Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой публикации будет рассмотрен совсем другой вопрос касающейся неисправностей транспортного средства, которые не рекомендуется устранять собственноручно.
Не спорим, что многие владельцы досконально знают устройство агрегатов автомобиля и могут самостоятельно восстановить их работоспособность. Однако есть ряд поломок, устранить которые без вмешательства профессионала и использования специального инструмента и оборудования самостоятельно практически невозможно. И дело вовсе не в квалификации автомобилиста, просто после проведения такого ремонта, восстановленные узлы могут функционировать некорректно.
Стоит заранее отметить, что приведенные в статье публикации рассчитаны на рядового владельца транспортного средства, для которого автомобиль является просто источником передвижения.
Другое дело, если автомобилист работает в специализированной мастерской, ему по силам устранить самостоятельно любую неполадку. Но, в любом сервисном центре есть распределение по видам работ, например, моторист не сможет покрасить кузов транспортного средства, а маляр грамотно восстановить электрику. Поэтому, большинство описанных ситуаций применимы и к профессионалам.
Перечислим наиболее распространенные виды ремонтов, которые не рекомендуется проводить собственноручно.
Содержание
Восстановление целостности лакокрасочного покрытия
Покраска кузова транспортного средства (как полная, так и локальная) – это сложный процесс, который требует определенной сноровки при работе с инструментом. В противном случае, всегда есть риск попросту испортить всю работу.
Также не стоит самостоятельно пытаться устранить незначительные сколы либо царапины ЛКП, поскольку в этом случае можно только усугубить ситуацию.
Подчеркнем, что исправления последствий мелкого ремонта ЛКП, выполненного непрофессионалом, по стоимости может быть равносильно покраске кузова авто.
Еще один важный момент в восстановлении ЛКП кузова – выбор мастерской, которая будет заниматься ремонтом. В первую очередь в глаза бросается именно кузов транспортного средства, поэтому лакокрасочное покрытие на нем должно быть максимально идеальным.
Чип-тюнинг силового агрегата либо ремонт ЭБУ
Электронный блок управления двигателем относится к основным электронным устройствам транспортного средства, неправильное вмешательство в работу которого, может обернуться серьезными неисправностями силового агрегата в процессе эксплуатации, вплоть до полного выхода из строя.
Поэтому, проводить ремонт ЭБУ должен только профессионал в специализированной мастерской с использованием соответствующего оборудования.
В последнее время популярна процедура чип-тюнинга двигателя, которая подразумевает увеличение показателей мотора путем перепрошивки ЭБУ.
Естественно, подобную процедуру необходимо проводить только в специализированных сервисных мастерских, поскольку в противном случае существует риск получить вместо ожидаемой прибавки к мощности либо снижения расхода топлива, абсолютно противоположный результат.
Установка лобового стекла
Это одна из наиболее неприятных процедур для каждого владельца транспортного средства, которая отличается своей высокой стоимостью.
В зависимости от модели автомобиля процедура замены лобового стекла может представлять определенные трудности, ввиду чего категорически не рекомендуем выполнять ее самостоятельно.
Особенностью проведения этой процедуры является строгое соблюдение всех технологических процессов во время монтажа нового стекла. Пренебрежение одним из этапов выполнения работ может привести к печальным последствиям во время движения. К примеру, лобовое стекло может попросту выпасть.
Поэтому, замену лобового стекла необходимо проводить на СТО, специалисты которой предоставят гарантию правильного выполнения всех этапов работы.
Любые манипуляции с электрикой и электроникой автомобиля
Наверное, некоторые владельцы транспортных средств считают, что восстановление электрики автомобиля не составит определенных трудностей. Это отнюдь не так, поскольку даже опытный автоэлектрик не всегда сможет корректно выявит и устранить все неполадки бортовой сети.
Более того, неумелое вмешательство может послужить причиной возникновения возгорания автомобиля. По этой причине категорически не рекомендуем выполнять самостоятельный ремонт электрики и электроники в автомобиле, не являясь профессионалом.
Ремонт системы подачи топлива
В принципе, рекомендации, приведенные в этом пункте ни чем не будут отличаться от описанных выше. Поэтому, в случае отсутствия знаний устройства и принципа функционирования системы подачи топлива, не рекомендуем приступать к ее самостоятельному ремонту.
Среди водителей бытует мнение, что освоить устранение любой неисправности можно на практике. Это действительно так, но без опытного наставника, который подробно объяснит всю суть диагностических и восстановительных мероприятий, самостоятельно приступать к этому абсолютно бессмысленно.
Ремонт системы Airbag
На некоторых транспортных средствах подушки безопасности могут сработать самопроизвольно, например, при контакте с препятствием.
Ошибкой многих владельцев транспортных средств является принятие решения о самостоятельном устранении этой проблемы. Мол, нет ничего сложного в замене открывшихся подушек безопасности.
Даже если их демонтаж будет выполнен правильно, нет никакой гарантии того, что новые Airbag получится установить таким образом, что в случае аварии они сработают корректно.
Поэтому, категорически не рекомендуем экономить на своей безопасности, а обратиться за помощью к квалифицированным мастерам.