Во время приобретения транспортного средства потенциальный владелец обращает внимание на его техническое состояние и характеристики.
Практически во всех случаях, тормозной системе автомобиля во время покупки не уделяется никакого внимания. Мол, работают тормоза, да и ладно. От исправности тормозной системы, зависит безопасная и комфортная эксплуатация транспортного средства. Помимо этого, во время выполнения всестороннего тюнинга автомобиля, практически никогда не уделяется никакого внимания тормозам.
Было установлено, что во время прохождения очередного ТО, основная система безопасности проверяется в самую последнюю очередь, либо не проверяется вообще. Подобные действия могут закончиться трагически. По статистике ежедневно несколько тысяч автомобилистов становятся участниками ДТП по причине неисправности тормозов.
Профессиональные спортсмены во время сборки своих автомобилей, первым делом совершенствуют силовой агрегат и тормозную систему. Поскольку участие в автомобильных гонках подразумевает значительное увеличение мощности двигателя. А стандартная тормозная система при таких параметрах мотора может попросту не справится со своими функциями, и во время торможения выйти из строя.
Говоря проще, транспортное средство необходимо не только разогнать до скорости, например 220 км/ч, но и обеспечить ему эффективное и своевременное замедление и полную остановку. Только современная и исправная тормозная система может справиться с этим.
Рассмотрим в публикации особенности обслуживания тормозов, которые помогут добиться их безопасной и безотказной эксплуатации. Как и любая система транспортного средства, тормоза нуждаются в проведении периодического технического обслуживания. Суть, которого заключается в визуальном контроле состояния деталей тормозной системы с последующим тестированием ее работоспособности.
Подчеркнем, что в технической документации к любому транспортному средству, вся информация, которая относится к обслуживанию тормозной системы, обязательно выделена красным цветом либо жирным шрифтом. Тем самым автопроизводитель подчеркивает важность описанных мероприятий.
Содержание
Особенности правильного обслуживания тормозной системы
Проведя опрос водителей, было установлено, что после замены тормозных дисков либо колодок, обязательная смазка суппортов ими не выполняется. Подчеркнем, что эти детали должны быть в обязательном порядке смазаны специальной смазкой, спецификацию которой рекомендует производитель транспортного средства.
Эта информация всегда содержится в соответствующем разделе технической документации к автомобилю. Поэтому, перед тем, как приступить к замене тормозных колодок либо дисков, необходимо ознакомиться с назначением и спецификацией смазывающей жидкости для суппортов.
Передние тормозные диски и колодки подлежат обязательной замене каждые 100 тыс. км пробега. Увы, но многие автовладельцы напрочь игнорируют это правило, поскольку эти детали на их транспортных средствах еще находятся в удовлетворительном состоянии. В их утверждениях есть небольшая доля правды. Но, всецело надеяться на корректную работу устаревших тормозных элементов, абсолютно неправильно.
В любой момент визуально целые диски и колодки с большой величиной пробега могут попросту рассыпаться во время движения. Серьезного ДТП в этом случае вряд ли удастся избежать. Кстати, поврежденная колодка может послужить причиной выхода из строя всей тормозной системы.
Не стоит забывать о контроле состояния и уровне тормозной жидкости. Ее нехватка либо неудовлетворительное состояние негативно отражается на работе системы, вплоть до полного выхода ее из строя во время эксплуатации транспортного средства.
Не следует пренебрегать периодической проверкой состояния и работоспособности тормозного суппорта, поскольку от исправности этой детали зависит весть процесс торможения.
Суппорта постоянно находятся под высокими нагрузками, которые значительно приближают их износ. Помимо этого, различные химические реагенты, которыми обильно посыпаны зимние дороги, негативно влияют на резиновые детали суппортов, из-за чего те быстро выходят из строя. Поэтому, проверять работоспособность тормозных суппортов необходимо каждые 10-15 тыс. км пробега.
Говоря проще, обслуживание тормозной системы не только сводится к периодическому восполнению уровня рабочей жидкости, но и в постоянном контроле над всеми рабочими элементами.
Помимо этого, во время проведения замены дисков и колодок, не стоит забывать о проверке и смазки тормозных суппортов.
Особенности выбора смазки для тормозных суппортов
Стоит сказать несколько слов о смазке. Каждый производитель транспортного средства рекомендует определенный вид смазки.
Несмотря на то, что на полках автомагазинов можно встретить множество смазывающих составов для тормозных суппортов, которые соответствуют всем установленным производителем параметрам, качественными можно считать лишь соответствующие перечисленным критериям:
- Эффективная защита всех резиновых деталей тормозной системы от химических реагентов.
- Невосприимчивость воздействия высоких температур (более 600 градусов).
- Морозоустойчивость.
- Отличная адгезия.
- Водоотталкивающий эффект.
Высококачественная смазка, которая соответствует всем требованиям производителя транспортного средства, изготовляется исключительно иностранными компаниями.
Подобрав соответствующую смазывающую жидкость для тормозных суппортов, и полностью их обработав, получится значительно улучшить их производительность работы и продлить эксплуатационный ресурс.
Регулярный уход за элементами тормозной системы обеспечит их безотказную работоспособность, позволит эксплуатировать транспортное средство с максимальным показателем безопасности во время движения.