Существует множество причин некорректного функционирования обогрева заднего стекла. Причем, большинство из них настолько банальны и легкоустранимые, что менять из-за этого стекло абсолютно нецелесообразно.
Самостоятельно восстановить работоспособность нитей обогрева заднего стекла можно различными способами, выбор которых зависит от характера повреждений.
Содержание
Принцип функционирования обогревателя заднего стекла
Рабочий принцип основан на нагреве нитей, вмонтированных в заднее стекло, после прохождения через них постоянного тока. Подчеркнем, что материал, из которого изготовлены нити, имеет невысокое сопротивление, что позволяет получить максимальный КПД нагрева плоскости стекла.
Количество нитей, вмонтированных в заднее стекло, зависит от его размера, и достигает примерно десяти. Монтаж нитей осуществляется на заводе-изготовителе, причем различают несколько технологий их нанесения:
- вклеивание;
- электрохимический метод;
- специальное напыление.
Как правило, в состав нитей накала включено большое количество различных химических элементов, например, графит, медь, различные смолы, вольфрам и т. д.
Все это позволяет максимально улучшить качество обогрева заднего стекла, однако, представляет определенные трудности в случае восстановления работоспособности нитей накала, поскольку производители держат в секрете технологию их изготовления.
Соответственно, определить их состав не представляется возможным. К примеру, если нити были напылены на стекло по вакуумной технологии, они, практически не подлежат пайке, и для их ремонта придется воспользоваться специальными токопроводящими клеевыми составами.
Самостоятельное восстановление работоспособности обогрева заднего стекла
Запотевание стекол в транспортном средстве является одной из основных проблем во время управления. Поскольку снижение обзорности дорожного покрытия за транспортным средством представляет реальную угрозу безопасности, необходимо устранить причину некорректной работы обогревателя стекла.
Для этого нужно приобрести специальный токопроводящий клей и выполнить следующие действия:
- Первым делом необходимо определить неработающие нити обогрева заднего стекла. Для этого достаточно при помощи мультиметра прозвонить обогревательную нить, а также определить подачу напряжения на нее.
- При положительном результате проверки токопроводимости элемента, необходимо во время визуального осмотра стекла, выявить поврежденный участок нити нагрева.
- На этом этапе необходимо подготовить трафарет, который входит в комплект токопроводящего клея. Для этого следует снять защитную пленку с клейкой стороны трафарета, после чего, приклеить его к стеклу в месте повреждения нити, причем делать это необходимо так, чтобы в прорезь трафарета попало место дефекта.
- Ремонтный состав необходимо наносить в следующей последовательности: выдавить из тубы нужное количество клея непосредственно на ремонтируемый участок и тщательно перемещать его. Спустя минуту, нанести второй слой поверх первого, но перемешивать его уже не стоит. Далее следует выждать 10-15 минут, после чего, удалить трафарет со стекла. Восстановленные токопроводящие нити готовы к эксплуатации.
Этот способ ремонта обогрева заднего стекла отличается относительной простотой, ввиду чего его может выполнить самостоятельно любой автомобилист.
Способы ремонта нитей обогрева
Для осуществления следующих способов восстановления понадобятся следующие инструменты и материалы:
- мультиметр;
- медный купорос;
- эпоксидная смола;
- железные опилки;
- нитролак и клей, ткань;
- медный провод.
При помощи мультиметра необходимо определить поврежденную нить обогрева. Если данного прибора под рукой не окажется, есть еще один довольно простой способ диагностики.
Для этого следует включить обогрев при замерзшем стекле. Работоспособные участки быстро отогреются, а на поврежденных местах останется наледь. Этот способ менее точен, однако он отличается своей простотой.
Далее следует очистить поврежденный участок, после чего обезжирить. Для восстановления нити подойдет любой припой с низким содержанием олова (например, ПОС-18).
Канифоль для этой пайки не годится, вместо нее необходимо использовать хлористый цинк. При значительных повреждениях нити целесообразнее проводить восстановление ее работоспособности при помощи тонкого медного либо посеребренного провода, который припаивается к участкам разрыва.
Есть еще один довольно распространенный способ ремонта: на поврежденный участок токопроводящей дорожки наносится смесь графитового порошка с эпоксидной смолой, которая восстанавливает электропроводность нити обогрева.
Для того чтобы максимально эффективно выполнить ремонт, следует на заднем стекле со стороны салона прикрепить мощный магнит в месте дефекта. Это можно сделать при помощи скотча. Далее на место обрыва насыпать мелкую металлическую стружку, после чего нанести смесь эпоксидной смолы с порошком графита.
После высыхания ремонтного состава, восстановленная поверхность покрывается тонким слоем нитролака. Чтобы сделать место ремонта полностью незаметным, необходимо наносить металлическую стружку и клеевой состав непосредственно на место оборванного проводника.
Чтобы восстановить оборванную нить обогрева, можно воспользоваться еще одним методом, для которого потребуется нитроклей и серебряная стружка. Ее можно получить с контактов любого отслужившего свой ресурс силового реле при помощи напильника.
Получившуюся стружку насыпаем на лист бумаги и добавляем несколько капель нитроклея. Теперь следует скатать из получившейся смеси небольшой цилиндр, диаметром около миллиметра и длиной 2-5 мм, после чего его запрессовать непосредственно в поврежденное место. Излишки смеси удаляются.