Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Особенности, достоинства и недостатки дизельных моторов

Особенности, достоинства и недостатки дизельных моторов

Давно канули в лету стереотипы относительно того, что дизельными моторами комплектуются исключительно большегрузные транспортные средства и техника специального назначения. Дизельный мотор сегодня устанавливается на множество моделей легковых автомобилей.

В отличие от бензина, дизтопливо имеет свои определенные особенности, в виду чего, работающий на нем мотор обладает рядом преимуществ. Причем, преимущества настолько ощутимы, что конструкторы отечественного автопрома стали активно использовать эту технологию.

Сегодня дизельными силовыми агрегатами комплектуются УАЗ Патриот и последнее поколение Газель Next. Были попытки установить дизельный мотор на другие марки легковых транспортных средств, выпускаемых в нашей стране, но они почему-то не удались.

Единственным легковым авто, на который был установлен дизельный силовой агрегат, стала Нива, но таких машин выпустили небольшое количество, и все они были экспортированы в другие страны.

Стоит отметить, что высокие положительные характеристики позволили активно использовать дизельные моторы во всех отраслях автомобилестроения. Однако двухтактные силовые агрегаты широкого распространения не получили.

Конструкционные особенности дизелей

Рабочий принцип дизельного мотора основан на преобразовании типов энергии, при этом, в нем реализован несколько иной способ приготовления и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.

Главной особенностью описываемых агрегатов является процесс образования смеси, который происходит непосредственно в камере сгорания, после чего, топливо впрыскивается в цилиндры под высоким давлением. Воспламенение рабочей смеси осуществляется за счет ее реакции с разогретым воздухом в конце такта сжатия.

Конструкционные особенности дизелей

Двухтактные дизеля отличаются более узкой сферой использования. Причем одноцилиндровые и многоцилиндровые двухтактники имеют некоторые конструкционные недоработки:

  • отсутствие эффективной вентиляции цилиндров;
  • увеличивается расход смазывающей жидкости при активной эксплуатации;
  • не стабильная работа при высоких температурах.

Помимо этого, двухтактный дизель с противоположным размещением поршней,  отличается повышенной стоимостью и сложностью в эксплуатации и ремонте, поэтому, подобные моторы устанавливают на большинстве морских судов, где требуется их высокая мощность.

Показанием к этому является относительно небольшая масса и габариты силового агрегата, причем он имеет достаточную мощность.

Также одноцилиндровый двухтактник используется в качестве генератора электрической энергии, устанавливается в качестве основного агрегата на мотоблоки либо мотокосы.

Такая техника требует определенных доработок в конструкции двухтактных дизелей. А именно, исключается насос подачи топлива, катушка и свечи зажигания, силовые провода. Без этих элементов функционирование бензинового ДВС невозможно.

Система подачи и впрыска топлива состоит из ТНВД и форсунок. Корректный запуск силового агрегата при минусовых температурах обеспечивается за счет наличия свечей накала, назначение которых заключается в прогреве камер сгорания.

Дополнительно в конструкцию топливной системы может быть включен еще один насос, который монтируется непосредственно в баке. Топливный насос высокого давления обеспечивает подачу ДТ под давлением из бака к элементам системы впрыска.

Достоинства и недостатки дизельных двигателей

Множество преимуществ дизельных моторов позволило широко использовать это тип моторов на всех существующих видах автомобильной техники.

Достоинства:

  • высокая топливная экономичность при КПД 40-50%, что практически неприемлемо на бензиновых моторах;
  • мощность, которая достигается за счет того, что большая часть крутящего момента дизельного двигателя реализована на пониженных оборотах;
  • отсутствие эффекта турбоямы. Благодаря этому обеспечивается максимальный уровень комфорта во время управления транспортным средством с дизельным мотором;
  • надежность. Большинство дизельных двигателей запросто проходят около 1 млн. км без каких-либо серьезных неисправностей. Благодаря этому, такой тип силовых агрегатов устанавливается на большегрузные автомобили и технику специального назначения;
  • экологичность дизеля достигается за счет использования системы EGR (рециркуляции отработанных газов). Такой мотор наносит значительно меньше вреда экологии, нежели бензиновый, с аналогичными параметрами.

Но, не все так гладко, ведь дизельные силовые агрегаты имеют ряд недостатков. Перечислим их:

  • стоимость, автомобиль с дизелем будет иметь несколько большую цену в отличие от аналогичной модели с бензиновым мотором;
  • сложность в обслуживании и восстановлении работоспособности. Это обусловлено тем, что нагрузки в дизельном моторе значительно больше, соответственно, ого элементы изготавливаются из дорогостоящих и высококачественных материалов. Помимо этого, сложность конструкции требует высокой квалификации от механика во время проведения восстановительного ремонта;
  • низкий коэффициент теплоотдачи, который влияет на ресурс эксплуатации дизельного двигателя при минусовых температурах. Связано это с тем, что мотор имеет высокий КПД при минимальных затратах топлива. Соответственно, во время его сгорания в цилиндрах выделяется недостаточное количество тепловой энергии.

Перечисленные достоинства и недостатки не всегда в полной мере характеризуют дизельные силовые агрегаты. Ввиду этого, возникает открытым вполне уместный для большинства современных автомобилистов вопрос: какой тип мотора лучше?

Выбирая для себя автомобиль, необходимо обязательно ознакомится с особенностями эксплуатации, достоинствами и недостатками как бензиновых, так и дизельных двигателей, и на основании этого принимать решение.

Достоинства и недостатки дизельных двигателей

Подчеркнем, что принцип функционирования дизельного силового агрегата сформирован на повышении продуктивности, экономичности и экологичности, поэтому нецелесообразно требовать от него каких-либо повышенных характеристик.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *