Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за состоянием протектора, не допуская критические повреждения.

Профилактика повреждений авторезины весьма сложна, и в первую очередь зависит от правильного понимания всех факторов, влияющих на состояние протектора и покрышки в целом.

Помимо безопасности эксплуатации, состояние протектора влияет на динамику движения и управляемость транспортным средством, потребление топлива.

Особенности износа протектора

За счет воздействия различных факторов, во время движения автомобиля, осуществляется износ протектора, степень которого определяется величиной элементов, оставшегося рисунка.

Полным износом считается минимальная величина протектора, когда невозможно различить его рисунок. Естественно, такие покрышки подлежат немедленной замене, поскольку представляют реальную угрозу для безопасности дорожного движения.

Заметим, что скорость износа протектора во многом зависит от стиля управления транспортным средством, постоянная езда с резкими остановками и ускорениями является одной из основных причин.

Особенности износа протектора

Поскольку величина нагрузки на ведущие и ведомые колесные пары значительно отличается, соответственно, шины на них изнашиваются по-разному. На поворотных колесах выражен характерный боковой износ протектора, поскольку максимальная величина нагрузки на них приходится во время выполнения маневров.

Покрышки на ведущих колесах больше изнашиваются по центру, поскольку эта часть протектора максимально контактирует с дорожным покрытием. Но, необходимо отметить, что на переднеприводных транспортных средствах, резина, как правило, изнашивается равномерно.

Рассмотрим типы износа протектора покрышек.

Односторонний износ

Самый распространенный тип повреждения протектора автомобильных шин, который является причиной снижения ходовых характеристик транспортного средства на 20-30%.

Зачастую его причиной является нарушение геометрии подвески автомобиля. В этом случае рекомендовано выполнить процедуру развал-схождения, поскольку слишком большая положительная величина развала либо схождения является причиной повреждения протектора шин.

Если на покрышке наблюдается сильный износ средней части ее протектора, значит, имеет место слишком большая отрицательная величина развал-схождения. При нулевой величине, протектор изнашивается равномерно, помимо этого за счет высокого сопротивления увеличивается потребление топлива и нарушается баланс управления.

Односторонний износ шин

На большинстве покрышек, установленных на управляемой оси транспортного средства, протектор изнашивается только с одной стороны. На это влияет манера управления автомобилем, например, резкие вхождения в повороты.

Предотвратить односторонний износ можно периодической проверкой параметров развал-схождения и полным исключением агрессивной манеры управления.

Двусторонний и центральный износы

Эти типы износа автомобильных шин, снижают ходовые характеристики в среднем до 15%. Распространенной причиной является разница давления в шинах.

Если покрышка накачана неправильно, и давление воздуха в ней значительно ниже требуемой нормы, протектор начинает изнашиваться с обеих сторон, в результате он быстрее станет непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Аналогичная ситуация наблюдается во время перегруза транспортного средства. При перекачанных шинах может значительно страдать непосредственно их геометрия, в этом случае протектор будет больше изнашиваться в центральной части и вместе с агрессивной манерой вождения и интенсивной эксплуатацией автомобиля, покрышка может полностью выйти из строя за несколько месяцев.

Двусторонний и центральный износы

Чтобы предотвратить двусторонний и центральный износы, достаточно следить за давлением шин.

Износ протектора шин по окружности

Один из наиболее распространенных вариантов повреждения протектора покрышки, который встречается на каждом втором транспортном средстве.

Главной особенностью этого типа износа является то, что он может проявляться как на рулевой, так и ведомой осях. Основной его причиной является нарушение балансировки колесного диска. Однако проведение балансировки не всегда можно назвать действенной мерой, поскольку нарушение геометрии диска, из-за которого возникает дисбаланс в большинстве случаев, не получается устранить при помощи этой процедуры.

Помимо этого, следует обратить внимание на состояние элементов подвески, поскольку степень износа шин напрямую зависит от этого.

Износ протектора шин по окружности

  • Совет: перед установкой на автомобиль новых шин, необходимо обязательно проверить состояние деталей подвески и целостность колесного диска. Эти меры помогут предотвратить быстрый износ протектора.

Повреждение поверхности протектора в одном месте

Такой износ является следствием движения по инерции с заблокированными колесами, например, во время экстренного торможения. Помимо этого, нижняя часть шины прослабляется во время продолжительного контакта с асфальтированным либо бетонным покрытием во время длительного простоя автомобиля.

Повреждение поверхности протектора в одном месте

Поэтому, в целях предотвращения повреждения шин, рекомендуется периодически передвигать транспортное средство с места на место во время его продолжительной стоянки без действия. Также не лишним будет полностью отказаться от агрессивного стиля управления.

Неравномерный гребенчатый износ

Чаще всего встречается на покрышках с блочным рисунком протектора, установленных на ведущей оси автомобиля.

Неравномерный гребенчатый износ

Такой износ вреден тем, что на скользкой дороге делает автомобиль полностью неуправляемым. В случае, когда протектор шин начинает деформироваться по такому принципу, рекомендована перестановка колес.

Износ зимних шин оцениваем сами и меняем вовремя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code