Меню Рубрики
  • Какие автомобили выпускаются с задним расположением двигателя

    Какие автомобили выпускаются с задним расположением двигателя

    Сегодня транспортные средства с задним расположением силового агрегата практически не встречаются, поскольку мода на них прошла более полувека назад. Несмотря на современные тенденции, многие автопроиззводители все же продолжают выпуск машин

  • ЗАЗ-968

    ЗАЗ-968: легендарный отечественный автомобиль

    Эпоха Страны Советов запомнилась знаковостью практически во всех отраслях народного хозяйства. Не стало исключением и автомобилестроение, а вот поистине советским транспортным средством заслуженно считается знакомый и милый всем «Запорожец». Адекватная

  • Самые необычные автомобили в мире

    Самые необычные автомобили в мире

    В мире автомобилей есть множество моделей транспортных средств, которые буквально поражают своей концепцией. Предлагаем читателям публикации ознакомиться с самыми необычными машинами в мире, которые были выпущены за последние 70 лет.

  • Chevrolet Lacetti и его основные недостатки

    Chevrolet Lacetti и его основные недостатки

    Одним из наиболее массовых автомобилей в нашей стране является Chevrolet Lacetti, который можно встретить буквально в каждом дворе. Большинство автомобилистов даже не догадываются о том, что обозреваемое транспортное средство в

  • Hyundai Kona Electric

    Hyundai Kona Electric

    Популярность различного рода электрокаров не может не впечатлять, поскольку любому человеку не чужды различные диковинные автомобили. Одним из таких сегодня является Hyundai Kona Electric, обзору которого будет посвящена эта публикация.

  • Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Тюнинг кузова транспортного средства всегда направлен на улучшение его внешнего вида и обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и трещин. Одним из распространенных средств тюнинга автомобильного кузова, сегодня

  • Двигатель с пробегом покупать или нет

    Двигатель с пробегом покупать или нет

    Любую деталь транспортного средства можно заменить в случае ее выхода из строя. Увы, но подобное нельзя сказать о самом основном узле автомобиля – силовом агрегате. Когда возникают определенные неполадки с

  • Как правильно выбрать детали кузова авто

    Как правильно выбрать детали кузова авто

    Кузовной ремонт это сложный комплекс, который состоит из большого количества разнообразных технологических процессов. Поэтому, в большинстве случаев целесообразнее полностью заменить поврежденную деталь (например, крыло или капот), нежели выполнять восстановление ее

  • Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное

  • Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой

  • Что лучше дизель или бензин

    Что лучше дизель или бензин

    Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования. Например, воспламенение топлива в цилиндрах

  • От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    Приобретение транспортного средства с пробегом сродни игры в лотерею. И это не напрасно, поскольку большая часть таких автомобилей реализуется перекупщиками, которые умело маскируют все серьезные недочеты. Соответственно, приобрести машину, которой

  • Газ или бензин

    Газ или бензин

    Выбирая транспортное средство каждый потенциальный автовладелец, старается подобрать максимально приемлемый вариант. Естественно, хочется, чтобы автомобиль был мощным, надежным, стильным, удобным, экономичным и полностью удовлетворял все потребности своего владельца. Еще одним

  • Типы иммобилайзеров

    Типы иммобилайзеров

    У большинства владельцев транспортных средств в крупных населенных пунктах отсутствуют гаражи для содержания своих автомобилей. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: как в этом случае обезопасить свое транспортное средство от

  • Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за

Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за состоянием протектора, не допуская критические повреждения.

Профилактика повреждений авторезины весьма сложна, и в первую очередь зависит от правильного понимания всех факторов, влияющих на состояние протектора и покрышки в целом.

Помимо безопасности эксплуатации, состояние протектора влияет на динамику движения и управляемость транспортным средством, потребление топлива.

Особенности износа протектора

За счет воздействия различных факторов, во время движения автомобиля, осуществляется износ протектора, степень которого определяется величиной элементов, оставшегося рисунка.

Полным износом считается минимальная величина протектора, когда невозможно различить его рисунок. Естественно, такие покрышки подлежат немедленной замене, поскольку представляют реальную угрозу для безопасности дорожного движения.

Заметим, что скорость износа протектора во многом зависит от стиля управления транспортным средством, постоянная езда с резкими остановками и ускорениями является одной из основных причин.

Особенности износа протектора

Поскольку величина нагрузки на ведущие и ведомые колесные пары значительно отличается, соответственно, шины на них изнашиваются по-разному. На поворотных колесах выражен характерный боковой износ протектора, поскольку максимальная величина нагрузки на них приходится во время выполнения маневров.

Покрышки на ведущих колесах больше изнашиваются по центру, поскольку эта часть протектора максимально контактирует с дорожным покрытием. Но, необходимо отметить, что на переднеприводных транспортных средствах, резина, как правило, изнашивается равномерно.

Рассмотрим типы износа протектора покрышек.

Односторонний износ

Самый распространенный тип повреждения протектора автомобильных шин, который является причиной снижения ходовых характеристик транспортного средства на 20-30%.

Зачастую его причиной является нарушение геометрии подвески автомобиля. В этом случае рекомендовано выполнить процедуру развал-схождения, поскольку слишком большая положительная величина развала либо схождения является причиной повреждения протектора шин.

Если на покрышке наблюдается сильный износ средней части ее протектора, значит, имеет место слишком большая отрицательная величина развал-схождения. При нулевой величине, протектор изнашивается равномерно, помимо этого за счет высокого сопротивления увеличивается потребление топлива и нарушается баланс управления.

Односторонний износ шин

На большинстве покрышек, установленных на управляемой оси транспортного средства, протектор изнашивается только с одной стороны. На это влияет манера управления автомобилем, например, резкие вхождения в повороты.

Предотвратить односторонний износ можно периодической проверкой параметров развал-схождения и полным исключением агрессивной манеры управления.

Двусторонний и центральный износы

Эти типы износа автомобильных шин, снижают ходовые характеристики в среднем до 15%. Распространенной причиной является разница давления в шинах.

Если покрышка накачана неправильно, и давление воздуха в ней значительно ниже требуемой нормы, протектор начинает изнашиваться с обеих сторон, в результате он быстрее станет непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Аналогичная ситуация наблюдается во время перегруза транспортного средства. При перекачанных шинах может значительно страдать непосредственно их геометрия, в этом случае протектор будет больше изнашиваться в центральной части и вместе с агрессивной манерой вождения и интенсивной эксплуатацией автомобиля, покрышка может полностью выйти из строя за несколько месяцев.

Двусторонний и центральный износы

Чтобы предотвратить двусторонний и центральный износы, достаточно следить за давлением шин.

Износ протектора шин по окружности

Один из наиболее распространенных вариантов повреждения протектора покрышки, который встречается на каждом втором транспортном средстве.

Главной особенностью этого типа износа является то, что он может проявляться как на рулевой, так и ведомой осях. Основной его причиной является нарушение балансировки колесного диска. Однако проведение балансировки не всегда можно назвать действенной мерой, поскольку нарушение геометрии диска, из-за которого возникает дисбаланс в большинстве случаев, не получается устранить при помощи этой процедуры.

Помимо этого, следует обратить внимание на состояние элементов подвески, поскольку степень износа шин напрямую зависит от этого.

Износ протектора шин по окружности

  • Совет: перед установкой на автомобиль новых шин, необходимо обязательно проверить состояние деталей подвески и целостность колесного диска. Эти меры помогут предотвратить быстрый износ протектора.

Повреждение поверхности протектора в одном месте

Такой износ является следствием движения по инерции с заблокированными колесами, например, во время экстренного торможения. Помимо этого, нижняя часть шины прослабляется во время продолжительного контакта с асфальтированным либо бетонным покрытием во время длительного простоя автомобиля.

Повреждение поверхности протектора в одном месте

Поэтому, в целях предотвращения повреждения шин, рекомендуется периодически передвигать транспортное средство с места на место во время его продолжительной стоянки без действия. Также не лишним будет полностью отказаться от агрессивного стиля управления.

Неравномерный гребенчатый износ

Чаще всего встречается на покрышках с блочным рисунком протектора, установленных на ведущей оси автомобиля.

Неравномерный гребенчатый износ

Такой износ вреден тем, что на скользкой дороге делает автомобиль полностью неуправляемым. В случае, когда протектор шин начинает деформироваться по такому принципу, рекомендована перестановка колес.

Износ зимних шин оцениваем сами и меняем вовремя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code