В последние годы южноркорейский концерн КИА всеми силами стремится побороть о себе стереотипы производителя неприхотливых и дешевых малолитражек.
С этой целью корейцы даже замахнулись на премиум-сегмент, где уже сейчас позиционируются такая модель как KIA Quoris.
Но не так давно к Кворису добавился еще один интересный представитель премиум-линейки марки — Stinger. Чем интересна новинка и каковы ее шансы в борьбе за рыночный успех?
Содержание
Экстерьер KIA Stinger
KIA Stinger представляет из себя большой лифтбек, который призван составить конкуренцию именитым визави в классе Гран Туризмо. Сей факт многих вводит в замешательство, однако все сомнения развеиваются, стоит лишь рассмотреть модель более детально.
Дизайн кузова новинки достаточно агрессивный и здесь нет места строгости, зато предостаточно вычурности. KIA Stinger способен привлекать внимание к собственной персоне за счет переднего бампера с интересными выштамповками и крупноячеистой решеткой обдува радиатора, алюминиевой радиаторной решеткой, аэродинамических «жабр» на передних крыльях, низкого обвеса и больших колесных дисков с уникальным дизайном.
При взгляде на корму в глаза бросается изящная, ниспадающая крыша. Также можно отметить четыре объемных патрубка системы выхлопа, которые интегрированы в дифузор и намекают на незаурядный ездовой потенциал модели.
Интерьер KIA Stinger
Салон KIA Stinger скроен по европейским лекалам — все очень качественно и продуманно. При этом его оформление ничем особым не примечательно — приборы и торпеды выполнены в традиционном стиле, вне времени и моды.
Приборная панель с основными аналоговыми показаниями читается прекрасно. В то же время, ее холодная белая подсветка не способствует расслаблению глаз в темное время суток и выглядит навязчивой при продолжительной езде.
Низкая центральная консоль разгружена от клавиш второстепенного значения и найти на ней можно лишь блок управления климатической установкой, дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса. Управление же режимами шасси, мультимедиа, круиз-контролем и обогревами смещено на тоннель.
Передние кресла KIA Stinger оснащены сервоприводами с памятью, вентиляцией. Их профиль не позволит устать в дальней дороге, однако валики боковой опоры широковаты и понравятся лишь тучным седокам.
На заднем диване места предостаточно по всем направлениям и дискомфорта здесь не будет испытывать даже третий пассажир. Что касается багажника, то его объем составляет 406 литров — для лифтбека показатель не выдающийся, хотя для поездок по супермаркетам вполне хватает.
За рулем KIA Stinger
Самый «горячий» KIA Stinger укомплектован бензиновым турбомотором 3.3 литра, мощностная отдача которого исчисляется 370-ю лошадиными силами. Он сочетает с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией и системой полного привода.
Согласно заводским данным, до первых 100 километров в час автомобиль способен ускориться всего за 4,9 секунды, а также развить максимальные 270 километров в час.
И этому можно верить, ибо «кореец» действительно способен проявить свой звериный нрав, стоит лишь утопить педаль акселератора в пол — коробка с перегазовкой резко перейдет на низшую передачу, а мотор взревет приятным рыком, распугивая окружающих.
Шасси KIA Stinger акцентировано на активное вождение. Подвеска отрабатывает неровности с ощутимой жесткостью, что может разочаровать тех, кто привык к плавной езде.
Однако те, кто ценит в авто отточенную управляемость, по достоинству оценят в KIA Stinger информативный и чувствительный руль, малые крены в поворотах, феноменальную устойчивость в виражах даже на высокой скорости.
Выводы
KIA Stinger — это серьезный рывок корейской компании вперед. Премиум-лифтбек способен удивить породистыми ездовыми повадками, ураганной динамикой разгона и комфортабельным салоном. Также нельзя не отметить и внешний дизайн, который выделяет модель на фоне своих конкурентов и придает ей самобытности.