Сравнительный обзор двух седанов бизнес-сегмента. Каковы достоинства и недостатки каждого из них?
Экстерьер автомобилей
Оба этих автомобиля достойны внимания окружающих и вряд ли разочаруют кого-либо своим дизайном — он довольно выдержанный и относительно нейтрален. Однако каждая модель исповедует собственную философию по части оформления, поэтому они разительно отличаются друг от друга.
Так, Toyota Crown в кузове S220 отличается довольно изящным, но в то же время стремительным кузовом. Последний обладает расширенными колесными арками, ниспадающей крышей, заостренной передней частью и выпуклым капотом.
Привлекательности ему придают огромная и крупноячеистая решетка радиатора, низкий обвес, задний бампер со стильным диффузором, спойлер-выштамповка на крышке багажника. Слегка раскосые светодиодные фары головного освещения интригуют в ночи, в то время как объемные патрубки выхлопной системы намекают на незаурядный мощностной потенциал модели.
BMW 5-Series G30 относительно своего оппонента — это более строгий и официальный автомобиль. Ему чужды заигрывания в виде авангардных кузовных элементов, поэтому ничего особенного во внешности немецкой «четырехдверки» не прослеживается.
Впрочем, хуже она от этого не становится. Наоборот, подобный подход обеспечивает баварской модели неустаревающий дизайн и обозначает верность традициям, которыми данная марка так дорожит.
Из примечательных черт стоит выделить головную оптику на светодиодных элементах с полукольцами дневных ходовых огней, алюминиевые ноздри-облицовки радиатора, лаконичные бамперы и классический профиль кузова. Во всем остальном авто зауряден и даже может с легкостью затеряться в общей массе.
Дорожный просвет седанов колеблется от 135 до 140 миллиметров — эти цифры подойдут лишь для аккуратной эксплуатации. При этом вне асфальта передвигаться будет трудно, особенно японской модели, так как та имеет длинные кузовные свесы.
Интерьер автомобилей
Внутреннее убранство Тойоты Краун уютное и располагает к себе благожелательной архитектурой. Качество материалов отделки местами не очень высокого качества, однако это компенсируется грамотной и аккуратной сборкой.
Оптитронная панель приборов с классической компоновкой не имеет каких-либо проблем по части читабельности. Более того, она весьма функциональна и кроет в себе множество полезных данных, которые отображаются на широкодиагональном цветном мониторе бортового компьютера.
Ближе к кромке ветрового стекла установлен дисплей системы навигации, а перед ним, на центральной консоли разместился экран мультимедийно-развлекательного комплекса и климат-контроля, который отличается высокодетализированной и насыщенной графикой. Впрочем, тачскрин системы не всегда отзывчивый, поэтому иногда может отвлекать водителя от дороги.
Кокпит БМВ 5-Серии также может похвастаться выверенной эргономикой, но материалы отделки здесь более благородные — присутствуют вставки из настоящего алюминия и кожи на торпедо. При этом точная сборка вряд ли заставит усомниться в подгонке деталей.
Минималистичная передняя панель в стиле хай-тек настраивает на деловой лад. Приборный щиток с виртуальными показаниями оформлен под аналоговый, но в то же время гораздо функциональней и красивей последнего, да и читабельность можно считать эталонной.
Что касается мультимедийной системы iDrive, то она имеет не только сенсорное и голосове управление, но также и управление посредством жестов, чего в японском визави не предлагается даже опционально.
С точки зрения удобства посадки преимущество — за баварским седаном. Для водителя он предлагает кресло с более плотной боковой поддержкой и обширными настройками, а для задних пассажиров — просторный диван для троих, ростом до 190 сантиметров.
«Японец» же встречает своего драйвера аморфным кресло с высокой посадкой и короткой подушкой, которая вряд ли понравится рослым людям, а также плоской задней галеркой.
Последняя также способна по ширине без труда вмещать трех седоков, однако места для коленей у Крауна значительно меньше и уже при 185 сантиметрах роста колени могут подпирать впередистоящие кресла.
Автомобили в движении
Бензиновый турбомотор 2.0 литра под капотом Toyota Crown выдает 245 лошадиных сил. Он сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой и задним приводом.
Данный силовой агрегат демонстрирует уверенную тягу на низких и средних оборотах, однако ускоряет седан без особого задора, даже несмотря на то, что автоматическая трансмиссия работает вполне быстро и логично. Осносная причина тому — существенная масса авто, которая без малого составляет 1690 килограммов.
Что касается управляемости, то она интересна умеренными кренами в поворотах, практически нейтральной поворачиваемостью и информативной баранкой. Конечно, на активную езду модель не провоцирует, однако ездить быстро вполне позволяет.
Более того, подвеска Тойоты Краун обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях, хотя на малых все же склонна досаждать седоков неприятными вибрациями.
BMW 530i xDrive оснащается также двухлитровым двигателем с наддувом. Его отдача — 249 сил. Трансмиссия — 8АКП, в то время как привод может быть только полным.
Сближенный передаточный ряд скорострельной коробки, отзывчивый привод акселератора вкупе с сочной тягой мотора в любом диапазоне оборотов положительно влияет на ускорение БМВ 5-Серии. Автомобиль напористо бросается вперед при малейшем нажатии на газ и ласкает слух басовитой выпускной системой.
Не разочаровывает он и при маневрах — полный контроль над ситуацией дает чувствительный руль, отличная устойчивость как на прямой, так и в поворотах, оперативная работа полного привода.
Подвеска с высокой энергоемкостью отрабатывает ухабы также весьма эффективно, не допуская тряски и раскачки, но по сравнению с Тойотой баварский седан не передает на своих седоков вибрации, поэтому его ход более собранный и приятный.
Выводы
Toyota Crown 2.0T S220 — это отличный седан бизнес-класса. Он довольно привлекателен по части дизайна. обладает интересным интерьером и сбалансированным шасси. Однако для активной езды не подходит и вряд ли понравится любителям проехаться с ветерком.
Если же говорить о BMW 530i xDrive, то данная модель по-прежнему остается классикой жанра и помимо высокого статуса, комфорта и технологий предлагает своему владельцу удовольствие от вождения. Поэтому в данной паре победа остается все же за немецким автомобилем.
Общая информация
Марка, модель | Toyota Crown | BMW 5-Series |
Класс автомобиля | E | E |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-98 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7 | 6 |
Расход смешанный | 8,1 | 6,7 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1998 | 1998 |
Тип наддува | Турбонаддув | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 245 | 249 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 350 | 350 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 8 | 8 |
Тип привода | Задний | Полный |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Ну что тут напишешь…Обе машины просто великолепны! Тойота берет своей традиционной надежностью, БМВ отличной управляемостью. Баварец еще и снабжен полным приводом, который зарекомендовал себя неплохо. Каждая машина имеет свою изюминку, но я бы выбрал БМВ . Моторы этого немца славятся своим совершенством. Инженеры умудряются снять по максимуму мощность с каждого литра объема двигателя.