Интересной особенностью современного автомобильного рынка нашей страны можно считать то, что большинство новых и рестайлинговых моделей уже полюбившихся всем транспортных средств, почему-то обходят стороной отечественных обывателей.
Взять хотя бы Opel Insignia, эта, так ожидаемая модель, увы, не попала на отечественный рынок, встретить ее можно разве что в качестве заставки рабочего стола компьютера автомобилиста, для которого это транспортное средство пока остается недоступной мечтой. Правда, найдутся обыватели, готовые приобрести эту модель с пробегом.
Но, не стоит унывать по этому поводу, ведь на ежегодном Женевском автосалоне презентуются не менее интересные модели, которые доступны в нашей стране. Например, обновленная версия известного кроссовера Nissan Qashqai, которая после последнего рестайлинга получила массу изменений.
При этом линейка силовых агрегатов автомобиля осталась прежней. Но, примечательность этого транспортного средства заключается вовсе не в них.
Кроссовер, который может считаться премиальным, при этом таким не являясь
Во время продаж обновленного Qashqai отмечается интересная особенность: автомобиль предпочитают покупать владельцы премиальных транспортных средств. А все потому, что при проектировании рестайлинговой версии автомобилю были добавлены отдельные опции, которые до этого были доступны лишь для премиального сегмента, в который кроссовер никогда не входил. Речь здесь идет вовсе не об автомобилях, реализуемых в нашей стране.
Все же, какие премиальные черты имеет обновленная модель? По мнению одного из руководителей концерна П. Пандикутира, это принципиально новая для этого транспортного средства LED-оптика.
Однако большинство автовладельцев читающих эту публикацию будут просто в недоумении, поскольку такие осветительные приборы сегодня отнюдь не роскошь, так как входят в базовую комплектацию большинства бюджетных транспортных средств, в том числе и кроссоверов. Если не оптика, тогда что?
Кресла. Хотя на вид они абсолютно стандартные. Однако они имеют настолько правильную изначальную регулировку и балансировку по мягкости, что точно понравятся владельцам премиального сегмента, в случае если последние решат с него пересесть.
Помимо этого, кресла обтянуты кожей Nappa, имеют отменные анатомические характеристики и оборудованы удобным подпором для поясничного отдела. Естественно, такие дополнения будут по достоинству оценены во время продолжительного пути. Отдельно нельзя не отметить обновленную панель приборов и систему мультимедиа Connect.
Стоит подчеркнуть, что версия Nissan Qashqai 2014 года не отличалась особой примечательностью. Вполне себе приличный кроссовер средней ценовой категории. Чего нельзя сказать о последнем рестайлинге модели. Вот как способны изменить мнение об авто правильно подобранные кресла.
Главным недостатком предыдущего поколения Ниссан Кашкай считалась ужасная шумоизоляция. Однако, у обновленного кроссовера эта неприятная особенность напрочь отсутствует. В компании учли жалобы и пожелания владельцев и полностью переделали все элементы, поглощающие сторонние звуки и шумы во время движения. Любители комфортной езды достойно оценили все исправления.
Что касается системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, то здесь конструкторы постарались на славу, полностью изменив все настройки в угоду драйверскому стилю вождения.
Вопреки всем негативным мнениям известных мировых автоэкспертов, управляемость и аэродинамика обновленного кроссовера только возросли. Правда, пока неизвестно: будут или нет использоваться эти настройки на машинах, предназначенных для эксплуатации в нашей стране?
«Длинный нос» — еще одна примечательность обновленного Nissan Qashqai
Почему у нового кроссовера такой «длинный нос»? Этот вопрос стал одним из самых популярных во время презентации модели. Ответ на него оказался настолько банален, что большинство опытных экспертов рынка транспортных средств, просто не поверили в него.
Все элементарно: «длинноносость» обусловлена наличием дополнительных датчиков-полуавтопилотов, назначение которых заключается в предотвращении столкновения транспортного средства с расположенным впереди каким-либо препятствием.
По мнению представителей автопроизводителя, подобное дополнение обязательно должно быть у любого автомобиля, поскольку его наличие всецело влияет на безопасность движения, заранее предупреждая аварийные ситуации.
Другой вопрос: насколько корректно будет работать подобная опция, либо покупателям вновь придется отдавать свои кровно заработанные за ненужное дополнение, от которого пользы, как от шила в мешке.
Быть или не быть автопилоту?
Быть! Точнее в обновленном Кашкае эта опция уже присутствует, и называется ProPilot. Ну и что, ведь в большинстве моделей баварского автопроизводителя эта функция уже много лет как не новинка. Но, ProPilot, это опция особая, которая по заверению инженеров имеет гораздо больше возможностей.
Например, контроль над управлением транспортного средства во время движения по кругу. У Mercedes внедрение подобного дополнения оказалось провальным. Машина попросту не понимала команд системы интеллектуального управления, из-за чего невозможно было правильно отрегулировать траекторию ее движения.
Разработчики ProPilot обещают уже в 2020 году, выпустить систему управления, которая сможет полностью контролировать движение автомобиля без участия водителя. И первой пилотной моделью, на которую она будет установлена, станет, конечно же, Nissan Qashqai.
То что проработали дизайн и эргономику новых кресел — это большой плюс, на Кашкае 2014 года реально испытываю определенные неудобства при езде. Про плохую шумоизоляцию тоже в точку, пришлось обращаться в сервис и проклеивать двери и подкапотное пространство, шум был некомфортный. Интересно будет посмотреть все описанные улучшения на тест драйве. Спасибо за описание изменений в новой модели Кашкая!