Меню Рубрики
  • Hyundai Kona Electric

    Hyundai Kona Electric

    Популярность различного рода электрокаров не может не впечатлять, поскольку любому человеку не чужды различные диковинные автомобили. Одним из таких сегодня является Hyundai Kona Electric, обзору которого будет посвящена эта публикация.

  • Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Тюнинг кузова транспортного средства всегда направлен на улучшение его внешнего вида и обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и трещин. Одним из распространенных средств тюнинга автомобильного кузова, сегодня

  • Двигатель с пробегом покупать или нет

    Двигатель с пробегом покупать или нет

    Любую деталь транспортного средства можно заменить в случае ее выхода из строя. Увы, но подобное нельзя сказать о самом основном узле автомобиля – силовом агрегате. Когда возникают определенные неполадки с

  • Как правильно выбрать детали кузова авто

    Как правильно выбрать детали кузова авто

    Кузовной ремонт это сложный комплекс, который состоит из большого количества разнообразных технологических процессов. Поэтому, в большинстве случаев целесообразнее полностью заменить поврежденную деталь (например, крыло или капот), нежели выполнять восстановление ее

  • Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное

  • Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой

  • Что лучше дизель или бензин

    Что лучше дизель или бензин

    Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования. Например, воспламенение топлива в цилиндрах

  • От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    Приобретение транспортного средства с пробегом сродни игры в лотерею. И это не напрасно, поскольку большая часть таких автомобилей реализуется перекупщиками, которые умело маскируют все серьезные недочеты. Соответственно, приобрести машину, которой

  • Газ или бензин

    Газ или бензин

    Выбирая транспортное средство каждый потенциальный автовладелец, старается подобрать максимально приемлемый вариант. Естественно, хочется, чтобы автомобиль был мощным, надежным, стильным, удобным, экономичным и полностью удовлетворял все потребности своего владельца. Еще одним

  • Типы иммобилайзеров

    Типы иммобилайзеров

    У большинства владельцев транспортных средств в крупных населенных пунктах отсутствуют гаражи для содержания своих автомобилей. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: как в этом случае обезопасить свое транспортное средство от

  • Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за

  • На каких комплектующих для авто не следует экономить

    На каких комплектующих для авто не следует экономить

    От качества используемых рабочих жидкостей, комплектующих и расходных материалов, напрямую зависит работоспособность агрегатов и узлов транспортного средства, а также его эксплуатационный период в целом. Особенно это актуально во время подготовки

  • Особенности установки ГБО на дизельный мотор

    Особенности установки ГБО на дизельный мотор

    Многие владельцы транспортных средств с дизельными моторами рассматривают установку на них газобаллонной системы. Отчасти такая необходимость продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку газ на сегодняшний день стоит дешевле жидкого топлива. Итак,

  • В каких случаях необходимо срочно продавать автомобиль

    В каких случаях необходимо срочно продавать автомобиль

    Точно определить время продажи собственного транспортного средства практически невозможно. Каждый владелец устанавливает его исходя из личных соображений по поводу эксплуатации автомобиля. Однако существует ряд определенных обстоятельств, которые являются предпосылкой к

  • Чем опасен неправильный уровень моторного масла

    Чем опасен неправильный уровень моторного масла

    Многие автомобилисты скептически относятся к уровню моторного масла. Мол, по их утверждению, силовой агрегат может продолжительный период времени функционировать без необходимого количества смазывающей жидкости, и ни к каким последствиям это

Стартер: назначение, особенности, распространенные неисправности

Стартер назначение, особенности, распространенные неисправности

Многие владельцы транспортных средств самостоятельно выполняют большинство ремонтных работ. Для этого необходимо хорошо изучить устройство и принцип функционирования отдельных узлов, деталей и систем автомобиля.

Подробно ознакомимся с устройством стартера, его типами и особенностями, распространенными неисправностями.

Для чего нужен стартер

Название детали говорит само за себя. Стартер предназначен для запуска силового агрегата транспортного средства. Элемент имеет небольшие габариты, но отличается высокой мощностью за счет преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения коленчатого вала.

Конструкция стартера представляет собой двигатель постоянного тока относительно небольших размеров, оборудованный механическим приводом. Деталь включена в электрическую сеть автомобиля, и обеспечивает необходимую для эффективного запуска мотора частоту вращения коленвала.

Стартер работает по схеме четырехполюсного электромотора, который запитан от аккумуляторной батареи. Питание на его клеммы подается сразу после поворота ключа зажигания.

В зависимости от типа стартера и силового агрегата, за запуск которого он отвечает, устройство может иметь разную мощность. Большинство легковых автомобилей и кроссоверов с бензиновыми силовыми агрегатами комплектуются стартером мощностью 3 кВт.

Несмотря на то, что стартер является самым простым и надежным элементом для запуска автомобильного двигателя, производители постоянно разрабатывают различные дополнения, помогающие быстро и максимально завести силовой агрегат, сделать его эксплуатацию максимально безопасной и эффективной.

Типы стартеров

Детали запуска мотора транспортного средства делятся на два типа:

  1. Стартер без редуктора – отличается прямым взаимодействием с шестерней коленвала, в результате чего обеспечивается более быстрый пуск двигателя. Имеет простую конструкцию, отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью.
  2. Редукторный стартер – элемент, который позволяет значительно увеличить крутящий момент, за счет чего, возможен запуск силового агрегата даже в случае критического уровня зарядки аккумуляторной батареи. Большинство автомобилистов предпочитают именно это тип стартера. Имеет более сложную конструкцию, но также отличается высокой надежностью. Его стоимость на порядок выше обычного стартера.

Особенности устройства автомобильного стартера

Для корректного запуска автомобильного двигателя необходим мощный источник как электрической, так и механической энергии. Стартер работает в тандеме с аккумуляторной батареей, являясь своеобразным источником пусковой энергии для силового агрегата.

Особенности устройства автомобильного стартера

Автомобильный стартер состоит из следующих элементов:

  • Якорь – основной подвижный элемент, основание которого изготавливается из высокопрочной стали. На нем жестко запрессован сердечник, который имеет токопроводящий коллектор.
  • Щетки предназначаются для подачи напряжения на контактную площадку якоря.
  • Втягивающее реле – его назначение заключается в управлении перемещением обгонной муфты, которая обеспечивает сцепление бендикса стартера с коленвалом двигателя.
  • Электродвигатель.
  • Шестерня и бендикс – эти элементы взаимодействуют с коленчатым валом силового агрегата для его запуска.

Это стандартные элементы, которые составляют конструкцию любого типа стартера. Всего в устройстве стартера насчитывается около 50 различных деталей.

Главные отличительные черты между стартерами заключаются в реализации механизма, отвечающего за размыкание шестерен.

Отметим, что в транспортных средствах с автоматической коробкой передач, в стандартную конструкцию стартера могут быть включены дополнительные обмотки, назначение которых заключается в блокировании пуска силового агрегата при выставленном в положение «ход» селекторе АКПП.

Как работает стартер

Принцип функционирования автомобильного стартера не отличается сложностью. После поворота ключа в замке зажигания, на контакты стартера поступает электрический ток, вырабатываемый АКБ.

Далее запускается втягивающее реле, которое обеспечивает сцепление шестерни бендикса стартера с маховиком силового агрегата, для обеспечения его пуска.

Запуск двигателя осуществляется за счет вращения электромотора. После чего втягивающее реле убирает бендикс с шестерней, стартер деактивируется до следующего запуска. С виду кажется, что принцип функционирования устройства довольно сложен. Однако стоит один раз самостоятельно разобрать стартер, чтобы понять, как он устроен и работает.

Распространенные неисправности стартера

Составные детали стартера подвержены максимальной нагрузке в момент запуска силового агрегата. Несмотря на надежную конструкцию, элемент может работать некорректно, либо вовсе перестать функционировать, сведя на нет всю эксплуатацию автомобиля.

Распространенные неисправности стартера

Перечислим основные неисправности автомобильного стартера:

  1. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Первым делом необходимо проверить АКБ и токоподводящие провода. Если с ними все в порядке, неисправность может заключаться в выходе из строя деталей стартера (якоря, статора, реле).
  2. Стартер медленно вращает коленвал. Причиной такого явления может быть банальное окисление контактов АКБ либо стартера. Также в двигатель может быть залито моторное масло с большим показателем вязкости.
  3. Стартер крутит, а запуска силового агрегата нет. Возможная причина неисправности заключается в пробуксовке муфты свободного хода, критическом износе шестерни бендикса либо втягивающего реле.
  4. Сторонние шумы во время работы стартера являются свидетельством механического повреждения шестерни либо бендикса. Также может быть ослаблена пружина привода.

Стартер является элементом, без которого невозможна эксплуатация транспортного средства. Несмотря на надежную конструкцию, иногда возникают проблемы с этой деталью. Большинство ремонтных работ можно выполнить самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code