Самыми распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования.
Например, воспламенение топлива в цилиндрах дизельного двигателя осуществляется за счет изменения давления в процессе работы, а в бензиновом моторе для этих целей используется электрическая искра.
Разберемся, каким образом такие конструкционные различия силовых агрегатов отражаются на их эксплуатационном процессе и технических характеристиках, стоимости транспортного средства и его обслуживании. Итак, какой из вариантов двигателей лучше: дизель либо бензин?
Содержание
Аргументы в пользу дизельного силового агрегата
Рассмотрим основные особенности функционирования и достоинства дизельного двигателя:
- Современным дизельным силовым агрегатам теперь не помеха суровые зимы. Даже в самый лютый мороз мотор запустится без проблем, благодаря специальной системе прогрева топливных форсунок и предпусковому подогревателю. Для большинства транспортных средств после 2012 года выпуска не требуются специальные присадки, которые дополнительно добавлялись в топливо в зимний период. Главным условием корректного функционирования дизеля при пониженной температуре, является правильно подобранное топливо. В противном случае, в дизеле может образовываться парафинный осадок, который затрудняет пуск силового агрегата.
- Высокая надежность дизельного мотора, которая обуславливается наличием принципиально другой модели системы зажигания топлива, работающей по упрощенному принципу. Следовательно, чем проще механизм, тем меньше с ним проблем. Это позволяет дизельному двигателю функционировать продолжительный период времени без серьезных поломок.
- Стоимость дизельного топлива значительно ниже стоимости бензина, ввиду чего, этот вариант силового агрегата считается более предпочтительным на коммерческих автомобилях и технике специального назначения.
- При сгорании дизельного топлива эклоги наносится меньший вред, нежели при сгорании бензина. Именно по этой причине, японцы в ближайшее время планируют отказаться от выпуска серийных моделей с бензиновыми силовыми агрегатами, полностью заменив их дизелями, гибридами и моторами с альтернативными источниками энергии.
- Дизельный мотор идеально адаптирован для постоянной, интенсивной эксплуатации, работе в тяжелых условиях и длительных перевозок грузов.
Однако дизельный двигатель не лишен и определенных недостатков, среди которых:
- Силовой агрегат крайне требователен к качеству топлива. Стоит отметить, что причиной серьезного ремонта топливной магистрали либо полной замены форсунок может послужить низкое качество солярки. Помимо этого, на работоспособности дизельного силового агрегата негативно отразится неправильная сезонность топлива. Например, зимой в бак залита летняя солярка, и наоборот.
- Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ, ввиду определенных конструкционных особенностей мотора.
- В некоторых случаях, эксплуатация дизельного агрегата может оказаться менее комфортной. Это связано с тем, что на многих транспортных средствах с дизельными моторами стоит механическая коробка, которая требует определенного порядка переключения передач во время движения. Данная мера необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на мотор, и продлить его работоспособность.
Аргументы в пользу бензинового двигателя
По мнению владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями, именно эти транспортные средства по всем показателям превосходят касту дизельной техники. Почему так? Приведем основные достоинства машин с бензиновыми моторами:
- Автомобили, двигатели которых работают на бензине стоят дешевле, и их значительно больше, нежели дизельных.
- Приемлемая стоимость обслуживания и ремонта силового агрегата.
- Имеют более высокие динамические характеристики ввиду конструкционных особенностей мотора.
- Бензиновые двигатели отличаются повышенной мощностью.
- Обладает меньшей шумностью, что позволяет повысить уровень комфорта во время продолжительных поездок.
Но, любой бензиновый силовой агрегат имеет ряд определенных недостатков, без перечисления которых не будет полной характеристики этого типа моторов:
- Значительная стоимость бензина.
- Если силовой агрегат имеет топливный насос высокого давления, стоимость его обслуживания существенно увеличивается, поскольку этот узел требует точной настройки.
- Бензин является самым вредным видом топлива для экологии, которое используется в транспортной технике.
Что лучше дизельный двигатель или бензиновый
Стоит отметить, что в процессе эксплуатации транспортных средств, разница между стоимостью бензина и дизельного топлива особо не ощущается.
Владельцы, которые выступают в пользу экономичности дизельного мотора, редко учитывают требовательность агрегата непосредственно к качеству топлива, поэтому в новые транспортные средства часто приходится заливать дорогостоящее ДТ класса «евро», цена которого практически такая, как и у бензина.
Несмотря на то, что дизельные силовые агрегаты редко выходят из строя либо функционируют некорректно, стоимость их обслуживания и ремонта отличается в большую сторону, нежели у бензиновых.
К примеру, одними из дорогостоящих элементов дизеля являются форсунки. В одних типах моторов они меняются через 100-150 тыс. км пробега, а в других период их эксплуатации значительно меньше.
Помимо этого, на транспортных средствах с дизельным силовым агрегатом, очаги коррозии на днище появляются значительно позже. Причина этого явления до конца не известна, но факт остается фактом: кузов автомобиля с бензиновым двигателем ржавеет быстрее.
Я за дизель. Мне нравится как он тянет. Да расход ниже, то бишь заправки реже, очень важно когда на трассе едешь и не известно как встретишь нормальную колонку. Я на всякий случай вожу присадку для плохого топлива ликви моли. Она поднимает цитановое число и вытесняет воду из топлива. Потому как встать не хочется. Такое и на бензине возможно, так что тут паритет.
Прочитав статью, я так и не понял, что в итоге. Но! Да, днище при бензине ржавеет быстрее, но это будет мешать движению лет через 30, когда машина будет на автосвалке, также в статье было упомянуто о том, что качество дизеля должно быть высоким, нет, оно должно быть кристальным, а так как доказать, что вы испортили себе автомобиль из-за топлива АЗС невозможно, следовательно нужно добывать дизель самому, чтобы машину не повредить. Последнее, что я хочу сказать, да, ремонт и вправду будет очень дорогой, однако почти все «дизельные» автомобилисты с умом, поэтому делают всё сами, поэтому ремонт не будет стоить 100-150 тыс. рублей, но для этого нужны золотые руки, которые есть не у каждого. Я за бензин, а уже все доказательства в его пользу будут в статье — тут автор молодец. Спасибо за статью.