Способен ли городской автомобильчик со скромными габаритами проявлять боевой характер? Да, если это — Клио с приставкой RS. Чем способен удивить французский компакт класса B в своем самом мощном исполнении?
Внешность Renault Clio RS
Renault Clio RS обладает самобытным дизайном экстерьера. Французский хэтчбек способен привлекать к себе внимание крупноячеистой решеткой радиатора, передним бампером с разноуровневым расположением секций противотуманных фонарей и подсветки поворотов, низким боковым обвесом, светодиодной оптикой головного света, стильным задним диффузором с прямоугольными патрбуками системы выхлопа и задним спойлером.
При этом также нельзя не отметить и задние дверные ручки, которые замаскированы в кузовные стойки, большие колесные диски из легкого сплава, шильдики модификации.
Все это в совокупности создает образ авангардного автомобиля с намеком на спортивность и выгодно выделяет Рено на фоне общего потока.
Внутреннее убранство Рено Клио РС
Салон Рено Клио РС буквально пропитан атмосферой драйва. Это выражается в трехспицевой баранке с пухлым ободом со вставками из перфорированной кожи, красной прострочке кожаной обивки органов управления, в подрулевых лепестках трансмиссии из алюминия, а также в алюминиевых накладках на педали и спортивных креслах.
Последние обшиты алькантарой и цепко удерживают в поворотах благодаря выраженным валикам боковой поддержки.
Приоритет на панели приборов Renault Clio RS отдан цифровому спидометру. Читается «инструментарий» отлично, однако особой информативностью не отличается — перед глазами лишь самые необходимые маршрутные данные.
Любителям же полюбоваться на показания температуры моторного масла, давления турбонаддува, крутящего момента и прочего нужно обратить свой взор на центральный монитор.
На него также может выводиться информация о настройке режимов работы мотора, рулевого управления и шасси, некоторые телеметрические параметры и время разгона до 100 километров в час.
Впрочем, в функционал системы Рено Клио РС входят и вполне стандартные система навигации, камера заднего вида, которые сделают каждодневную эксплуатацию более комфортной.
Renault Clio RS в движении
Renault Clio RS укомплектован:
- Турбированным двигателем 1.6 литра. Мощность равна 200 лошадиным силам.
- Шестискоростной роботизированной коробкой.
С места французский хэтчбек стартует очень резво. Мотор обеспечивает ему отличную динамику разгона за счет уверенной тяги на низких и выраженному подхвату на средних оборотах, к тому же моментально откликается на команды педалью газа.
Преселективная трансмиссия радует молниеносными переключениями при интенсивном наборе скорости, но склонна разочаровать дерганой сменой ступеней в момент плавной езды.
По части управляемости Клио РС напоминает карт — «острый» и информативный руль, практически полное отсутствие кренов в виражах и нейтральный характер поворачиваемости делает этот автомобильчик крайне проворным и позволяет без опаски штурмовать даже самые сложные повороты. При этом и на прямой Рено также весьма устойчив и не требует подруливаний на предельных скоростях.
Что касается подвески Рено Клио РС, то она обладает короткими ходами и высокой энергоемкостью. Автомобиль допускает сильную тряску даже на слабозаметных дефектах дорожного покрытия, в связи с чем езда на нем по разбитым дорогам противопоказана.
Выводы
Renault Clio RS — это настоящий спортивный снаряд, который позволяет оттачивать свои водительские навыки на гоночном треке.
Французский хэтчбек радует отточенной управляемостью, продвинутой системой бортового компьютера и телеметрии, отличной динамикой разгона.
Комфортабельный и функциональный салон позволяет использовать модель каждый день, хотя зубодробительная подвеска может утомить при езде по дорогам с не самым хорошим покрытием.