Тест-драйв «паркетника» под немецким брендом. Чем он способен привлечь потенциального покупателя и есть ли у него недостатки? Об этом — ниже.
Внешний вид Opel Mokka
Opel Mokka выглядит симпатично и складно. Автомобиль по-немецки строг, но при этом не лишен и вполне оригинальных решений.
Стоит отметить оптику головного освещения, которая заходит на крылья, крупноячистую решетку радиатора с алюминиевой накладкой, псевдометаллические вставки на бамперы, колесные диски с привлекательным дизайном, спойлер на багажной двери и скошенные корпусы боковых зеркал.
Сам кузов модели радует глаз выразительными выштамповками дверей, выпуклыми колесными арками и капотом.
Что касается геометрической проходимости, то и тут автомобиль неплох. Его клиренс равен 190 миллиметрам, что позволяет уверенно ездить по проселочной дороге, впрочем, глубоких сугробов или крутых склонов лучше избегать, ибо фартук переднего бампера низковат…
Внутреннее пространство
Салон Opel Mokka оформлен по-респектабельному, при этом добротно отделан и собран. В то же время, по части эргономики водительского места он далеко не идеален.
Например, клавиши управления аудиосистемой и климатической установкой расположено хаотично — поиск нужной функции здорового отвлекает от дороги. Еще один недочет — это мелкая оцифровка приборного щитка, которая заставляет какое-то время всматриваться в показания, что опять же, не способствует концентрации внимания на дорогу.
При этом нужно отметить, что приборная комбинация Opel Mokka довольно информативная и надежна защищена от солнечных лучей соответствующим козырьком, поэтому блики на ней не возникают.
На консоли располагается цветной монитор навигационной системы, впрочем навигация — это прерогатива лишь богатых версий модели, тогда как базовые комплектации довольствуются простенькой аудиосистемой с монохромным окошком индикации.
Водительское кресло Опеля Мокка обладает широкими диапазонами регулировок — в нем можно вольготно устроиться при любой комплекции и росте. В то же время, валики боковой поддержки не развиты, поэтому телу не хватает лучшей фиксации.
На задней галерке смогут разместиться лишь два пассажира. Места для коленей здесь хватит при росте до 180 сантиметров.
Что касается багажника, то его полезный объем равен 356 литрам — этого вполне достаточно для того, чтобы грузить в него пакеты с продуктами и пару дорожных сумок.
За рулем Opel Mokka
Opel Mokka по части динамики ускорения не хватает звезд с неба и даже 140-сильный турбодвигатель 1.4 литра не способен наделить немецкий SUV прытью. Причина тому — вялая тяга самого мотора на низких оборотах, а также запоздалые переключения автоматической трансмиссии, которая к тому же не отличается высокой плавностью работы.
Все это усложняет обгоны на трассе, а также опережения, но в городском потоке на данном авто можно держаться все же вполне уверенно.
Пусто руль с невнятными откликами не позволяет точно следовать задуманному курсу, при этом наряду с ним в поворотах настораживают и высокие крены кузова, выраженная недостаточная поворачиваемость, поэтому получить удовольствие от вождения не представляется возможным.
Комфорт же приемлемый, правда лишь на мелких выбоинах — их Опель Мокка предпочитает игнорировать, но вот крупные ухабы «паркетник» преодолевает жестко и сильно потряхивает из-за короткоходной подвески.
Выводы
Opel Mokka — это крепкий середнячок в своем классе, который на фоне лидеров класса ничем особенным не выделяется. Однако его не самая высокая стоимость способна сыграть решающий фактор при выборе и помочь переманить на свою сторону потребителя.
Общая информация Opel Mokka
Марка, модель | Opel Mokka |
Класс автомобиля | B |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,7 |
Расход в городе | 8,4 |
Расход смешаный | 6,7 |
Расход по трассе | 5,8 |
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1364 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 140 при 4900-6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 200 при 1850-4900 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 |
Тип привода | Передний |
Объем и масса
Объем багажника (мин) | 356 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |