Volkswagen Scirocco – тезка ветра, прилетающего в Южную Европу из пустынь Северной Африки и Аравийского полуострова.
Как и сама стихия, этот автомобиль кажется вечным, ведь на рынок он попал аж в 1974 году, а последнее – всего лишь третье – поколение стартовало в 2008 году.
За какие качества современные автомобилисты продолжают считать его актуальным, рассказали владельцы второго поколения хэтчбэка.
Scirocco – красивое, спортивное авто, «летающее» по дорогам свободно, как настоящий ветер
Впервые с «Ветерком» я познакомился в детстве, и это редкое авто мне безумно нравилось! Но история сложилась так, что моим первым автомобилем стал Opel Ascona.
В одно прекрасное утро сказал себе: «Хватит, надо продавать «Опель» и покупать ту машину, которую буду любить, в которую стану вкладывать деньги и труды».
В итоге, мне предложили обмен на Volkswagen Scirocco. Сначала я подумал, что это розыгрыш. То, что я видел из «Ветерков» в продаже, было откровенным хламом.
Впрочем, все-таки посмотрел автомобиль. К моему удивлению, он был с хорошим крепким кузовом, но убитой подвеской и разобранным салоном. И все же решил – Volkswagen Scirocco быть, потому что это, несомненно, достойная машина!
Еще ребенком, встречая «Ветерок» на дорогах, не мог отвести взгляда от него. И сейчас меня продолжают восхищать его формы, агрессивный дизайн, отсутствие вычурности и тщательно продуманный экстерьер.
Отмечу, габариты у автомобиля не такие уж маленькие, в длину он более четырех метров. Конечно, это доставляет неудобство при парковке.
Зато в плане безопасности «полтора метра жизни» — длина капота – то, что нужно, особенно если учесть, что подушек безопасности нет.
Что касается салона, то «де-юре» Volkswagen Scirocco – четырехместный хэтбэк. «Де-факто» комфортно передвигаться в нем могут только передние пассажиры. При желании можно уместиться в авто и вчетвером, но задние места рассчитаны только для детей.
В противовес компактному салону, багажник, для этого класса автомобиля, огромный. Пока что мне не пришлось воспользоваться данным преимуществом модели, но я держу в уме, что демонтаж заднего дивана проводится всего за пять минут и позволяет увеличить количество багажного места.
Дизайн интерьера, по-моему, опередил свое время. Дверные карты салона мягкие, сделаны «под кожу». Ковши recaro выглядят по-спортивному стильно плюс они такие удобные, что с них не хочется вставать. Торпеда под стать автомобилю – стремительная и агрессивная.
Единственный минус салона, на мой взгляд, – родная шумоизоляция «хромает», без дополнительной внутри громковато.
Охарактеризовать автомобиль в плане ездовых качеств и комфорта — непростая задача.
Volkswagen Scirocco замечательно управляется, а отсутствие гидроусилителя руля совсем не минус данного авто, а даже плюс.
Также «Сирокко» отлично держит дорогу, на скорости за 120 км/ч машину не кидает, а поток воздуха от встречных грузовиков совсем не ощущается.
Вдобавок, при весе 840 кг и двигателе объемом 1,6 л машина имеет отличную динамику, можно легко отрываться на светофорах от более мощных «картофелевозов».
При этом, расход бензина при моей агрессивной езде составляет около 15 л, при умеренной езде в среднем получается 10 л на 100 км.
Проехаться по лесу или снежной дороге для меня не проблема. На Volkswagen Scirocco смело можно бороздить безграничные пространства бездорожья, правда, нечасто, т.к. подвеске это будет не совсем приятно.
Кстати, подвеска мягкая благодаря масляным амортизаторам, хотя для некоторых покажется невероятно жесткой.
Автомобиль приобретался как тюнинг-проект, но при покупке он был не в лучшем техническом состоянии. За полгода многое в нем переделал, потратив порядочную сумму.
Детали кузова очень редкие и стоят дорого, новые давно не производятся, а б/у нужно еще и найти. С технической стороной проще, все детали подвески, двигателя легко находятся.
В общем, Volkswagen Scirocco требует к себе внимательного отношения, и приходится на него тратить время и деньги. Но зато это авто каждый может слепить по-своему, и со временем машина начинает только радовать, ведь по сути Volkswagen Scirocco – красивый, спортивный автомобиль, «летающий» по дорогам свободно, как настоящий ветер.