Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Все об автомобильном генераторе

Все об автомобильном генераторе

Для обеспечения питания бортовой электросети транспортного средства в его конструкции предусмотрено два элемента: аккумуляторная батарея и генератор.

Однако источник питания не в состоянии функционировать автономно продолжительный период времени, поскольку во время пуска силового агрегата и работы потребителей электрической энергии снижается его емкость.

Именно для корректного функционирования АКБ и поддержания необходимого напряжения бортовой сети автомобиля предусмотрен генератор, назначение которого заключается в постоянной генерации электрической энергии во время работы силового агрегата.

Распространенные типы автомобильных генераторов

Производители выпускают два типа генераторов для транспортных средств, а именно:

  • Генератор постоянного тока – сегодня является разве что экспонатом политехнического музея, поскольку не устанавливается на современную автомобильную технику.
  • Генератор переменного тока – отличается надежностью и стабильностью в работе. Первые модели появились в середине 1940-х годов в Америке, и сразу же снискали популярность.

Конструкционные и функциональные особенности

Несмотря на конструкционные различия, оба устройства применяются для выработки электрической энергии. Каждый из этих элементов имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Например, минусами генератора постоянного тока являются:

  • относительно непродолжительный эксплуатационный период;
  • необходимость постоянного технического обслуживания;
  • частые поломки;
  • низкая производительность;
  • перебои в работе, из-за чего страдает мощность устройства;
  • достаточно сложная схема подключения.

Генераторы постоянного тока, в конструкцию которых дополнительно включен коллектор, могут функционировать как отдельный электромотор. Поэтому, такие устройства широко применяются на гибридных транспортных средствах. Их главной отличительной особенностью от генераторов переменного тока являются неподвижные электромагниты.

Более распространен генератор переменного тока. Его конструкция состоит из корпуса, который имеет переднюю и заднюю крышки. Внутри корпуса находится неподвижный статор с обмоткой и подвижный ротор, который вращается вокруг своей оси.

Передняя крышка имеет технологическое отверстие, в которое выведена часть ротора, заканчивающаяся шкивом. Задняя крышка содержит контактную панель.

Генератор располагается в моторном отсеке, где крепится посредством ботового соединения. На крышках детали имеются крепежные пластины.

Распространенные типы автомобильных генераторов

Передняя и задняя крышки генератора изготавливают методом литья из сплавов на основе цинка либо алюминия. В них обязательно предусмотрены отверстия для вентиляции подвижного элемента.

В зависимости от конструкции корпуса генератора, вентиляционные отверстия могут иметь различное расположение. Обе крышки фиксируются между собой и с корпусом при помощи длинных винтов.

Статор генератора имеет вид двух подков, которые изготавливаются из стальных пластин. Обе части статора скрепляются между собой заклепками либо сварочным швом. В каждой из частей-подков имеются технологические пазы с обмоткой. Каждый паз изолируется специальным составом либо полимерным диэлектриком.

Конструкция ротора представляет собой составную из двух частей полюсную систему, изготовленную по технологии штамповки. Обе чести жестко запрессованы на втулке вала, которая содержит возбуждающую обмотку.

В качестве материала изготовления роторного вала используется легированная сталь. На одном из концов ротора имеется резьбовое соединение, при помощи которого к валу крепится шкив.

В большинстве генераторов, выпущенных после 2000 года, фиксация шкива на валу осуществляется посредством затяжки гайки без использования специальной шпонки.

Чтобы облегчить эту процедуру конец вала имеет углубление под шестигранник или свободный участок, который можно застопорить при помощи гаечного ключа.

В качестве токосъемников используются два типа щеток:

  1. меднографитовые
  2. электрографитовые

Однако второй тип в генераторах практически не используется, за счет больших потерь напряжения. Несмотря на это, электрогарифитовые щитки обладают большим ресурсом эксплуатации. Так же их использование позволяет продлить срок службы роторного коллектора.

Особенности выпрямительных узлов, использующихся в генераторах переменного тока

В современных транспортных средствах с генераторами переменного тока используется один из следующих типов выпрямительных узлов:

  • диодный мост, который имеет специальные теплоотводящие пластины;
  • диодный мост, для охлаждения которого используются металлические ребра большой площади.

Помимо основного выпрямительного блока, в сети генератора может присутствовать вспомогательный, который также состоит из диодного моста, заключенного в корпус из прочного пластика.

Особенности выпрямительных узлов, использующихся в генераторах переменного тока

Короткое замыкание положительных и отрицательных теплоотводящих пластин является не только одной из причин выхода генератора из строя, но и представляет серьезную опасность для транспортного средства. Чтобы этого не произошло, пластины охлаждения выпрямительного блока покрывают специальным диэлектрическим составом.

Распространенные неисправности генератора

Несмотря на всю надежность конструкции и простой принцип функционирования, генераторы электрической энергии выходят из строя. Все поломки генератора делятся на два типа:

  1. Механические – наиболее распространенные вид повреждений, к которым относится естественных износ контактных щеток, коллектора ротора и т. д. Поскольку большинство выработанных элементов невозможно восстановить, для устранения неисправности генератора, их следует заменить.
  2. Электрические – наиболее сложные повреждения, поскольку являются причиной не только некорректной работы либо выхода из строя генератора, но и негативно влияют и на других потребителей электрической энергии.

Все неисправности генератора подлежат немедленному устранению, поскольку делают невозможной нормальную эксплуатацию транспортного средства. В продаже имеется большой ассортимент запасных частей для ремонта автомобильного генератора.

Ремонт генератора своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code