Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Стартер: назначение, особенности, распространенные неисправности

Стартер назначение, особенности, распространенные неисправности

Многие владельцы транспортных средств самостоятельно выполняют большинство ремонтных работ. Для этого необходимо хорошо изучить устройство и принцип функционирования отдельных узлов, деталей и систем автомобиля.

Подробно ознакомимся с устройством стартера, его типами и особенностями, распространенными неисправностями.

Для чего нужен стартер

Название детали говорит само за себя. Стартер предназначен для запуска силового агрегата транспортного средства. Элемент имеет небольшие габариты, но отличается высокой мощностью за счет преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения коленчатого вала.

Конструкция стартера представляет собой двигатель постоянного тока относительно небольших размеров, оборудованный механическим приводом. Деталь включена в электрическую сеть автомобиля, и обеспечивает необходимую для эффективного запуска мотора частоту вращения коленвала.

Стартер работает по схеме четырехполюсного электромотора, который запитан от аккумуляторной батареи. Питание на его клеммы подается сразу после поворота ключа зажигания.

В зависимости от типа стартера и силового агрегата, за запуск которого он отвечает, устройство может иметь разную мощность. Большинство легковых автомобилей и кроссоверов с бензиновыми силовыми агрегатами комплектуются стартером мощностью 3 кВт.

Несмотря на то, что стартер является самым простым и надежным элементом для запуска автомобильного двигателя, производители постоянно разрабатывают различные дополнения, помогающие быстро и максимально завести силовой агрегат, сделать его эксплуатацию максимально безопасной и эффективной.

Типы стартеров

Детали запуска мотора транспортного средства делятся на два типа:

  1. Стартер без редуктора – отличается прямым взаимодействием с шестерней коленвала, в результате чего обеспечивается более быстрый пуск двигателя. Имеет простую конструкцию, отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью.
  2. Редукторный стартер – элемент, который позволяет значительно увеличить крутящий момент, за счет чего, возможен запуск силового агрегата даже в случае критического уровня зарядки аккумуляторной батареи. Большинство автомобилистов предпочитают именно это тип стартера. Имеет более сложную конструкцию, но также отличается высокой надежностью. Его стоимость на порядок выше обычного стартера.

Особенности устройства автомобильного стартера

Для корректного запуска автомобильного двигателя необходим мощный источник как электрической, так и механической энергии. Стартер работает в тандеме с аккумуляторной батареей, являясь своеобразным источником пусковой энергии для силового агрегата.

Особенности устройства автомобильного стартера

Автомобильный стартер состоит из следующих элементов:

  • Якорь – основной подвижный элемент, основание которого изготавливается из высокопрочной стали. На нем жестко запрессован сердечник, который имеет токопроводящий коллектор.
  • Щетки предназначаются для подачи напряжения на контактную площадку якоря.
  • Втягивающее реле – его назначение заключается в управлении перемещением обгонной муфты, которая обеспечивает сцепление бендикса стартера с коленвалом двигателя.
  • Электродвигатель.
  • Шестерня и бендикс – эти элементы взаимодействуют с коленчатым валом силового агрегата для его запуска.

Это стандартные элементы, которые составляют конструкцию любого типа стартера. Всего в устройстве стартера насчитывается около 50 различных деталей.

Главные отличительные черты между стартерами заключаются в реализации механизма, отвечающего за размыкание шестерен.

Отметим, что в транспортных средствах с автоматической коробкой передач, в стандартную конструкцию стартера могут быть включены дополнительные обмотки, назначение которых заключается в блокировании пуска силового агрегата при выставленном в положение «ход» селекторе АКПП.

Как работает стартер

Принцип функционирования автомобильного стартера не отличается сложностью. После поворота ключа в замке зажигания, на контакты стартера поступает электрический ток, вырабатываемый АКБ.

Далее запускается втягивающее реле, которое обеспечивает сцепление шестерни бендикса стартера с маховиком силового агрегата, для обеспечения его пуска.

Запуск двигателя осуществляется за счет вращения электромотора. После чего втягивающее реле убирает бендикс с шестерней, стартер деактивируется до следующего запуска. С виду кажется, что принцип функционирования устройства довольно сложен. Однако стоит один раз самостоятельно разобрать стартер, чтобы понять, как он устроен и работает.

Распространенные неисправности стартера

Составные детали стартера подвержены максимальной нагрузке в момент запуска силового агрегата. Несмотря на надежную конструкцию, элемент может работать некорректно, либо вовсе перестать функционировать, сведя на нет всю эксплуатацию автомобиля.

Распространенные неисправности стартера

Перечислим основные неисправности автомобильного стартера:

  1. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Первым делом необходимо проверить АКБ и токоподводящие провода. Если с ними все в порядке, неисправность может заключаться в выходе из строя деталей стартера (якоря, статора, реле).
  2. Стартер медленно вращает коленвал. Причиной такого явления может быть банальное окисление контактов АКБ либо стартера. Также в двигатель может быть залито моторное масло с большим показателем вязкости.
  3. Стартер крутит, а запуска силового агрегата нет. Возможная причина неисправности заключается в пробуксовке муфты свободного хода, критическом износе шестерни бендикса либо втягивающего реле.
  4. Сторонние шумы во время работы стартера являются свидетельством механического повреждения шестерни либо бендикса. Также может быть ослаблена пружина привода.

Стартер является элементом, без которого невозможна эксплуатация транспортного средства. Несмотря на надежную конструкцию, иногда возникают проблемы с этой деталью. Большинство ремонтных работ можно выполнить самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *