Только сочетание компактных габаритов и высокой мощности может обеспечить в городских условиях большие скорости. Суперкар в тесном мегаполисе чувствует себя беспомощным и неуклюжим.
Mazda MX-3 – совсем другое дело! Внешность этого переднеприводного двухдверного купе стилизовано под пулю (иногда сравнивают с яйцом), а дверь багажного отделения придает некоторое сходство с хэтчбеком.
Острый хищный вид переда, волнообразный профиль и приподнятый задний спойлер создают особую неповторимость наружного дизайна, который до сих пор привлекает внимание большинства.
Для таких машин как Mazda, англичане придумали особый термин — Pocket Rocket, которым они обозначают компактные «заряженные» автомобили.
Основные признаки «заряженности» — стильная яркая внешность, небольшие размеры, мощный мотор и прекрасная управляемость.
Речь идет не просто о классе спортивных машин в среднем ценовом диапазоне, а подразумеваются маленькие, быстрые модели, которые просто рвутся с места, отлично маневрируют на поворотах и на прямом отрезке дороги мчатся с огромной скоростью.
Наличие низких и жестких спортивных подвесок, является еще одной важной отличительной чертой таких авто.
MX-3 можно назвать городской «ракетой», так как все составляющие – мощный мотор, жесткая подвеска, «короткая» коробка передач, надежные тормоза и острое управление, объединены в одной конструкции для осуществления стремительного движения.
Еще в начале 80-х годов прошлого столетия компания Mazda вела интенсивные разработки в области создания спортивного купе, конечным результатом которых стал концепт-кар «МХ-3», выпущенный в 1985 году.
Его необычной конструктивной особенностью были отдельно управляемые колеса, правда, этот автомобиль не стал выпускаться серийно.
А вот моно приводная (с передним приводом) версия машины, оборудованная автоматической 4-ступенчатой трансмиссией или ручной 5-ступенчатой коробкой передач, пошла в серийное производство осенью 1991 года.
На мировой рынок Mazda MX-3 вышла под различными именами:
- в Австралии — Eunos 30X,
- в Японии — Mazda AZ-3, Autozam AZ-3 или Eunos Presso,
- а в Канаде — Mazda MX-3 Precidia.
В 1993 году компанией Mazda было принято решение об остановке производства модели Eunos Presso, а с января 1999 года выпуск автомобиля Mazda MX-3 полностью прекратился.
На счёт карманной ракеты — интересное сравнение. В других цветах видела такую чёрную и красно-чёрную. Хоть машинка уже старенькая и не выпускается, предыдущие модели ещё долго будут радовать автолюбителей, что говорит о хорошем качестве (не каждое авто способно так сохранять свой внешний вид и другие качества). Себе бы такую приобрела: компактность и скорость — её существенные преимущества.