Четвертое поколение этого корейского седана вышло на рынок несколько лет назад и за это время успело стать настоящим любимчиком многих. Чем же так привлекает потребителя Оптима и есть ли у нее недостатки?
Содержание
Внешний облик KIA Optima
Строгий и слегка оспортивленный дизайн экстерьера KIA Optima 4 способен заинтересовать. Автомобиль отличают гармоничные пропорции кузова, его широкие арки, ниспадающая крыша, массивные бамперы с выразительными выштамповками, а также низкий обвес.
Также нельзя оставлять без внимания полностью светодиодную оптику освещения с замысловатой конфигурацией, стильный задний диффузор, колесные диски с уникальным дизайном и обилие хромированных элементов, которые придают модели респектабельности.
Величина клиренса составляет 155 миллиметров. Такие цифры позволяют без проблем парковать автомобиль у бордюров либо съезжать на нем с асфальта на проселочную дорогу, что очень оценят те, кто часто выбирается на активный отдых.
Внутреннее убранство КИА Оптимы
В салоне КИА Оптимы 4 многие органы управления ориентированы на водителя. Об этом недвусмысленно свидетельствует центральная консоль, которая развернута по отношению к нему под некоторым углом.
При этом нужно отметить, что именно на консоли и тоннеле находятся многие важные функции и параметры. К таковым относятся клавиши управления парк-ассистом, Drive Mode, обогрева руля, электромеханического стояночного тормоза и прочее.
Руль с пухлым ободом и с усеченной нижней частью приятно ложится в руки, а сквозь него можно наблюдать лаконичный щиток приборов с нейтральной подсветкой. Последняя легко читаема, информативна — широкоформатный дисплей бортового компьютера выдает множество полезных данных и радует качественной анимацией.
А вот сказать то же самое об мониторе мультимедийно-развлекательного комплекса нельзя — интерфейс, отображаемый на нем, а также графика простоваты. Впрочем, к функционалу самой системы претензий — минимум: имеется навигация, камера заднего вида, синхронизация с мобильными устройствами, считывание данных со съемных носителей и многое другое.
Передние кресла KIA Optima 4 не обладают мощной боковой поддержкой, тем не менее цепко фиксируют в поворотах и обладают широкими диапазонами регулировок. Места для стоп и коленей сзади предостаточно, а вот низкая крыша осложнит посадку рослым седокам и заставит принять на диване более горизонтальное положение.
KIA Optima в движении
Kорейский седан комплектуется двигателем 2.4 литра, который выдает 188 сил и сочетается с шестиступенчатым «автоматом». По мощностному показателю KIA Optima 4 явно превосходит ту же 181-сильную Toyota Camry 2.5 литра, однако последняя на ходу воспринимается более динамичным автомобилем за счет лучшей тяги на низких оборотах.
Силовой же агрегат KIA Optima 4 «просыпается» лишь ближе к 3000 оборотов в минуту, к тому же не спешит быстро отзываться на педаль акселератора. Автоматическая трансмиссия Оптимы работает быстро, но ей не хватает более высокой плавности работы.
Подвеска на KIA Optima 4 жестковато перебирает выраженные неровности, тем не менее способна обеспечивать неплохую плавность хода на мелких и исключает раскачку на волнах дорожного покрытия — автомобиль ведет себя собрано и вполне предсказуемо.
В поворотах поведение КИА Оптимы 4 также безопасное: крены не критичны, а устойчивость на дуге приемлемая. Тем не менее о спортивной управляемости речи не идет — рулю не хватает лучшей информативности и чувствительности.
Выводы
KIA Optima 4 по многим своим параметрам — это крепкий середнячок и ничем особенным на фоне конкурентов не выделяется. В то же время, данный автомобиль вполне комфортен, хорошо оснащен, привлекателен на вид и обладает приятным ценником — такая комбинация для большинства потенциальных покупателей модели играет определяющую роль, что и позволяет ей держаться на высоких строчках в списке продаж.