

Таким был легендарный советский Запорожец, таким он запомнится нам. Большинство автоэкспертов уверены, что если бы выпуск ЗАЗ-968 не был прекращен, это транспортное средство стало бы одним из самых популярных в мире.

Тест-драйв ЗАЗ 968 М

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code