Сравнительный тест-драйв двух хэтчбеков класса C. Какой из них выглядит предпочтительней для потребителя с точки зрения его ожиданий?
Содержание
Внешность KIA Ceed и Volkswagen Golf
Volkswagen Golf седьмого поколения на мировом рынке представлен уже довольно продолжительное время и при этом успел претерпеть несколько обновлений, крайнее из которых произошло в 2017 году.
Рестайлинг серьезно освежил внешность компакта и адаптировал его к нынешним веяниям моды, что выражается в полностью светодиодной оптике головного освещения с эффектными дугами дневных ходовых огней, лаконичном, но стильном обвесе, стильных колесных дисках из легкого сплава.
В то же время, классический и узнаваемый профиль кузова, выверенные пропорции и строгие линии делают автомобиль неподвластным устареванию и положительно работают на сохранение имиджа автомобиля всех времен.
KIA Ceed в новом поколении также сохранил узнаваемые черты своего предшественника, при этом его дизайн все же эволюционировал и вышел на качественно иной уровень.
Автомобиль выглядит более агрессивно своего предшественника и одновременно с этим, более гармонично. Внимание к себе привлекает LED-оптика головного освещения, крупноячеистая решетка радиатора, противотуманные фонари на внешних углах бампера, задний спойлер, низкая крыша и скошенные корпусы боковых зеркал.
Что касается геометрической проходимости, то здесь корейский компакт проявил себя также неплохо — за счет дорожного просвета в 150 миллиметров. А вот его конкурент в данной дисциплине несколько разочаровывает — 142 миллиметра дорожного просвета накладывают некоторые ограничения на парковку у высоких бордюров.
Внутреннее убранство автомобилей
По-европейски строгий интерьер КИА Сид предполагает качественную отделку кожей, мягким пластиком и глянцевыми панелями. Эргономика также находится на высокой уровне и ничто не способно отвлечь водителя от процесса вождения. В то же время, архитектура торпедо простовата и глазу, по большому счету, зацепиться не за что.
Приборная комбинация упрятана в глубокие колодцы. По центру аналоговых шкал спидометра и тахометра расположился цветной экран бортового компьютера. На него выводятся показания адаптивного круиз-контроля, информация системы удержания в своей полосе движения и многое другое. Читабельность «инструментария» же отличная при любых условиях.
Центральная косноль имеет стандартную архитектуру. На ней основную позицию занимает тачскрин — блок системы мултимедиа. Графика экрана очень детализированная и красочная, а меню комплекса понятно на интуитивном уровне, поэтому пользоваться им приятно.
Водительское кресло с низкой посадкой и плотным наполнителем настраивает на активные лад. Его мощные валики боковой поддержки отлично удерживают тело даже при значительных боковых перегрузках, а приятный профиль не позволяет устать при длительной езде.
Если же говорить о диване второго ряда, то он комфортен даже для трех человек, но при этом их рост не должен превышать 180 сантиметров. В противном случае, колени будут подпирать спинки передних сидений.
Салон Фольсквагена Гольф также намекает на респектабельность, однако по сравнению с «прессным» кокпитом корейского хэтчбека здесь ощущается эмоциональная атмосфера, которая подкрепляется добротными материалами отделки и традиционно эталонной организацией водительского пространства.
В частности, глаз радует виртуальная панель приборов. Ее графику и компоновку можно менять по своему усмотрению. Более того, и в низкой информативности щиток также не упрекнешь — на первый план можно вывести даже навигационную карту, что очень удобно при движении по незнакомой местности.
Справа, на консоли располагается широкодиагональный сенсорный монитор мультимедийно-развлекательной системы — он также способен порадовать качественной картинкой, но в солнечную погоду склонен к бликам, что затрудняет восприятие данных.
Водителю в кресле немецкой модели удобно при любом росте и комплекции, однако его вальяжная конфигурация не подталкивает к драйву. Диван второго ряда же к особым удобствам не располагает и даже двое среднерослых седоков умещаются здесь с трудом.
За рулем автомобилей
В движение KIA Ceed приводится турбодвигателем 1.4 литра мощностью 140 лошадиных сил. Пару ему составляет семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Стоит отметить, что данная связка проявляет себя крайне эффективно как в городе, так и за его пределами. Силовой агрегат раскрывается на средних и высоких оборотах, тогда как КПП меняет ступени очень быстро и предельно логично.
Управляемость КИА Сид примечательна острыми реакциями баранки, минимальными кренами и тонкими настройками шасси, которое демонстрирует нейтральную поворачиваемость и высокую устойчивость на дуге. А вот комфорт на фоне всего этого драйверского коктейля разочаровывает — короткоходная подвеска сильно потряхивает даже на мелких неровностях, что не способствует спокойной и необременительой езде.
Под капотом Volkswagen Golf также установлен наддувный силовой агрегат — 1.4 литра, выдающий 150 сил. И он также сочетается с семидиапазонным «преселективом».
Ускоряется Фольксваген Гольф весьма прилично, при этом управлять тяговым потенциалом его мотора гораздо удобнее, нежели у оппонента — на это работает широкая полка крутящего момента. А вот «робот» можно похвалить лишь за скорострельность, тогда как невнятные подергивания трансмиссии и ее аллогичный алгоритм работы на малых скоростях скорее раздражают.
Информативное рулевое управление, понятное поведение в критических режимах езды и высокая устойчивость на дороге, вне всяких сомненй, достойны уважения. Впрочем, на активное вождение немецкий авто не провоцирует и причины тому — слабая чувствительность баранки, выраженные сносы передней оси в поворотах.
Что касается комфорта, то он неплох за счет энергоемкой подвески, которая эффективно отрабатывает выраженные дефекты дороги, не допуская сильных толчков. В то же время, на крупных неровностях тряски все же никак избежать не удастся.
KIA Ceed и Volkswagen Golf
Выводы
Volkswagen Golf по-прежнему остается лидером своего сегменту — он отлично сбалансирован, обладает стильным дизайном и технологичен. Однако новый KIA Ceed уже вплотную приблизился к лучшему из лучших, при этом способен доставлять гораздо больше удовольствия от вождения, что понравится активным водителям.
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Volkswagen Golf | KIA Ceed |
Класс автомобиля | C | C |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95/98 | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 226 | 205 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,2 | 9,2 |
Расход смешанный | 5 | 6,1 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1395 | 1353 |
Тип наддува | Турбонаддув | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 150 | 140 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 250 | 242 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 7 | 7 |
Тип привода | Передний | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин., л | 380 | 395 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые |