За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное время, так как длительное время проходилось ждать своей очереди, и в итоге брать то, что есть.
Сегодня можно без проблем в течение нескольких минут приобрести транспортное средство согласно своим потребностям, при этом в процессе выбора потенциальный владелец может уделять больше внимания функционалу мультимедийной системы либо условиям послегарантийного сервиса, поскольку большинство автомобилей имеют практически одинаковые характеристики.
Подобное положение дел имеет как свои достоинства, так и недостатки. К примеру, достоинства заключаются в том, что для полноценной эксплуатации автомобиля теперь не нужны фундаментальные знания об устройстве и принципе функционирования его узлов и агрегатов. На примере двух топливных систем рассмотрим всю эволюцию автомобильного мира.
Содержание
Карбюратор
Сегодня карбюратор полностью канул в лету, и теперь его можно считать лишь экспонатом политехнического музея. Карбюратор – это целая эпоха. Это то время, когда электрическая энергия использовалась только для освещения помещений, а не в качестве движущей силы для транспортных средств.
Именно благодаря карбюратору была реализована возможность движения первых самоходных экипажей. Стоит отметить, что карбюратор был самым надежным и распространенным механизмом смешивания топлива почти до конца ХХ века. Но, все преимущества карбюраторных систем, сегодня считаются серьезными недоработками, которые свели на нет эксплуатацию этого устройства.
Простота конструкции карбюратора является едва ли не самым основным недостатком этого устройства. Поскольку карбюратор является механическим устройством, он имеет несколько подвижных деталей, которые могут функционировать некорректно, либо попросту заклинить.
В результате этого силовой агрегат начнет функционировать некорректно либо вообще не заведется.
Причины, из-за которых может случиться подобная ситуация:
- Низкое качество топлива.
- Необходимость регулировки карбюратора.
- Отсутствие проходимости фильтров.
- Длительный простой автомобиля.
Что касается последнего пункта, именно регулярная эксплуатация транспортного средства является залогом бесперебойного функционирования карбюратора.
Все дело в том, что отсутствие топлива в карбюраторе может послужить причиной, из-за которой рассохнуться прокладки либо попросту залипнет поплавок. Поэтому, после простоя транспортного средства, следует провести диагностику карбюратора. В противном случае, можно будет окончательно попрощаться с этим устройством.
В средине 80-х годов, когда большая часть транспортных средств в нашей стране имели карбюраторную систему смешивания топлива, а очереди на СТО были огромнейшие, отрегулировать карбюратор было довольно проблематично. Но, в любом гаражном кооперативе был свой «дядя Вася», который за пол-литра мог восстановить карбюратор практически к заводским настройкам.
Но, все же профессиональные мастера, в арсенале которых имелись специальные стенды, без работы не сидели никогда.
Ситуация кардинально изменилась в 90-х годах, когда в более и менее крупных населенных пунктах стали появляться специализированные точки настройки карбюраторов, где за относительно адекватную плату можно было отрегулировать устройство согласно предпочтений автовладельца.
Мастер перед выполнением всех манипуляций обязательно узнавал, как именно настраивать карбюратор: для экономии топлива либо для скоростной езды, когда требуется чтобы мотор работал на максимальных оборотах. Стоит отметить, что такие настройки всегда выполнялись в два этапа:
- Мастер регулировал карбюратор, после чего необходимо было некоторое время поездить, чтобы устройство полностью адаптировалось к изменению параметров.
- Окончательная настройка карбюратора в мастерской после определенного пробега.
Помимо этого, сезонность также влияла на настройку параметров карбюратора.
С иномарками было все намного сложнее, чем, кажется на самом деле. В случае с малолитражкой, еще можно было найти подходящий ремкомплект карбюратора. Но, для автомобиля с мощным силовым агрегатом, на котором был установлен не один карбюратор, настройка и ремонт устройства представляли определенные трудности.
Часто после регулировки, карбюратора начинал функционировать еще хуже, и тогда постоянные визиты в автосервис были гарантированы.
Дело в том, что специалистов по обслуживанию таких карбюраторных систем практически не было. Все делалось методом проб и ошибок. Соответственно, частые сбои и некорректная работа сложных карбюраторов иномарок, порой считались нормой.
Особенности инжекторной системы подачи топлива
Все изменилось с появлением инжектора, поскольку благодаря своей надежности и иному методу образования рабочей смеси, каких-либо дополнительных вмешательств в его работу практически никогда не требовалось.
Сегодня все транспортные средства выпускаются с инжекторными системами. Использование карбюраторов уже не актуально, поэтому можно наблюдать тенденцию их замены на инжекторы на старых транспортных средствах.
Но существует определенная каста автомобилистов, которые по-прежнему остаются верны карбюратору. Для них управление транспортным средством и его ремонт сродни медитации.