Высокая стоимость автозапчастей, комплектующих и аксессуаров, заставляет задуматься об экономии на их приобретении. Насколько это оправдано, если учесть, что установка подержанных деталей на автомобиль представляет реальную угрозу для безопасности движения.
К примеру, комплект хорошей новой резины стоит несколько средних зарплат. Согласитесь, далеко не каждый из автовладельцев может себе это позволить.
Единственным реальным вариантом в этой ситуации является приобретение подержанных шин. Несмотря на предосудительное отношение большинства владельцев транспортных средств к подобным покупкам, при правильном подходе можно приобрести довольно неплохую авто резину с пробегом за приемлемую стоимость. Насколько это оправдано, когда речь идет о безопасности движения?
Следуя определенным правилам при выборе подержанных шин, можно или нет, подобрать за адекватную цену вполне нормальный комплект резины от хорошего производителя, который отработает гораздо лучше и дольше, нежели новые бюджетные модели?
Содержание
Какие факторы необходимо учесть во время выбора подержанных шин
Вообще, покупку любой подержанной вещи можно сравнить с лотереей. Тут либо повезет, либо нет. Никакой гарантии нормального функционирования никто не предоставит, поэтому подобные покупки совершаются на свой страх и риск.
Что касается приобретения авторезины с пробегом, то здесь, чтобы не попасть впросак, следует учесть определенные факторы выбора. Опишем их:
- Обращаем внимание на дату производства. Все дело в том, что каучук, который входит в состав резины автомобильных покрышек теряет свои свойства со временем. Чем дольше хранятся шины, тем меньше они прослужат. Это правило касается и новой резины. Оптимальный регламент замены автомобильных покрышек составляет 5-6 лет, независимо от их состояния. Поэтому, дата производства является едва ли не одним из основополагающих критериев в выборе шин. Стоит отказаться от приобретения покрышек, даже если их состояние близко к идеальному, но с даты производства прошло пять и более лет.
- Соответствие рисунка протектора. Если приобретать комплект покрышек, следует внимательно присмотреться к рисунку их протектора. Он обязательно должен совпадать на всех четырех шинах, в противном случае их установка на транспортное средство не допускается. В этой ситуации можно немного схитрить, и приобрести две пары одинаковых покрышек, если четыре подержанных колеса в хорошем состоянии найти не получится. Но, эксплуатировать транспортное средство даже с одинаковыми покрышками на противоположных осях категорически не рекомендуется.
- Предпочтение стоит отдать покрышкам проверенного производителя. На отечественном рынке автомобильных шин представлено большое количество продукции от производителей, репутация которых находится под сомнением, либо и вовсе ничего о них неизвестно. Естественно, о качестве таких шин нельзя судить объективно. Категорически не рекомендуем приобретать непопулярные модели автомобильных шин с пробегом. Большинство производителей единоразово выпускают определенные модели резины. Скорее всего, делается это для теста, и, если покрышка хорошо себя покажет, вполне возможно, что попадет в серийное производство. Если выбор был остановлен на приобретении подержанных шин, предпочтение необходимо отдать только проверенным маркам и моделям. Очень часто такие покрышки служат дольше, нежели новая резина неизвестных производителей.
- Реальный износ протектора. В принципе, этот пункт должен стать основой всего выбора авторезины с пробегом. Хороший, высокий протектор с отчетливо видимым рисунком, является одним из составляющих безопасности движения. Рекомендуем воздержаться от покупки шин, износ протектора которых 50% и более. Независимо от общего состояния покрышки, передвигаться на такой резине небезопасно.
- Наличие трещин, боковых порезов, повреждение корда – относятся к тяжелым нарушениям целостности автомобильных шин, которые практически не поддаются ремонту. Поэтому, стоит отказаться от покупки покрышки даже с незначительными трещинами резины, поскольку такое колесо помимо того, что будет плохо держать давление, может в любой момент попросту разлететься.
Какой оптимальный эксплуатационный ресурс у автомобильных покрышек
Примечательно, что в разных странах совершенно по-разному относятся к продолжительности эксплуатации шин. При этом каких-либо ограничений по срокам практически не существует.
Единственным критерием к использованию является состояние покрышек. Например, автовладельцы нашей страны в среднем эксплуатируют шины примерно 5 лет, а европейцы всего 2-3 года.
Однако, эти цифры условны, и в большинстве случаев они означают не возраст самой покрышки, а период времени, за который изнашивается протектор.
В большинстве европейских стран автомобилстами не используются шины старше трех лет, даже если они не имеют пробега, поскольку такая эксплуатация небезопасна из-за ухудшения основных характеристик резины.
Новые шины, которым более трех лет экспортируются предприимчивыми европейцами в страны, где потом продаются. Несмотря на отсутствие пробега, такие покрышки имеют непродолжительный срок эксплуатации, отличаются плохими характеристиками и представляют угрозу для безопасности движения, поскольку могут в любой момент развалиться на ходу.
Почему нецелесообразно приобретать подержанные шины
Чтобы придать товарный вид покрышкам и скрыть все мелкие дефекты, перед продажей их обрабатывают специальным восстановителем цвета. Все огрехи всплывают только после монтажа шин.
Естественно, что решение о приобретении подержанной авторезины полностью зависит от владельца транспортного средства, в первую очередь – от его финансовых возможностей.
Подобная покупка сродни лотереи, поскольку нет никакой гарантии, приобрести хорошие покрышки за адекватную стоимость. Подобная экономия в половине случаев может вылиться в существенные траты.