Меню Рубрики
  • Какие автомобили выпускаются с задним расположением двигателя

    Какие автомобили выпускаются с задним расположением двигателя

    Сегодня транспортные средства с задним расположением силового агрегата практически не встречаются, поскольку мода на них прошла более полувека назад. Несмотря на современные тенденции, многие автопроиззводители все же продолжают выпуск машин

  • ЗАЗ-968

    ЗАЗ-968: легендарный отечественный автомобиль

    Эпоха Страны Советов запомнилась знаковостью практически во всех отраслях народного хозяйства. Не стало исключением и автомобилестроение, а вот поистине советским транспортным средством заслуженно считается знакомый и милый всем «Запорожец». Адекватная

  • Самые необычные автомобили в мире

    Самые необычные автомобили в мире

    В мире автомобилей есть множество моделей транспортных средств, которые буквально поражают своей концепцией. Предлагаем читателям публикации ознакомиться с самыми необычными машинами в мире, которые были выпущены за последние 70 лет.

  • Chevrolet Lacetti и его основные недостатки

    Chevrolet Lacetti и его основные недостатки

    Одним из наиболее массовых автомобилей в нашей стране является Chevrolet Lacetti, который можно встретить буквально в каждом дворе. Большинство автомобилистов даже не догадываются о том, что обозреваемое транспортное средство в

  • Hyundai Kona Electric

    Hyundai Kona Electric

    Популярность различного рода электрокаров не может не впечатлять, поскольку любому человеку не чужды различные диковинные автомобили. Одним из таких сегодня является Hyundai Kona Electric, обзору которого будет посвящена эта публикация.

  • Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Тюнинг кузова транспортного средства всегда направлен на улучшение его внешнего вида и обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и трещин. Одним из распространенных средств тюнинга автомобильного кузова, сегодня

  • Двигатель с пробегом покупать или нет

    Двигатель с пробегом покупать или нет

    Любую деталь транспортного средства можно заменить в случае ее выхода из строя. Увы, но подобное нельзя сказать о самом основном узле автомобиля – силовом агрегате. Когда возникают определенные неполадки с

  • Как правильно выбрать детали кузова авто

    Как правильно выбрать детали кузова авто

    Кузовной ремонт это сложный комплекс, который состоит из большого количества разнообразных технологических процессов. Поэтому, в большинстве случаев целесообразнее полностью заменить поврежденную деталь (например, крыло или капот), нежели выполнять восстановление ее

  • Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное

  • Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой

  • Что лучше дизель или бензин

    Что лучше дизель или бензин

    Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования. Например, воспламенение топлива в цилиндрах

  • От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    Приобретение транспортного средства с пробегом сродни игры в лотерею. И это не напрасно, поскольку большая часть таких автомобилей реализуется перекупщиками, которые умело маскируют все серьезные недочеты. Соответственно, приобрести машину, которой

  • Газ или бензин

    Газ или бензин

    Выбирая транспортное средство каждый потенциальный автовладелец, старается подобрать максимально приемлемый вариант. Естественно, хочется, чтобы автомобиль был мощным, надежным, стильным, удобным, экономичным и полностью удовлетворял все потребности своего владельца. Еще одним

  • Типы иммобилайзеров

    Типы иммобилайзеров

    У большинства владельцев транспортных средств в крупных населенных пунктах отсутствуют гаражи для содержания своих автомобилей. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: как в этом случае обезопасить свое транспортное средство от

  • Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за

Как восстановить работоспособность обогревателя заднего стекла

Как восстановить работоспособность обогревателя заднего стекла

Существует множество причин некорректного функционирования обогрева заднего стекла. Причем, большинство из них настолько банальны и легкоустранимые, что менять из-за этого стекло абсолютно нецелесообразно.

Самостоятельно восстановить работоспособность нитей обогрева заднего стекла можно различными способами, выбор которых зависит от характера повреждений.

Принцип функционирования обогревателя заднего стекла

Рабочий принцип основан на нагреве нитей, вмонтированных в заднее стекло, после прохождения через них постоянного тока. Подчеркнем, что материал, из которого изготовлены нити, имеет невысокое сопротивление, что позволяет получить максимальный КПД нагрева плоскости стекла.

Количество нитей, вмонтированных в заднее стекло, зависит от его размера, и достигает примерно десяти. Монтаж нитей осуществляется на заводе-изготовителе, причем различают несколько технологий их нанесения:

  • вклеивание;
  • электрохимический метод;
  • специальное напыление.

Как правило, в состав нитей накала включено большое количество различных химических элементов, например, графит, медь, различные смолы, вольфрам и т. д.

Все это позволяет максимально улучшить качество обогрева заднего стекла, однако, представляет определенные трудности в случае восстановления работоспособности нитей накала, поскольку производители держат в секрете технологию их изготовления.

Соответственно, определить их состав не представляется возможным. К примеру, если нити были напылены на стекло по вакуумной технологии, они, практически не подлежат пайке, и для их ремонта придется воспользоваться специальными токопроводящими клеевыми составами.

Самостоятельное восстановление работоспособности обогрева заднего стекла

Запотевание стекол в транспортном средстве является одной из основных проблем во время управления. Поскольку снижение обзорности дорожного покрытия за транспортным средством представляет реальную угрозу безопасности, необходимо устранить причину некорректной работы обогревателя стекла.

Для этого нужно приобрести специальный токопроводящий клей и выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо определить неработающие нити обогрева заднего стекла. Для этого достаточно при помощи мультиметра прозвонить обогревательную нить, а также определить подачу напряжения на нее.
  2. При положительном результате проверки токопроводимости элемента, необходимо во время визуального осмотра стекла, выявить поврежденный участок нити нагрева.
  3. На этом этапе необходимо подготовить трафарет, который входит в комплект токопроводящего клея. Для этого следует снять защитную пленку с клейкой стороны трафарета, после чего, приклеить его к стеклу в месте повреждения нити, причем делать это необходимо так, чтобы в прорезь трафарета попало место дефекта.
  4. Ремонтный состав необходимо наносить в следующей последовательности: выдавить из тубы нужное количество клея непосредственно на ремонтируемый участок и тщательно перемещать его. Спустя минуту, нанести второй слой поверх первого, но перемешивать его уже не стоит. Далее следует выждать 10-15 минут, после чего, удалить трафарет со стекла. Восстановленные токопроводящие нити готовы к эксплуатации.

Самостоятельное восстановление работоспособности обогрева заднего стекла

Этот способ ремонта обогрева заднего стекла отличается относительной простотой, ввиду чего его может выполнить самостоятельно любой автомобилист.

Способы ремонта нитей обогрева

Для осуществления следующих способов восстановления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • мультиметр;
  • медный купорос;
  • эпоксидная смола;
  • железные опилки;
  • нитролак и клей, ткань;
  • медный провод.

При помощи мультиметра необходимо определить поврежденную нить обогрева. Если данного прибора под рукой не окажется, есть еще один довольно простой способ диагностики.

Способы ремонта нитей обогрева

Для этого следует включить обогрев при замерзшем стекле. Работоспособные участки быстро отогреются, а на поврежденных местах останется наледь. Этот способ менее точен, однако он отличается своей простотой.

Далее следует очистить поврежденный участок, после чего обезжирить. Для восстановления нити подойдет любой припой с низким содержанием олова (например, ПОС-18).

Канифоль для этой пайки не годится, вместо нее необходимо использовать хлористый цинк. При значительных повреждениях нити целесообразнее проводить восстановление ее работоспособности при помощи тонкого медного либо посеребренного провода, который припаивается к участкам разрыва.

Есть еще один довольно распространенный способ ремонта: на поврежденный участок токопроводящей дорожки наносится смесь графитового порошка с эпоксидной смолой, которая восстанавливает электропроводность нити обогрева.

Для того чтобы максимально эффективно выполнить ремонт, следует на заднем стекле со стороны салона прикрепить мощный магнит в месте дефекта. Это можно сделать при помощи скотча. Далее на место обрыва насыпать мелкую металлическую стружку, после чего нанести смесь эпоксидной смолы с порошком графита.

После высыхания ремонтного состава, восстановленная поверхность покрывается тонким слоем нитролака. Чтобы сделать место ремонта полностью незаметным, необходимо наносить металлическую стружку и клеевой состав непосредственно на место оборванного проводника.

Как восстановить работоспособность обогревателя заднего стекла

Чтобы восстановить оборванную нить обогрева, можно воспользоваться еще одним методом, для которого потребуется нитроклей и серебряная стружка. Ее можно получить с контактов любого отслужившего свой ресурс силового реле при помощи напильника.

Получившуюся стружку насыпаем на лист бумаги и добавляем несколько капель нитроклея. Теперь следует скатать из получившейся смеси небольшой цилиндр, диаметром около миллиметра и длиной 2-5 мм, после чего его запрессовать непосредственно в поврежденное место. Излишки смеси удаляются.

Обогреватель заднего стекла, выявление места разрыва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code