Тест-драйв британского компакта с псевдоспортивной направленностью. В чем его достоинства и недостатки?
Внешний вид Mini Cooper S
Mini Cooper S обладает эффектным оформлением экстерьера. Он по-прежнему обладает узнаваемыми чертами своего предшественника, при этом выглядит современно и самобытно.
Можно отметить формы кузова, выполненные в ретро-стиле (одутловатые и одновременно с этим, плавные), облицовку радиатора с алюминиевой окантовкой, круглые передние фары с линзами, низкую крышу и широкие передние крылья.
Спортивности автомобилю придает низкий обвес, выразительный воздухозаборник на капоте, задний спойлер, сдвоенный патрубок системы выхлопа по центру бампера, большие колесные диски и массивный передний буфер.
Дорожный просвет Mini Cooper S приравнивается к 124 миллиметрам. Для «подогретого» хэтчбека это вполне приемлемый показатель, тем не менее в городе все равно велик риск повредить пластиковый экран днища либо элемента обвес, не говоря уже об проселочной дороге…
Внутреннее убранство Mini Cooper S
Интерьер Мини Купера S также оформлен в авангардном стиле и по традициям марки. Он радует аккуратной сборкой и материалами отделки, впрочем пластик дверных карт мог бы быть и помягче.
Эргономика омрачается смещенной влево рулевой колонкой и замысловатым интерфейсом мультимедийно-развлекательного комплекса, но в остальном все обстоит довольно неплохо.
Приборная панель — полностью аналоговая. Она хорошо читается, но не слишком информативна — перед глазами лишь самые необходимые данные.
Справа, на центральной консоли размещен блок мультимедиа с цветным монитором. Сам экран не обладает большими размерами, тем не менее у него приятная графика и он не склонен бликовать в солнечную погоду. Под мультмедийным блоком — тумблеры управления климатической системой.
Передние кресла с приятным профилем и мощной боковой поддержкой настраивают на активный лад — они хорошо держат в поворотах и обеспечивают оптимальную, низкую посадку.
В то же время, рослым людям диапазона продольной регулировки сидений может и не хватить. Что касается галерки второго ряда, то она тесная — два пассажира будут сидеть по отношению друг к другу впритык, более того для коленей места при росте в 170 сантиметров практически нет и в этом проблема высокого тоннеля с подстаканником, пухлым передних кресел.
Объем багажного отделения составляет 211 литров. В связи с этим, размещение больших сумок в нем не представляется возможным.
Ездовые свойства Mini Cooper S
Под капотом Mini Cooper S трудится наддувный бензиновый мотор 2.0 литра с мощностной отдачей в 192 силы. Он сочетается с шестискоростной «механикой» и обеспечивает британскому компакту отличную динамику ускорения.
В частности, силовая установка обладает задорным подхватом на средних оборотах, при этом уверенно тянет на низких и докручивается на высоких.
Передаточный ряд МКП сближен, что позволяет держать двигатель в постоянном тонусе. Орудовать рычагом трансмиссии приятно за счет высокой избирательности, впрочем педаль сцепления могла бы быть и менее длинноходной.
Управляется Мини Купер С так же азартно, как и разгоняется. Руль с чувствительной околонулевой зоной очень информативен и вкупе с минимальными кренами кузова позволяет с точностью до сантиметра придерживаться заданной траектории, при этом в поворотах автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость, что дает возможность поддерживать в них высокую скорость движения.
Но расплачиваться за отменную управляемость приходится посредственным ездовым комфортом — подвеска сильно трясет даже на мелких ухабах, поэтому по плохим дорогам перемещаться не рекомендуется.
Итоги
Mini Cooper S представляет из себя стильную городскую «зажигалку», которая способна приносить море удовольствия за ее рулем. Тем не менее, это машина исключительно для эгоистов, ибо она лишена практичности и комфорта — это усложняет ее каждодневную эксплуатацию, поэтому Мини более пригоден как авто для выходного дня.
Общая информация Mini Cooper S
Марка, модель | Mini Cooper S |
Класс автомобиля | В |
Минимальная цена (руб.) | 1686500 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,8 |
Расход в городе | 7,7 |
Расход смешанный | 5,8 |
Расход по трассе | 4,8 |
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1998 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 192 при 4700-6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 280 при 1250-4750 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 |
Тип привода | Передний |
Объем и масса
Объем багажника л (мин) | 211 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Очень необычный автомобиль, если оценивать его внешне. Салон довольно привлекательный, удобный, видно, что создатели этого автомобиля старались сделать его максимально комфортным. Технические характеристики, кстати, тоже весьма достойные. Хотелось бы заметить такую модель в автосалоне своего города, чтобы изучить её поближе, возможно, даже купить.
Давно хотела себе Мини Купер. Так сказать мечта детства. Видела это авто на страницах журналов, в компьютерных играх. Однажды увидела у нас в городе. Машинка небольшая, аккуратная. Всю жизнь думала, что это женский авто. Тут наткнулась на эту статью и мое мнение кардинально поменялось. Оказывается он имеет двухлитровый двигатель, я всю жизнь думала, что Купер малолитражка. Плюс ещё оказывается у него не очень хорошая подвеска- трясет на не очень хороших дорогах. Если учесть, что мой город, это одна, не очень хорошая дорога, я поняла, что смысла стремиться к мечте, и копить на Мини Купер нет.
Mini Cooper S обладает действительно стильный дизайном. Вот за внешний вид этот автомобиль определенно стоит отметить, но нужно не дать себя обмануть и понять, что не одним внешним видом эта модель привлекает покупателей.
Я для себя могу выделить очень хороший уровень комфорта в целом, поскольку в салоне действительно с этим всё замечательно. Мне вообще нравится, когда салону уделяется много внимания, ведь водитель и пассажиры чаще всего находятся именно там.
Вот за характеристики я ничего особенного сказать не могу, потому как они вроде бы чем-то таким и не выделяются, но и плохо я тоже не скажу.