От качества используемых рабочих жидкостей, комплектующих и расходных материалов, напрямую зависит работоспособность агрегатов и узлов транспортного средства, а также его эксплуатационный период в целом. Особенно это актуально во время подготовки автомобиля к каждому из сезонов.
Приведем перечень основных комплектующих и расходных материалов для транспортного средства, экономить на которых абсолютно нецелесообразно.
Все детали в автомобиле имеют определенный ресурс эксплуатации, поэтому их можно условно отнести к категории расходных материалов. Но, производители автомобильной техники под понятием «расходные материалы» подразумевают различные элементы, которые имеют непродолжительный срок эксплуатации (рабочие жидкости, резиновые детали, свечи зажигания, тормозные колодки и т. д.).
Важно знать, что ресурс эксплуатации одних комплектующих измеряется временем (месяцами, годами), например, охлаждающая жидкость, а других – пройденными километрами (тормозные колодки, сайлентблоки и т. д.).
Перечисленные комплектующие подлежат обязательной замене после окончания срока их эксплуатации, поскольку дальнейшее их использование на транспортном средстве представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Однозначно, все системы транспортного средства должны подвергаться полной проверке в соответствии с регламентными сроками их обслуживания.
В ходе этих мероприятий определяется состояние всех агрегатов автомобиля, и в случае необходимости, проводится ремонт либо прочие восстановительные мероприятия, направленные на улучшение их работоспособности и продлении эксплуатационного ресурса.
Перечислим основные расходные материалы и комплектующие, несвоевременная замена которых негативно отразится на состоянии транспортного средства и безопасности дородного движения. Для удобства разделим их по агрегатам, в которых используются эти расходники.
Содержание
Двигатель
Основным агрегатом любого транспортного средства является его мотор, поэтому его работоспособность должна сохраняться на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля.
Во многом это зависит от состояния и своевременной замены смазывающей жидкости в нем, которая помимо своего основного назначения обеспечивает еще эффективный теплоотвод и очистку взаимодействующих между собой деталей.
Главным требованием к обслуживанию силового агрегата является соблюдение регламентного срока замены моторного масла. Важно не экономить на этом и подбирать смазывающую жидкость в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Помимо этого, не стоит забывать о свечах зажигания, поскольку от состояния их электродов и функционирования зависит работа мотора. Необходимо периодически осматривать свечи, проверять зазор между электродами и искрообразование.
Также важным узлом, которые полностью обеспечивает функционирование силового агрегата транспортного средства, является система охлаждения.
Неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень антифриза в ней может послужить причиной перегрева двигателя. Следствием этого может быть полный выход его из эксплуатации, в результате которого потребуется дорогостоящий и сложный капитальный ремонт либо замена мотора.
Не стоит забывать о контроле состояния и своевременной замене всех фильтровальных элементов. На них также не следует экономить, поскольку дешевые элементы не всегда в полной мере соответствуют всем требованиям, предъявляемым к ним.
Еще одним важным элементом любого автомобильного двигателя является ремень ГРМ, который подлежит обязательной замене каждый 50-80 тыс. км пробега, в противном случае, его повреждение может обернуться серьезными последствиями для силового агрегата, вплоть до выхода из строя.
Рабочие жидкости
Помимо моторного масла и антифриза в автомобиле присутствуют другие, не менее важные технические жидкости, состояние которых негативно сказывается на его общей эксплуатации и безопасности дорожного движения.
Если моторное масло следует менять после определенного пробега, то тормозную и охлаждающую жидкости – не менее одного раза в год.
Также необходимо контролировать состояние и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе руля, дифференциалах, коробке передач, раздаточной коробке.
Элементы ходовой части
Учитывая состояние отечественных дорог, частые ремонты ходовой части транспортных средств, сегодня стали нормой. К примеру, в Европе шины эксплуатируются около 10 лет, в нашей стране – эта цифра в лучшем случае будет в два раза меньше. Но, на износ резины влияет не только состояние дорожного покрытия, но и условия ее эксплуатации (давление, сезонность, развал-схождение, манера управления транспортным средством). Не стоит лишний раз напоминать, что экономия на шинах не уместна.
В конструкции ходовой части присутствуют различные резиновые элементы (сальники, пыльники, сайлентблоки), которые также имеют свой ресурс эксплуатации. Но, главными ее деталями, обеспечивающими безопасность во время движения, являются тормозные колодки и диски.
Первый служат 25-50 тыс. км, а вторые – 65-85 тыс. км. Не стоит забывать об этом и выполнять своевременную замену этих элементов.