Выбирая новый автомобиль, большинство потенциальных владельцев вовсе не уделяют внимания дополнительным опциям, ошибочно считая: раз они там есть, значит, действительно нужны.
Чем больше функций, тем круче транспортное средство. Однако, большинство дополнений не несут реальной практической пользы. А за их наличие в комплектации автомобиля придется выложить круглую сумму.
Опишем действительно самые бесполезные функции в автомобиле, которые только препятствуют его нормальной эксплуатации.
Содержание
Что должно входить в базовую комплектацию авто
Зачастую, стандартная комплектация транспортных средств состоит из необходимых систем обеспечения безопасности во время движения.
Большинство нужных опций для поддержания комфорта, приобретаются дополнительно. Причем, 80% из них абсолютно бесполезны, и предназначаются для удовлетворения комплекса водителя: мол, моя тачка круче всех, поскольку имеет максимальную комплектацию. Иначе это назвать нельзя. Но, наряду с дополнительными опциями существуют и полезные, которые реально помогают в пути. Перечислим их:
- дополнительная подушка безопасности;
- электростеклоподъемники;
- парктроник;
- противотуманные фонари;
- усилитель рулевого колеса.
Отметим, что некоторые из перечисленных выше дополнительных опций могут входить в базовую комплектацию авто.
Опции, без наличия которых можно обойтись
Большинство автовладельцев задаются вопросом: если есть различные дополнительные функции, значит, они приносят реальную пользу. Ведь для чего-то они были разработаны? В этой ситуации каждый судит с высоты своей колокольни.
В публикации мы всего лишь перечислим некоторые функции современных автомобилей, отсутствие которых никак не отразится на эксплуатации транспортного средства. А приобретать их, или нет, это уже дело каждого водителя.
Датчик света
Опция автоматически включает фары с наступлением темноты, и переключает с ближнего света на дальний, и наоборот. Многие скажут, что эта функция просто необходима, ведь она облегчает вождение автомобиля ночью.
Все было бы хорошо, в случае корректной работы системы. На деле – это всего лишь ненужное дополнение, которое только отвлекает водителя.
Отметим, что в большинстве стран действуют правила, которые предусматривают движение днем с включенным светом. При наличии датчика света на автомобиле, система будет самопроизвольно отключать фары в светлое время (если соответствующая команда не прописана в ее настройках).
Система автоматического запуска силового агрегата без ключа при помощи кнопки старт/стоп
Почему именно эта функция считается ненужной и неудобной. Вроде бы все просто: открыл дверь автомобиля, сел за руль, нажал кнопку и запустил мотор. Но, достаточно несколько раз проехать на таком автомобиле, чтобы понять насколько неудобно и непродуманно работает эта опция.
После остановки на светофоре, система автоматически выключит силовой агрегат. Это предусмотрено для экономии топлива. Для запуска мотора следует заново нажать кнопку.
Отметим, что на большинстве современных автомобилей установлена сенсорная кнопка старт/стоп, что вызывает определенные неудобства во время пользования. Сенсорную кнопку можно случайно задеть, тем самым активировать либо деактивировать работу силового агрегата.
Голосовое управление
Хорошая идея, но непродуманная и недоработанная до конца, ввиду чего считается абсолютно бесполезной. Большинство авторитетных автоэкспертов уверены, что даже после полной доработки система голосового управления так и останется бесполезной функцией в транспортном средстве, необходимой лишь для баловства.
Лепестки переключения диапазонов АКПП на рулевой колонке
Эта опция, безусловно, полезна на спорткарах. Но, к примеру, на обычном легковом седане с АКПП, она абсолютно не нужна, поскольку не несет реальной практической пользы, а только усложняет и без этого непростую конструкцию коробки передач.
Еще раз подчеркнем: эта функция хороша лишь для спортивного режима. Устанавливать ее на бесступенчатую трансмиссию нет абсолютно никакого смысла.
Контроль полосы
Данная функция только отвлекает от управления транспортным средством. Любой водитель должен самостоятельно управлять своим автомобилем и мгновенно реагировать на изменение ситуации, а не всецело полагаться на электронику.
Мультимедийные системы, навигаторы и т. д.
Если исключить из комплектации автомобиля эти опции, можно существенно сэкономить. В принципе, зачем нужны стационарные мультимедийные системы, если сейчас у каждого владельца транспортного средства есть современный смартфон с аналогичными возможностями. Достаточно приобрести для него крепление на лобовое стекло.
Датчик дождя
На поверхности лобового стекла расположены специальные датчики, которые управляют работой очистителей при возникновении атмосферных осадков. Некорректная работа системы полностью погубила на корню хорошую задумку.
Все дело в том, что дворники самопроизвольно начинают работать при попадании на поверхность датчиков незначительных капель, отвлекая водителя от управления автомобилем.
Самозатемняющиеся обзорные зеркала
Еще одна хорошая задумка, которая, к сожалению, не отличается надежностью. Суть работы опции заключается в предотвращении ослепления водителя в ночное время идущими сзади автомобилями с включенным дальним светом.
Характерным отличием системы являются частые поломки и сбои в работе, что доставляет массу неудобств водителю. Восстановление работоспособности самозатемняющегося зеркала в случае его поломки сложная и дорогостоящая процедура.
Электронный ручник
А что не так было с привычным всем механическим? К примеру, для автомобилей с АКПП достаточно перейти в режим паркинга, на «механике» попросту затянуть стояночный тормоз.
Эффективность электронного ручника ничуть не лучше стандартного механического, за то стоимость этой опции довольно высока.
Автопилот
Какие-либо комментарии на этот счет неуместны, поскольку даже сам производитель заявляет, что данная функция только тестируется. Странно, тогда зачем ее навязывают в комплектацию не без того дорогих моделей Tesla?