Первое поколение Mazda CX-9 было встречено рынком не слишком лояльно. При всем своем богатом оснащении, просторном салоне автомобиль не отличался внятными ездовыми повадками и высоким качеством отделочных материалов, что отталкивало от него поклонников марки и просто любителей крупноразмерных SUV, которые искали оптимального потребительского баланса.
В Мазде решили это исправить — новая генерация CX-9 призвана исправить недостатки своей предшественницы, при этом удивить новыми возможностями и улучшенным ездовым характером.
Содержание
Внешний облик Mazda CX-9
Дизайн Mazda CX-9 второго поколения выполнен в нынешнем корпоративном стиле марки. Японский кроссовер выглядит достаточно гармонично и представительно за счет монументальной решетки радиатора из алюминия, выверенных пропорций кузова, а также светодиодной оптики головного освещения.
В то же время, модель не лишена спортивных ноток, которые проявляются в расширенных арках колес, переднем бампере с выступающим сплиттером и выразительными выштамповками, заднем спойлере и двух объемных патрубках системы выхлопа.
Геометрическая проходимость модели приемлемая. Низкие боковой обвес и передний свес кузова на позволят штурмовать глубокую колею либо пробираться по каменистой местности, однако дорожного просвета в 220 миллиметров вполне хватает для того, чтобы безо всяких проблем преодолеть глубокий сугроб либо взобраться на высокий бордюр.
Внутреннее убранство Mazda CX-9
Над салоном Mazda CX-9 создатели поработали основательно. Можно отметить высокое качество материалов отделки (нежная кожа, мягкий пластик и вставки из настоящего алюминия) и отличную эргономику водительского места — органы управления скомпонованы компактно и в непосредственной близости от драйвера, благодаря чему последний почти не отвлекается от дороги.
Приборный щиток Mazda CX-9 выполнен по аналоговому типу и утоплен в колодцы, за счет чего к его читабельности не придерешься даже в солнечный день.
При этом в правой части «инструментария» расположилась секция бортового компьютера с цветными показаниями — у монитора приятная графика и понятный интерфейс.
Что касается центральной консоли Mazda CX-9, то она выполнена в минималистичном стиле и кроме клавиш обогрева передних кресел, блока климат-контроля на ней ничего не расположено — джойстик управления мультимедийным комплексом смещен на тоннель, при этом его дисплей возвышается над торпедо.
Он проецирует картинку с камеры заднего обзора, а также выдает данные штатной аудиосистемы и синхронизации с мобильными устройствами.
Передние кресла с плотными валиками боковой поддержки приятны по своей конфигурации и в них смогут вольготно разместиться люди с самой разной комплекцией.
Это стало возможным за счет широких диапазонов основных регулировок. А вот на диване второго ряда рослым седокам (свыше 185 сантиметров) будет тесновато — колени неминуемо подопрут спинки передних сидений.
Галерки третьего ряда также комфортом побаловать не могут и подойдут лишь для подростков субтильной комплекции.
Объем багажного отделения при разложенных дополнительных галерках равен 230 литрам. Если же сложить оба задних дивана, то можно добиться 1641 литра, которых вполне хватит для транспортировки крупногабаритного груза.
За рулем Mazda CX-9
Mazda CX-9 II агрегатируется:
- Наддувной силовой установкой 2.5 литра. Мощностная отдача исчисляется 231 лошадиной силой.
- Шестидиапазонной автоматической трансмиссией.
- Системой подключаемого полного привода.
Ускоряется кроссовер Mazda CX-9 уверенно, но без огонька — набор скорости происходит постепенно и явных подхватов в каком-то определенном диапазоне рабочих оборотов не зафиксировано. Винить в этом следует АКП, которая хоть и меняет ступени плавно, но скорострельностью не отличается.
Управляемость радует больше. Автомобиль устойчив по прямой на высоких скоростях, умеренно кренится в виражах и предсказуем в своих повадках.
Руль не обладает высокой чувствительностью, но его достаточная информативность дает точное представление о том, на какой угол повернуты колеса передней оси.
Энергоемкая подвеска Mazda CX-9 способна выдержать удары даже от крупных дорожных выбоин. Однако расплачиваться за это приходится невысокой плавностью хода — даже на мелких неровностях отчетливо ощущаются потряхивания.
Выводы
Mazda CX-9 второй генерации, безусловно, является большим шагом вперед относительно модели предыдущего поколения. Автомобиль радует хорошей управляемостью, привлекательным дизайном и продуманным салоном.
Однако данному SUV по-прежнему недостает более высокого ездового комфорта, что не позволяет поставить его выше своих конкурентов.