Стало известно, каким будет новый пятидверный хэтчбек Scala, который компания Skoda готовит для европейского рынка, где он должен будет заменить другую, всеми любимую модель Rapid Spaceback.
Сможет или нет, выпуск этого хэтчбека стать переломным моментом, как в истории компании, так и мирового автомобилестроения? Концепция машины изначально строилась согласно ее названия Scala – лестница (лат.).
Именно этот автомобиль должен стать для производителя своеобразной ступенькой, позволяя компании занять новый уровень на европейском рынке.
Модель должна составить достойную конкуренцию аналогичному классу транспортных средств компании Volkswagen. По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, новая Skoda благодаря своему незаурядному дизайну и богатой базовой комплектации, к концу 2019 года должна выйти в ТОП продаж.
Содержание
Примечательность модели
Создателем автомобиля стал новый главный дизайнер компании О. Штефани. Ему за относительно короткий период времени удалось разработать дизайн новой модели, который полностью соответствует фирменному стилю производителя.
Внешне Scala выглядит вполне презентабельно, передняя часть с фирменной радиаторной решеткой, сразу указывает производителя автомобиля, а новая оптика подчеркивает оригинальность его дизайна.
Впервые на корме модели было размещено ее название. Длина автомобиля составляет 4362 мм, ширина 1793 мм и высота 1471 мм, расстояние между осями – 2649 мм, что позволяет смело отнести его к классу С.
Салон Skoda Scala
По утверждению представителей автопроизводителя, Scala имеет просторный, комфортабельный салон, который ничем не уступает салону Oktavia. Багажное отделение имеет объем 467 литров, а при сложенном заднем диване, он увеличивается до 1410 литров.
Команда дизайнеров не стала нарушать традицию: в салоне новой модели также имеются различные дополнительные карманы, ниша для зонта и скребок для льда остались на своих прежних местах.
Интерьер салона автомобиля получился непривычным для Шкоды. Причем такое смелое решение было воспринято крайне положительно во время первых тест-драйвов модели.
Первое, что сразу бросается в глаза во время посадки за руль – совершенно новая мультимедийная система. Ее главный сенсорный экран может иметь диагональ 6,5 – 9,2 дюйма. Вентиляционные дефлекторы были перенесены вниз панелей.
Блок управления, который располагается возле кулисы коробки передач, имеет все необходимые клавиши для активации опций транспортного средства. Все они находятся в удобном доступе для водителя.
Базовая комплектация Skoda Scala
Список опции стандартной комплектации Scoda Scala выглядит следующим образом:
- светодиодная передняя и задняя оптика;
- климат-контроль на две зоны;
- современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном;
- подогрев рулевого колеса;
- круиз-контроль;
- Airbag, которые для большей безопасности водителя и пассажиров теперь имеют и боковое расположение;
- современный парковочный радар;
- система автоматического торможения.
В качестве дополнительной опции производитель предлагает оборудовать автомобиль панорамной крышей, складным фаркопом, подогревом стекол и зеркал. По желанию покупателя могут быть установлены передние анатомические кресла, оборудованные многоуровневой регулировкой и подогревом.
Платформа
Конкуренция с Volkswagen Golf нисколько не отразилась на техническом оснащении новой модели. Инженеры Skoda при проектировании автомобиля решили не «изобретать новый велосипед», а взяли за основу транспортного средства удачную платформу MQB-AO. Кстати, она также является основой еще одной популярной модели Фольксвагена – Polo.
Помимо этого, большинство ее компонентов задействованы в Skoda Fabia. Подчеркнем, что главный конкурент нового хэтчбека Volkswagen Polo выпускается на более поздней версии платформы MQB.
Эту базовую тележку также имеет популярная Octavia, отзывы о которой только положительные.
Такое конструкторское решение позволило получить новой модели хэтчбека полузависимую заднюю подвеску. Базовая комплектация автомобиля выпускается с барабанными задними тормозами. По желанию клиента, Scala может быть оборудована независимой спортивной подвеской. Правда, с ней клиренс автомобиля снизится на 15 мм. Но, такое незначительное снижение не отразится негативно на управляемости и ходовых характеристиках транспортного средства.
В конструкцию спортивной подвески производитель включает двухрежимные амортизаторы, управляемые при помощи электроники.
Силовой агрегат и трансмиссия
Моторная линейка представлена пятью вариантами силовых агрегатов, агрегатируемые с различными типами трансмиссии. Самым распространенным мотором является 95-сильный турбированный двигатель 1.0 TSI, который входит в стандартную комплектацию автомобиля.
В качестве трансмиссии с этим силовым агрегатом используется пятиступенчатая МКПП. Но, самыми популярными считаются 115-сильный, турбированный 1.0 TSI и 150-сильная турбочетверка 1.0 TSI.
Несмотря на то, что компания понемногу отказывается от использования дизельных моторов, одна из комплектаций хэтчбека выпускается с четырехцилиндровым, турбированным мотором мощностью 115 л.с.
Для некоторых стран Европы предусмотрена модификация Scala, которая имеет 90-сильный 1.0 G-Tec двигатель, работающий на газовой смеси. Агрегатироваться он будет с шестиступенчатой МКПП.
Все силовые агрегаты, объем мощность которых более 100 л. с. выпускаются с шестиступенчатой МКПП либо семидиапазонной роботизированной трансмиссией DSG.
Выпуск будет освоен на одном из главных заводов компании, и уже в начале 2019 года Skoda Scala появится на дорогах большинства городов Европы. Увы, но продаж хэтчбека в нашей стране пока не ожидается. Но, вполне возможно, что к концу года ситуация кардинально измениться, и на отечественных дорогах можно будет видеть эту новинку от компании Skoda.