Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Skoda Octavia RS или Subaru Impreza WRX

Skoda Octavia RS или Subaru Impreza WRX

Тест-драйв двух заряженных моделей сегмента С. Какими достоинствами и недостатками они обладают?

Внешность автомобилей

Skoda Octavia RS выглядит довольно агрессивно, однако отличий от стандартной модификации модели не так уж и много. Чешский спорт-лифтбек способен привлечь к себе внимание за счет низкого аэродинамического обвеса, литых колесных дисков на 17 дюймов на низкопрофильной резине, черной облицовки радиатора с шильдиком модификации, огромного воздухозаборника в переднем бампере, спойлера на пятой двери и угловатых патрубков системы выхлопа.

Skoda Octavia RS

Внешность Skoda Octavia RS

В остальном же отличий — никаких. Впрочем, поклонников модели это вряд ли расстроит, ведь и по умолчанию дизайн ее экстерьера весьма притягательный. Нужно выделить двойные блоки головной оптики на светодиодных элементах, противотуманные фонари, выполняющие также роль подсветки поворотов.

Кузов с классическим силуэтом и строгими линиями смотрится гармонично с любого ракурса, при этом не подвержен губительному веянию моды, что позволяет оставаться ему всегда актуальным.

Subaru Impreza

Subaru Impreza WRX

Subaru Impreza также сложно упрекнуть в устаревшем оформлении внешности. Крайний рестайлинг сильно преобразил модель и вдохнул в нее «вторую жизнь», что позволяет автомобилю оставаться заметным в потоке.

Отличительными признаками версии WRX следует считать огромный воздухозаборник на выпуклом капоте, передний бампер с эффектными выштамповками и большой секцией обдува радиатора, «жабры» в передних крыльях, задний диффузор с четырьмя выхлопными патрубками, спойлер-выштапмповку на крышке багажника.

В целом, японский седан красив и так же, как и его соперник, лишен спорных решений в дизайне, что делает его привлекательным в глазах окружающих любого пола, возраста.

Салон Skoda Octavia RS и Subaru Impreza WRX

Кокпит Шкоды Октавия РС мало походит на спортивный. Внутреннее убранство машины отдает уютом, функциональностью и добротностью. Последнее ярко проявляется в виде оптимально подобранных материалов отделки, которые отлично сочетаются между собой.

При этом нельзя не отметить и образцовую эргономику водительского места, нарушить которую не может даже высокопоставленное переднее кресло. Последнее имеет приятный профиль и ковшеобразную конфигурацию, хотя до настоящего спортивного сиденье оно не дотягивает и боковые валики нельзя назвать очень плотными, жесткими — тело фиксируется средне.

Кокпит Шкоды Октавия РС

Аналоговый щиток приборов с оцифровкой на сером фоне понятна с точки зрения восприятия информации. Впрочем, его читабельность у некоторых может вызвать вопросы, ибо радиальный шрифт воспринимается глазом не сразу.

На центральной консоли расположился тачскрин мультимедийно-развлекательной системы. На него выводятся данные аудиосистемы, навигация. Графика и интерфейс заслуживают похвалы и особых навыков при обращении не требуют.

Задний диван весьма просторен для двоих, но при необходимости на него может сесть и третий пассажир. Места для головы очень много, но для коленей существует ограничение — при росте свыше 190 сантиметров они неминуемо упрутся во впередистоящие кресла.

Объем багажного отделения равен 590 литрам — это очень внушительный показатель даже для универсала, поэтому с транспортировкой крупной поклажи проблем не возникнет.

Салон Subaru Impreza WRX

Что касается Субару Импреза WRX, то его интерьер более харизматичный и буквально пропитан драйвом, о чем недвусмысленно свидетельствуют многочисленные панели «под алюминий», металлические накладки на педали, красные прострочка и подсветка приборов.

Однако качество материалов омрачается жестким пластиком, который встречается по низу торпедо, в то время как эргономика — бликующим монитором бортового компьютера на торпедо.

Приборная комбинация же читается отлично. Но ей не хватает большей информативности — основная часть данных вынесена именно на вспомогательный экран, пользоваться которым по ходу движения, к сожалению, не слишком удобно.

Передние сиденья, аналогично Шкоде, также далеки от бескомпромиссно-спортивных. В них можно разместиться с комфортом, но слабая боковая поддержка не рассчитана по экстремальное вождение. Если говорить о галерке второго ряда, то вольготно здесь будет лишь двум при росте не более 185 сантиметров, а багажник и вовсе имеет объем в 460 литров, что значительно меньше конкурента.

Автомобили в движении

Под капотом у Skoda Octavia RS установлен двухлитровый турбоагрегат мощностью в 230 лошадиных сил. Он сочетается с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями на шесть ступеней.

Данная комбинация наделяет чешский однообъемник задорной динамикой разгона и до 200 км/ч он добирается очень быстро. При этом сам мотор может похвастаться широкой полкой крутящего момента, а трансмиссия — высокой плавностью работы, скорострельностью.

Управляемость же вызывает гораздо меньше положительных эмоций. Безусловно, Шкода Октавия РС довольно устойчива и на прямой, и в поворотах, в то время как ее рулевое управление информативно. Но последнему не хватает лучшей чувствительности в околонулевой зоне, что уменьшает удовольствие от маневрирвания.

Энергоемкая подвеска жестко отрабатывает неровности. Но стоит признать, что неприятных ударов и вибраций она не допускает, поэтому крупные выбоины можно проезжать спокойно.

Subaru Impreza WRX укомплектован силовой установкой 2.0 литра с турбонаддувом. Он выдает 268 сил и трудится вкупе с вариатором. Привод — полный.

Несмотря на превосходство в мощностном потенциале, ускоряется Субару Импреза WRX не азартней Шкоды. Возможно, причиной тому выступает вариатор, который сглаживает выраженный подхват мотора на высоких оборотах и нудно завывает на одной ноте.

Впрочем, с места японский седан прыгает гораздо резче и благодарить за это нужно систему постоянного полного привода, которая вот уже на протяжении многих лет является фирменной фишкой марки.

Полный привод же влияет и на поведение машины на дороге, причем в лучшую сторону. В поворотах модель азартно виляет задней осью на пределе, а на выходе из него приобретает резкое и эффективное ускорение. Все это вместе с острым рулем, малыми кренами очень интригует и дарит много незабываемых эмоций за рулем.

Если говорить о комфорте подвески, то его практически нет. Она короткоходная и жесткая, но энергоемкости стойкам хватает не всегда, поэтому крупные кочки отдаются на седоков заметными толчками.

Тест-драйв Skoda Octavia RS

Тест-драйв Subaru Impreza WRX

Выводы

Subaru Impreza WRX — это выбор активного драйвера, который любит разумный риск и харизматичный дизайн. Шасси японского седана настроено по-боевому, а двигатель дарует достойную динамику разгона. Впрочем, работа вариатора и малый комфорт модели понравятся далеко не каждому.

А вот Skoda Octavia RS в плане сбалансированности выглядит более подходящим вариантом. Чешский лифтбек в меру комфортен, утилитарен и не лишен драйверских ноток, поэтому лучше подходит на роль единственной машины в семье.

Общая информация

Марка, модель Skoda Octavia RS Subaru Impreza WRX
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 4

Эксплуатационные показатели

Марка топлива АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость, км/ч 249 215
Разгон до 100 км/ч, с 6,8 6
Расход смешанный 6,6 9,2

Двигатель

Тип двигателя бензин Бензин
Объем двигателя, см³ 1984 1998
Тип наддува турбонаддув Турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. 230 268
Максимальный крутящий момент, Н*м 350 350
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск непосредственный впрыск
Расположение цилиндров Рядное рядное

Трансмиссия

Количество передач 6 1
Тип привода Передний Полный

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *