Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Что лучше дизель или бензин

Что лучше дизель или бензин

Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования.

Например, воспламенение топлива в цилиндрах дизельного двигателя осуществляется за счет изменения давления в процессе работы, а в бензиновом моторе для этих целей используется электрическая искра.

Разберемся, каким образом такие конструкционные различия силовых агрегатов отражаются на их эксплуатационном процессе и технических характеристиках, стоимости транспортного средства и его обслуживании. Итак, какой из вариантов двигателей лучше: дизель либо бензин?

Аргументы в пользу дизельного силового агрегата

Аргументы в пользу дизельного силового агрегата

Рассмотрим основные особенности функционирования и достоинства дизельного двигателя:

  • Современным дизельным силовым агрегатам теперь не помеха суровые зимы. Даже в самый лютый мороз мотор запустится без проблем, благодаря специальной системе прогрева топливных форсунок и предпусковому подогревателю. Для большинства транспортных средств после 2012 года выпуска не требуются специальные присадки, которые дополнительно добавлялись в топливо в зимний период. Главным условием корректного функционирования дизеля при пониженной температуре, является правильно подобранное топливо. В противном случае, в дизеле может образовываться парафинный осадок, который затрудняет пуск силового агрегата.
  • Высокая надежность дизельного мотора, которая обуславливается наличием принципиально другой модели системы зажигания топлива, работающей по упрощенному принципу. Следовательно, чем проще механизм, тем меньше с ним проблем. Это позволяет дизельному двигателю функционировать продолжительный период времени без серьезных поломок.
  • Стоимость дизельного топлива значительно ниже стоимости бензина, ввиду чего, этот вариант силового агрегата считается более предпочтительным на коммерческих автомобилях и технике специального назначения.
  • При сгорании дизельного топлива эклоги наносится меньший вред, нежели при сгорании бензина. Именно по этой причине, японцы в ближайшее время планируют отказаться от выпуска серийных моделей с бензиновыми силовыми агрегатами, полностью заменив их дизелями, гибридами и моторами с альтернативными источниками энергии.
  • Дизельный мотор идеально адаптирован для постоянной, интенсивной эксплуатации, работе в тяжелых условиях и длительных перевозок грузов.

Что лучше дизель или бензин

Однако дизельный двигатель не лишен и определенных недостатков, среди которых:

  • Силовой агрегат крайне требователен к качеству топлива. Стоит отметить, что причиной серьезного ремонта топливной магистрали либо полной замены форсунок может послужить низкое качество солярки. Помимо этого, на работоспособности дизельного силового агрегата негативно отразится неправильная сезонность топлива. Например, зимой в бак залита летняя солярка, и наоборот.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ, ввиду определенных конструкционных особенностей мотора.
  • В некоторых случаях, эксплуатация дизельного агрегата может оказаться менее комфортной. Это связано с тем, что на многих транспортных средствах с дизельными моторами стоит механическая коробка, которая требует определенного порядка переключения передач во время движения. Данная мера необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на мотор, и продлить его работоспособность.

Аргументы в пользу бензинового двигателя

По мнению владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями, именно эти транспортные средства по всем показателям превосходят касту дизельной техники. Почему так? Приведем основные достоинства машин с бензиновыми моторами:

  1. Автомобили, двигатели которых работают на бензине стоят дешевле, и их значительно больше, нежели дизельных.
  2. Приемлемая стоимость обслуживания и ремонта силового агрегата.
  3. Имеют более высокие динамические характеристики ввиду конструкционных особенностей мотора.
  4. Бензиновые двигатели отличаются повышенной мощностью.
  5. Обладает меньшей шумностью, что позволяет повысить уровень комфорта во время продолжительных поездок.

 

Аргументы в пользу бензинового двигателя

Но, любой бензиновый силовой агрегат имеет ряд определенных недостатков, без перечисления которых не будет полной характеристики этого типа моторов:

  1. Значительная стоимость бензина.
  2. Если силовой агрегат имеет топливный насос высокого давления, стоимость его обслуживания существенно увеличивается, поскольку этот узел требует точной настройки.
  3. Бензин является самым вредным видом топлива для экологии, которое используется в транспортной технике.

Что лучше дизельный двигатель или бензиновый

Стоит отметить, что в процессе эксплуатации транспортных средств, разница между стоимостью бензина и дизельного топлива особо не ощущается.

Владельцы, которые выступают в пользу экономичности дизельного мотора, редко учитывают требовательность агрегата непосредственно к качеству топлива, поэтому в новые транспортные средства часто приходится заливать дорогостоящее ДТ класса «евро», цена которого практически такая, как и у бензина.

Что лучше дизельный двигатель или бензиновый

Несмотря на то, что дизельные силовые агрегаты редко выходят из строя либо функционируют некорректно, стоимость их обслуживания и ремонта отличается в большую сторону, нежели у бензиновых.

К примеру, одними из дорогостоящих элементов дизеля являются форсунки. В одних типах моторов они меняются через 100-150 тыс. км пробега, а в других период их эксплуатации значительно меньше.

Помимо этого, на транспортных средствах с дизельным силовым агрегатом, очаги коррозии на днище появляются значительно позже. Причина этого явления до конца не известна, но факт остается фактом: кузов автомобиля с бензиновым двигателем ржавеет быстрее.

Наглядно! ДИЗЕЛЬ или БЕНЗИН? Мицубиси Паджеро СПОРТ

Комментарии

  • Я за дизель. Мне нравится как он тянет. Да расход ниже, то бишь заправки реже, очень важно когда на трассе едешь и не известно как встретишь нормальную колонку. Я на всякий случай вожу присадку для плохого топлива ликви моли. Она поднимает цитановое число и вытесняет воду из топлива. Потому как встать не хочется. Такое и на бензине возможно, так что тут паритет.

  • Прочитав статью, я так и не понял, что в итоге. Но! Да, днище при бензине ржавеет быстрее, но это будет мешать движению лет через 30, когда машина будет на автосвалке, также в статье было упомянуто о том, что качество дизеля должно быть высоким, нет, оно должно быть кристальным, а так как доказать, что вы испортили себе автомобиль из-за топлива АЗС невозможно, следовательно нужно добывать дизель самому, чтобы машину не повредить. Последнее, что я хочу сказать, да, ремонт и вправду будет очень дорогой, однако почти все «дизельные» автомобилисты с умом, поэтому делают всё сами, поэтому ремонт не будет стоить 100-150 тыс. рублей, но для этого нужны золотые руки, которые есть не у каждого. Я за бензин, а уже все доказательства в его пользу будут в статье — тут автор молодец. Спасибо за статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *