Лада Веста вышла на рынок несколько лет назад, но за это время успела стать настоящим бестселлером продаж и завоевать симпатии многих потребителей.
При этом отечественный седан по уровню конкуренции вплотную приблизился к одному из ветеранов сегмента В — Фольксвагену Поло с приставкой Седан.
И все же, какая из данных моделей наиболее предпочтительней для конечного покупателя? Разберемся в этом ниже.
Оценка внешности автомобилей
Lada Vesta — это без преувеличения самый красивый отечественный автомобиль, который существует на рынке в настоящий момент. Седан привлекает выразительными выштамповками боковин, X-образным оформлением передней части кузова, слегка раскосой оптикой спереди и зауженной — сзади.
Более того, респектебельности ему придают продублированные указатели поворотов в боковых зеркалах, легкосплавные колесные диски с уникальным дизайном и алюминиевые вставки на радиаторной облицовке.
Volkswagen Polo Sedan менее изыскан по части дизайна. Но и он выглядит довольно убедительно за счет пропорционального кузова и его строгих линий, переднего бампера с ячеистым обрамлением воздухозаборной секции и крупной эмблемы марки на радиаторной решетке.
Дорожный просвет у немецкой модели составляет 163 миллиметра — это весьма неплохой показатель. Однако отечественный компакт в этом отношении существенно превосходит своего оппонента и предлагает уже 178 миллиметров клиренса, которых будет достаточно даже для езды по незначительному бездорожью.
Внутреннее убранство Лады Веста и Фольксваген Поло
Салоны обеих машин достаточно уютные, а их материалы отделки — приемлемые. В то же время, эргономика водительского места у Лады Веста уступает таковой Фольксвагена Поло — причиной является слишком низкое расположение блока климатической системы, на который нужно сильно отвлекаться от дороги.
А вот обзорность оказалась лучше благодаря объемным зеркалам бокового вида, у немецкого же седана зеркала излишне скошены и оставляют большие «мертвые» зоны по периферии.
Водительское кресло «немца» способно похвастаться лучшей фиксацией и более приятным профилем. Однако на заднем ряду ситуация складывается уже в пользу российской модели — ее диван более широкий, а места для коленей достаточно даже при росте в 180 сантиметров.
Оценивая багажник, симпатия опять же на стороне Весты — отсек имеет объем в 480 литров при довольно правильной геометрии. Багажное отделение Поло Седан также не промах, но в нем на 20 литров меньше полезного объема, что может явиться причиной невозможности транспортировки какой-то части груза.
Ездовые повадки Лады Веста и Фольксваген Поло
Lada Vesta комплектуется:
- Мотором 1.6 литра с отдачей в 106 сил.
- Роботизированной трансмиссией на пять ступеней.
В арсенале Volkswagen Polo Sedan имеется:
- Силовой агрегат 1.6 литра, выдающий 110 «лошадей».
- Шестидиапазонный «автомат».
В дисциплине «динамика разгона и тяговые возможности двигателя» уверенную победу одерживает седан с немецким шильдиком. В частности, двигатель Поло обладает более весомой тягой на низких оборотах, при этом весело раскручивается на средних, а эффективному ускорению способствует быстрая работа АКП, которая к тому же еще и очень плавная.
Силовая установка Веста не способна с места резко ускорить автомобиль из-за дефицита крутящего момента. Приемлемой тяги удается добиться лишь в диапазоне от 3500 и до 5000 оборотов в минуту, что вынуждает ездить с утопленной в пол педалью газа.
Но и в таком случае не стоит рассчитывать на динамичную езду, ибо роботизированная коробка слишком медлит в момент смены ступеней и неприятно подергивается.
Что же касается настроек шасси, то тут порадовали оба авто. Они одинаково хорошо слушаются руля, устойчивы в поворотах. При этом их подвески уверенно отрабатывают даже крупные выбоины и не склонны к пробоям.
Вердикт
Лада Веста и Фольксваген Поло очень близки по своим потребительским и эксплуатационным качествам. Однако нужно отметить, что силовая установка модели немецкого производителя больше подходит для активной езды.
Отечественный же седан способен компенсировать вялый мотор и дерганую РКПП относительно конкурентам своим богатым оснащением, более низкой стоимостью, что для некоторых может оказаться решающим фактором при покупке.