Любая поломка транспортного средства — это стресс для его владельца. А визит к мастерам на СТО чем-то напоминает лотерею: никогда не знаешь точно, какова будет окончательная стоимость ремонта.
Однако, сохранить свои кровно заработанные, и не переплатить лишнего в автосервисе можно. Достаточно знать распространенные способы обмана.
Начнем с того, что большинство механиков в автосервисах работают добросовестно и честно. Если встает вопрос о выполнении дополнительных работ либо замене деталей, вполне возможно, что необходимо выполнить эти мероприятия. Но, все проводится только после согласования с владельцем.
Можно сказать с уверенностью, что каждый из автовладельцев, неоднократно обращавшихся в автосервис, имеет свой негативный опыт. К сожалению, еще существуют СТО, которые занимаются откровенным мошенничеством, выманивая из добропорядочных клиентов средства за некачественно оказанные услуги. Опишем распространенные схемы обмана в автосервисе.
Навязывание работ, без которых можно обойтись
Один из наиболее распространенных способов обмана, которые практикуют даже добропорядочные автосервисы. Все очень просто: в ремонтную смету, менеджер включает проведение дополнительных работ, без которых можно и нужно обойтись.
Например, к банальной процедуре замены моторного масла можно дополнительно прибавить стоимость демонтажа и установки фильтра, которая изначально включена в эту услугу.
Все выглядит честно, но таким образом сервисные центры неплохо зарабатывают. Владельцу автомобиля предложили комплекс мероприятий, он их утвердил своей подписью в договоре. В чем обман? Обмана нет.
Избежать подобное достаточно легко. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с договором, прежде чем его подписывать. В случае наличия в нем сомнительных услуг – не стесняться уточнять, для чего они необходимы. Помимо этого, неплохо знать основные принципы устройства агрегатов, систем и узлов транспортного средства.
Умышленное увеличение нормо-часов
Этот способ обмана разгадать довольно непросто. Его суть заключается в том, что перед проведением ремонтных либо диагностических мероприятий, владельцу автомобиля озвучивают примерную стоимость всех работ. А по факту, окончательная цена может быть завышена чуть ли не в половину.
Как это делается? На каждый вид работ отведено определенное количество нормо-часов. Увеличение окончательной стоимости, работники СТО мотивируют внутренним регламентом.
Избежать подобного обмана можно лишь в том случае, если заранее согласовать окончательную стоимость всех работ. С расчет нормо-часов автосервисов можно ознакомиться на их официальных сайтах в сети Интернет.
Старые, или аналоговые запасные части, вместо оригинальных новых
На эту уловку работников сервисных станций попадаются даже опытные автомобилисты. Таким образом, мастера неплохо зарабатывают уже достаточно давно. Вроде бы и никакого мошенничества нет, ведь по факту, владелец получает отремонтированный автомобиль. Обнаружить установку старых либо контрафактных автозапчастей практически нереально.
Хороший трюк, чтобы за бывшую в употреблении деталь, которая досталась за копейки, получить реальную стоимость оригинала. Чтобы не стать жертвой такого обмана, достаточно самостоятельно проконтролировать все этапы проведения работ в ремонтной зоне автосервиса.
Большинство СТО разрешают владельцам присутствовать во время проведения ремонта. Не стоит пренебрегать этим, даже если автосервис имеет только положительные отзывы и рекомендации.
Устранение несуществующих неисправностей
Банальная уловка всех недобросовестных работников автосервиса. Наверное, большинство владельцев транспортных средств сталкивались с такой ситуацией, когда при обращении на СТО для устранения одной поломки, механик находил еще одну существенную неисправность, препятствующую нормальной эксплуатации автомобиля.
Избежать подобное жульничество достаточно просто. Необходимо не соглашаться с устранением, якобы выявленных неисправностей. Желательно перед обращением в автосервис проконсультироваться с более опытным товарищем относительно ремонта машины, и определить все существующие неполадки.
Осознанная порча автомобиля работниками СТО с целью получения выгоды
Это один из менее распространенных разводов, но все же он существует, поэтому мы не могли его не описать. Суть довольно банальна: работники автосервиса сознательно выводят из строя узлы транспортного средства или портят лакокрасочное покрытие кузова с целью дальнейшего устранения неисправностей и получения финансовой выгоды.
Перед поездкой на СТО необходимо вымыть автомобиль и осмотреть лакокрасочное покрытие на предмет наличия повреждений (сколы, трещины, царапины). Если навязывается подобная услуга, при этом, транспортное средство было принято на ремонт без повреждений, необходимо немедля обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
Как правило, работники СТО не хотят связываться с представителями правоохранительных структур и поднимать скандал.
Что имеем в итоге?
Цель публикации – подробное описание основных мошеннических схем, практикуемых в автосервисах. Как видно, знание устройства и принцип работы основных систем и агрегатов транспортных средств, в большинстве случаев поможет не стать жертвой обмана в автосервисе.
Рекомендуем обслуживать свой автомобиль только на СТО и у индивидуальных мастеров с проверенной репутацией. В любом случае мошенничества со стороны работников станций техобслуживания необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы и предупредить других автомобилистов о нечестности сервисного центра.
Помните, лучше обслуживаться в дорогом, проверенном автосервисе, чем «сэкономить» переплатив за несуществующие услуги, либо, что еще хуже, получить вместо дорогих оригинальных запчастей и комплектующих бывшие в использовании либо дешевые контрафактные. Выбор всегда остается за автовладельцем.