Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля

Во время приобретения транспортного средства потенциальный владелец обращает внимание на его техническое состояние и характеристики.

Практически во всех случаях, тормозной системе автомобиля во время покупки не уделяется никакого внимания. Мол, работают тормоза, да и ладно. От исправности тормозной системы, зависит безопасная и комфортная эксплуатация транспортного средства. Помимо этого, во время выполнения всестороннего тюнинга автомобиля, практически никогда не уделяется никакого внимания тормозам.

Было установлено, что во время прохождения очередного ТО, основная система безопасности проверяется в самую последнюю очередь, либо не проверяется вообще. Подобные действия могут закончиться трагически. По статистике ежедневно несколько тысяч автомобилистов становятся участниками ДТП по причине неисправности тормозов.

Тормозная система

Профессиональные спортсмены во время сборки своих автомобилей, первым делом совершенствуют силовой агрегат и тормозную систему. Поскольку участие в автомобильных гонках подразумевает значительное увеличение мощности двигателя. А стандартная тормозная система при таких параметрах мотора может попросту не справится со своими функциями, и во время торможения выйти из строя.

Говоря проще, транспортное средство необходимо не только разогнать до скорости, например 220 км/ч, но и обеспечить ему эффективное и своевременное замедление и полную остановку. Только современная и исправная тормозная система может справиться с этим.

Рассмотрим в публикации особенности обслуживания тормозов, которые помогут добиться их безопасной и безотказной эксплуатации. Как и любая система транспортного средства, тормоза нуждаются в проведении периодического технического обслуживания. Суть, которого заключается в визуальном контроле состояния деталей тормозной системы с последующим тестированием ее работоспособности.

Подчеркнем, что в технической документации к любому транспортному средству, вся информация, которая относится к обслуживанию тормозной системы, обязательно выделена красным цветом либо жирным шрифтом. Тем самым автопроизводитель подчеркивает важность описанных мероприятий.

Особенности правильного обслуживания тормозной системы

Проведя опрос водителей, было установлено, что после замены тормозных дисков либо колодок, обязательная смазка суппортов ими не выполняется. Подчеркнем, что эти детали должны быть в обязательном порядке смазаны специальной смазкой, спецификацию которой рекомендует производитель транспортного средства.

Эта информация всегда содержится в соответствующем разделе технической документации к автомобилю. Поэтому, перед тем, как приступить к замене тормозных колодок либо дисков, необходимо ознакомиться с назначением и спецификацией смазывающей жидкости для суппортов.

Передние тормозные диски и колодки подлежат обязательной замене каждые 100 тыс. км пробега. Увы, но многие автовладельцы напрочь игнорируют это правило, поскольку эти детали на их транспортных средствах еще находятся в удовлетворительном состоянии. В их утверждениях есть небольшая доля правды. Но, всецело надеяться на корректную работу устаревших тормозных элементов, абсолютно неправильно.

В любой момент визуально целые диски и колодки с большой величиной пробега могут попросту рассыпаться во время движения. Серьезного ДТП в этом случае вряд ли удастся избежать. Кстати, поврежденная колодка может послужить причиной выхода из строя всей тормозной системы.

Особенности правильного обслуживания тормозной системы

Не стоит забывать о контроле состояния и уровне тормозной жидкости. Ее нехватка либо неудовлетворительное состояние негативно отражается на работе системы, вплоть до полного выхода ее из строя во время эксплуатации транспортного средства.

Не следует пренебрегать периодической проверкой состояния и работоспособности тормозного суппорта, поскольку от исправности этой детали зависит весть процесс торможения.

Суппорта постоянно находятся под высокими нагрузками, которые значительно приближают их износ. Помимо этого, различные химические реагенты, которыми обильно посыпаны зимние дороги, негативно влияют на резиновые детали суппортов, из-за чего те быстро выходят из строя. Поэтому, проверять работоспособность тормозных суппортов необходимо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Обслуживания тормозной системы

Говоря проще, обслуживание тормозной системы не только сводится к периодическому восполнению уровня рабочей жидкости, но и в постоянном контроле над всеми рабочими элементами.

Помимо этого, во время проведения замены дисков и колодок, не стоит забывать о проверке и смазки тормозных суппортов.

Особенности выбора смазки для тормозных суппортов

Особенности выбора смазки для тормозных суппортов

Стоит сказать несколько слов о смазке. Каждый производитель транспортного средства рекомендует определенный вид смазки.

Несмотря на то, что на полках автомагазинов можно встретить множество смазывающих составов для тормозных суппортов, которые соответствуют всем установленным производителем параметрам, качественными можно считать лишь соответствующие перечисленным критериям:

  • Эффективная защита всех резиновых деталей тормозной системы от химических реагентов.
  • Невосприимчивость воздействия высоких температур (более 600 градусов).
  • Морозоустойчивость.
  • Отличная адгезия.
  • Водоотталкивающий эффект.

Высококачественная смазка, которая соответствует всем требованиям производителя транспортного средства, изготовляется исключительно иностранными компаниями.

Подобрав соответствующую смазывающую жидкость для тормозных суппортов, и полностью их обработав, получится значительно улучшить их производительность работы и продлить эксплуатационный ресурс.

Регулярный уход за элементами тормозной системы обеспечит их безотказную работоспособность, позволит эксплуатировать транспортное средство с максимальным показателем безопасности во время движения.

Тормозная система автомобиля видео-обзор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *