Тест-драйв двух заряженных моделей сегмента С. Какими достоинствами и недостатками они обладают?
Содержание
Внешность автомобилей
Skoda Octavia RS выглядит довольно агрессивно, однако отличий от стандартной модификации модели не так уж и много. Чешский спорт-лифтбек способен привлечь к себе внимание за счет низкого аэродинамического обвеса, литых колесных дисков на 17 дюймов на низкопрофильной резине, черной облицовки радиатора с шильдиком модификации, огромного воздухозаборника в переднем бампере, спойлера на пятой двери и угловатых патрубков системы выхлопа.
В остальном же отличий — никаких. Впрочем, поклонников модели это вряд ли расстроит, ведь и по умолчанию дизайн ее экстерьера весьма притягательный. Нужно выделить двойные блоки головной оптики на светодиодных элементах, противотуманные фонари, выполняющие также роль подсветки поворотов.
Кузов с классическим силуэтом и строгими линиями смотрится гармонично с любого ракурса, при этом не подвержен губительному веянию моды, что позволяет оставаться ему всегда актуальным.
Subaru Impreza также сложно упрекнуть в устаревшем оформлении внешности. Крайний рестайлинг сильно преобразил модель и вдохнул в нее «вторую жизнь», что позволяет автомобилю оставаться заметным в потоке.
Отличительными признаками версии WRX следует считать огромный воздухозаборник на выпуклом капоте, передний бампер с эффектными выштамповками и большой секцией обдува радиатора, «жабры» в передних крыльях, задний диффузор с четырьмя выхлопными патрубками, спойлер-выштапмповку на крышке багажника.
В целом, японский седан красив и так же, как и его соперник, лишен спорных решений в дизайне, что делает его привлекательным в глазах окружающих любого пола, возраста.
Салон Skoda Octavia RS и Subaru Impreza WRX
Кокпит Шкоды Октавия РС мало походит на спортивный. Внутреннее убранство машины отдает уютом, функциональностью и добротностью. Последнее ярко проявляется в виде оптимально подобранных материалов отделки, которые отлично сочетаются между собой.
При этом нельзя не отметить и образцовую эргономику водительского места, нарушить которую не может даже высокопоставленное переднее кресло. Последнее имеет приятный профиль и ковшеобразную конфигурацию, хотя до настоящего спортивного сиденье оно не дотягивает и боковые валики нельзя назвать очень плотными, жесткими — тело фиксируется средне.
Аналоговый щиток приборов с оцифровкой на сером фоне понятна с точки зрения восприятия информации. Впрочем, его читабельность у некоторых может вызвать вопросы, ибо радиальный шрифт воспринимается глазом не сразу.
На центральной консоли расположился тачскрин мультимедийно-развлекательной системы. На него выводятся данные аудиосистемы, навигация. Графика и интерфейс заслуживают похвалы и особых навыков при обращении не требуют.
Задний диван весьма просторен для двоих, но при необходимости на него может сесть и третий пассажир. Места для головы очень много, но для коленей существует ограничение — при росте свыше 190 сантиметров они неминуемо упрутся во впередистоящие кресла.
Объем багажного отделения равен 590 литрам — это очень внушительный показатель даже для универсала, поэтому с транспортировкой крупной поклажи проблем не возникнет.
Что касается Субару Импреза WRX, то его интерьер более харизматичный и буквально пропитан драйвом, о чем недвусмысленно свидетельствуют многочисленные панели «под алюминий», металлические накладки на педали, красные прострочка и подсветка приборов.
Однако качество материалов омрачается жестким пластиком, который встречается по низу торпедо, в то время как эргономика — бликующим монитором бортового компьютера на торпедо.
Приборная комбинация же читается отлично. Но ей не хватает большей информативности — основная часть данных вынесена именно на вспомогательный экран, пользоваться которым по ходу движения, к сожалению, не слишком удобно.
Передние сиденья, аналогично Шкоде, также далеки от бескомпромиссно-спортивных. В них можно разместиться с комфортом, но слабая боковая поддержка не рассчитана по экстремальное вождение. Если говорить о галерке второго ряда, то вольготно здесь будет лишь двум при росте не более 185 сантиметров, а багажник и вовсе имеет объем в 460 литров, что значительно меньше конкурента.
Автомобили в движении
Под капотом у Skoda Octavia RS установлен двухлитровый турбоагрегат мощностью в 230 лошадиных сил. Он сочетается с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями на шесть ступеней.
Данная комбинация наделяет чешский однообъемник задорной динамикой разгона и до 200 км/ч он добирается очень быстро. При этом сам мотор может похвастаться широкой полкой крутящего момента, а трансмиссия — высокой плавностью работы, скорострельностью.
Управляемость же вызывает гораздо меньше положительных эмоций. Безусловно, Шкода Октавия РС довольно устойчива и на прямой, и в поворотах, в то время как ее рулевое управление информативно. Но последнему не хватает лучшей чувствительности в околонулевой зоне, что уменьшает удовольствие от маневрирвания.
Энергоемкая подвеска жестко отрабатывает неровности. Но стоит признать, что неприятных ударов и вибраций она не допускает, поэтому крупные выбоины можно проезжать спокойно.
Subaru Impreza WRX укомплектован силовой установкой 2.0 литра с турбонаддувом. Он выдает 268 сил и трудится вкупе с вариатором. Привод — полный.
Несмотря на превосходство в мощностном потенциале, ускоряется Субару Импреза WRX не азартней Шкоды. Возможно, причиной тому выступает вариатор, который сглаживает выраженный подхват мотора на высоких оборотах и нудно завывает на одной ноте.
Впрочем, с места японский седан прыгает гораздо резче и благодарить за это нужно систему постоянного полного привода, которая вот уже на протяжении многих лет является фирменной фишкой марки.
Полный привод же влияет и на поведение машины на дороге, причем в лучшую сторону. В поворотах модель азартно виляет задней осью на пределе, а на выходе из него приобретает резкое и эффективное ускорение. Все это вместе с острым рулем, малыми кренами очень интригует и дарит много незабываемых эмоций за рулем.
Если говорить о комфорте подвески, то его практически нет. Она короткоходная и жесткая, но энергоемкости стойкам хватает не всегда, поэтому крупные кочки отдаются на седоков заметными толчками.
Тест-драйв Skoda Octavia RS
Тест-драйв Subaru Impreza WRX
Выводы
Subaru Impreza WRX — это выбор активного драйвера, который любит разумный риск и харизматичный дизайн. Шасси японского седана настроено по-боевому, а двигатель дарует достойную динамику разгона. Впрочем, работа вариатора и малый комфорт модели понравятся далеко не каждому.
А вот Skoda Octavia RS в плане сбалансированности выглядит более подходящим вариантом. Чешский лифтбек в меру комфортен, утилитарен и не лишен драйверских ноток, поэтому лучше подходит на роль единственной машины в семье.
Общая информация
Марка, модель | Skoda Octavia RS | Subaru Impreza WRX |
Класс автомобиля | C | C |
Количество дверей | 5 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 249 | 215 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,8 | 6 |
Расход смешанный | 6,6 | 9,2 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1984 | 1998 |
Тип наддува | турбонаддув | Турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 230 | 268 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 350 | 350 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 1 |
Тип привода | Передний | Полный |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые |