Данные кроссоверы являются лидерами своего сегмента по части продаж и потребительских симпатий. Но что способствует такому успеху? Постараемся разобраться в этом ниже, а также выявить среди них лучшего.
Содержание
Внешний вид Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4
Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 нельзя назвать эффектными представителями класса среднеразмерных кроссоверов. Тем не менее, каждая из моделей привлекательна по-своему и не вызывает отталкивающих чувств у окружающих.
Начать следует с Фольксвагена. Тигуан в нынешнем своем поколении снаружи напоминает раздувшийся в размерах городской хэтчбек сегмента С — кузов взбитый и с выверенными пропорциями.
Автомобиль выглядит стремительно с любых ракурсов и привлекает к себе внимание полностью светодиодной оптикой головного освещения с классической компоновкой, облицовкой радиатора из алюминия, задним спойлером и стильными колесными дисками из легкого сплава.
Что касается Toyota RAV4, то японский SUV более брутален. Его отличают выпуклые капот и колесные арки, псевдометаллические накладки на бамперы, обвес из черного пластика, который очень актуален при съезде на бездорожье. Фары, так же как и в случае с Volkswagen Tiguan — светодиодные.
Дорожный просвет у обеих машин примерно равный и приближается к 200 миллиметрам. Однако свесы у немецкого кроссоверы короче, что позволяет ему более успешно заезжать на крутые холмы и спускаться с них же.
Салон Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4
Интерьеры автомобилей радуют добротной сборкой и отделкой, при этом функциональны и эргономичны. Но нужно отметить, что внутреннее убранство Toyota RAV4 оформлено в традиционном стиле, тогда как кокпит Volkswagen Tiguan способен удивить технологичным решениями и ключевое из них — это виртуальная панель приборов, которая позволяет менять компоновку показаний и выводить во весь экран систему навигации.
Водительское кресло Тойоты с короткой подушкой вряд ли порадует рослым драйверам — в дальней дороге нижние конечности будут затекать.
Сиденье же Фольксвагена такого огреха лишено, к тому же лучше фиксирует тело в поворотах за счет выраженной боковой поддержки.
А вот сзади пассажирам однозначно будет удобней в Toyota RAV4 — даже при росте в 185 сантиметров места для коленей и головы предостаточно, при этом по ширине на галерке можно вполне расположиться и втроем.
Диван Тигуана рассчитан только на двоих, хотя и здесь можно рассчитывать на достаточный запас пространства для ног для высокорослых седоков.
Багажный отсек японской модели по умолчанию равен 577 литрам. Грузовое же отделение у «немца» обладает 615 литрами полезного объема, что позволяет транспортировать более габаритный груз.
Ездовые качества Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4
Toyota RAV4 с 2.5-литровым атмосферником ускоряется неплохо, но без «огонька» — 180 сил раскрываются по полной лишь на средних и высоких оборотах, тогда как на низких ощущается явный дефицит тяги.
Шестискоростной «автомат» меняет ступени плавно, хотя его скорострельность не на высоте, что негативно влияет на динамику разгона при обгонах.
Семидиапазонная роботизированная трансмиссия Volkswagen Tiguan пауз при переключении не допускает — ступени меняются мгновенно, поэтому тяга двигателя на ведующие колеса передается практически непрерывно. Да и сам мотор имеет рабочий объем 2.0 литра и выдает те же 180 «лошадей», что и у Тойоты, но при этом обладает куда более широкой полкой крутящего момента и позволяет «выстреливать» как с ходу, так и со светофора.
Управляемость у немецкого кроссовера также более азартная — он четко слушается чувствительного руля и почти не кренится при прохождении виражей что позволяет чувствовать себя уверенно при любой ситуации.
Японский визави активной езды не любит, о чем намекает резким сносом носовой части кузова в поворотах, малоинформативным рулевым управлением, зато Toyota RAV4 одаривает своих седоков более высокой плавностью хода за счет длинноходной и энергоемкой подвески.
Volkswagen Tiguan же отрабатывает многие дорожные дефекты с ощутимой тряской и мало подходит для движения по плохому покрытию.
Выводы
Volkswagen Tiguan в данном случае — это новатор, который покоряет технологичной начинкой, респектабельной внешностью, азартным темпераментом шасси и двигателя. Его можно рекомендовать активным водителям, редко съезжающим с асфальта.
Toyota RAV4 не такой авангардный, как его оппонент, зато более практичный и комфортный. Возможностей безнаддувной силовой установки вполне хватает для повседневной езды, но не стоит рассчитывать на что-то особенное. То же самое касается и управляемости.