Сегмент больших седанов на российском рынке не так разнообразен, как того хотелось бы. Тем не менее, почти все предложения в нем заслуживают пристального внимания и разбора.
Одним из таких вариантов является Ford Mondeo. Какими достоинствами и недостатками обладает данный автомобиль, и в чем секрет его популярности?
Содержание
Внешний облик Ford Mondeo 5
Ford Mondeo пятой генерации имеет довольно внушительные габариты кузова, чем и выделяется из общей массы. Кроме того, его дизайн сочетает в себе нотки монументализма и спортивности.
О последнем свидетельствует зауженная передняя оптика освещения со светодиодными элементами, граненная решетка радиатора из алюминия, расширенные колесные арки и достаточно низкий обвес.
Однако не все так идеально в дизайне экстерьера модели. В частности, даже большие колесные диски размерностью на 19-ть дюймов, смотрятся дисгармонично и кажутся маленькими на фоне кузова.
Что уж говорить об базовых 16-ти дюймовых колесах, которые напоминают ролики от кресла и негативного влияют на внешность Ford Mondeo 5.
Из-за низких свесов, геометрическая проходимость кузова также далека от идеала. Клиренс равен всего 147 миллиметрам, поэтому даже преодолевание невыступающего бордюра становится сложной задачей.
Внутреннее убранство Ford Mondeo 5
Салон Ford Mondeo 5 изобилует жесткой пластмассой, но при этом собран весьма аккуратно и при проезде неровностей скрипов не возникает. Эргономика же продумана неплохо и отвлекаться от процесса вождения драйверу почти что не приходится.
Архитектура центральной консоли по нынешним меркам уже старомодна и винить в это нужно круглые клавиши управления климат-контролем, обогрева зеркал и кресел.
Графика монитора системы мультимедиа также простовата — ей не хватает более высокого разрешения и детализации, впрочем интерфейс мультимедиа дружелюбен и интуитивно понятен даже неопытному пользователю.
Кресла второго и третьего ряда обшиты алькантарой, которая вкупе с развитыми валиками боковой опоры хорошо фиксирует тела седоков при маневрировании.
Причем места на заднем диване предостаточно даже для трех седоков с ростом до 190 сантиметров. А вот багажный отсек маловат — всего 429 литров, хотя относится это лишь к типу кузова «седан».
Приборный щиток Ford Mondeo 5 приятно радует как по своей компоновке, так и с точки зрения восприятии данных с него.
Особенно стоит отметить высокоинформативные дисплеи бортового компьютера с цветными показаниями — они выдают почти все необходимые данные об автомобилей и дублируют показания навигации.
Ford Mondeo 5 в движении
Ford Mondeo в топовом исполнении агрегатируется:
- Наддувным двигателем 2.0 литра. Мощность равна 240 силам.
- Шестидиапазонной автоматической трансмиссией.
Комбинация мотор-коробка неплоха. Однако от автомобиля с такой мощностью ждешь все же большей прыти — на низких оборотах силовой агрегат тянет с заметной ленцой, что мешает резко ускориться с места.
Кроме того, АКП страдает задумчивостью при переходе на следующую ступень, хоть и работает очень плавно.
Управляемость понятная, но не провоцирует на драйв. Баранке недостает лучшей отзывчивости, а при прохождении поворотов заметны крены кузова и присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости.
Но в целом, рулится Ford Mondeo 5 сносно и демонстрирует высочайшую устойчивость на прямых участках дорог.
Подвеска с короткими ходами мелкие неровности отрабатывает жестковато. Но вот крупные дорожные выбоины она уверенно проглатывает и обеспечивает неплохую плавность хода, что очень актуально при эксплуатации по плохим дорогам.
Выводы
Ford Mondeo пятой генерации не способен покорить своей сбалансированностью и авангардным дизайном. К тому же, в кузове седан модель непрактична из-за малого багажника с узким проемом. Однако по части всего остального это хороший выбор за разумные деньги.