Меню Рубрики
  • Принцип функционирования подушек безопасности

    Принцип функционирования подушек безопасности

    Безопасность движения, один из главных критериев, предъявляемых к любому транспортному средству. Помимо ремней безопасности, современные автомобиля комплектуются подушками безопасности (Airbag), которые различаются своей конструкцией и местом расположения. Конструкционные особенности подушек

  • Все о полном приводе автомобиля

    Все о полном приводе автомобиля

    Полный привод пользуется особой популярностью среди автомобилистов всех категорий. Относительно недавно такой тип передачи усилия на все колеса использовался исключительно на внедорожных автомобилях. Однако в начале 90-х годов практически все

  • Неисправности автомобиля, которые подлежат немедленному устранению

    Неисправности автомобиля которые подлежат немедленному устранению

    Большинство неисправностей транспортного средства не отражаются серьезно на его эксплуатационном процессе. Однако существуют такие поломки, которые подлежат немедленному устранению, поскольку представляют угрозу для безопасности движения. Предлагаем читателям публикации ознакомиться с

  • Правильная эксплуатация механической коробки передач

    Правильная эксплуатация механической коробки передач

    Механическая коробка передач является самым надежным видом трансмиссии, что позволило ей на протяжении многих десятилетий занимать лидирующие позиции среди других типов передачи усилия от силового агрегата к ведущим колесам автомобиля.

  • Устраняем сколы ЛКП на кузове

    Устраняем сколы ЛКП на кузове

    Лакокрасочное покрытие кузова любого транспортного средства требует постоянного ухода. Известно множество факторов (погодные условия, агрессивный стиль вождения и др.), которые могут повредить ЛКП. Любые дефектные места на кузове подлежат немедленному

  • Автомобиль на ГБО

    Автомобиль на ГБО

    Постоянная тенденция роста цен на горюче-смазочные материалы заставляет автовладельцев переходить на альтернативные виды топлива. Многие водители устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование. Эксплуатация транспортного средства на газу значительно экономичнее, чем

  • Скрытая опасность системы ABS

    Скрытая опасность системы ABS

    Большинство современных транспортных средств оснащены системами, назначение которых заключается в облегчении процесса управления автомобилем. Самой распространенной из них считается ABS (антиблокировочная система), которая включена в комплектацию большинства даже бюджетных моделей.

  • Расшифровка значков приборной панели

    Расшифровка значков приборной панели

    Приборная панель отражает в режиме реального времени информацию о работе систем и агрегатов транспортного средства,  а также его скорость движения. На приборных панелях современных автомобилей находится большое количество разных значков

  • Механика или автомат

    Механика или автомат какую КПП выбрать?

    Выбор нового транспортного средства связан с определенными трудностями. Особенно сложно подобрать автомобиль начинающему водителю. Возникает вполне уместный вопрос: с каким типом коробки передач приобрести машину? Большинство автомобилистов знают не так

  • Выбираем тормозные колодки

    Выбираем тормозные колодки

    Каждый владелец транспортного средства должен уметь самостоятельно устранять различные мелкие неисправности, выполнять текущий ремонт автомобиля. Особое внимание следует уделять системам безопасности, знать их устройство, принцип функционирования и особенности проведения ремонтных

  • Стоит или нет оклеивать автомобиль пленкой

    Стоит или нет оклеивать автомобиль пленкой

    Ежегодно растет количество транспортных средств, кузов которых оклеен специальной пленкой. Данная процедура позволяет с минимальными затратами полностью изменить внешний вид своего автомобиля, эффективно защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений и

  • Главные автопремьеры в 2019 году

    Главные автопремьеры в 2019 году

    Примерно 100 новых моделей транспортных средств в 2019 году должны благополучно сойти с конвейеров автопроизводителей. Описывать их все в рамках одной публикации не имеет смысла, поскольку из-за ее большого объема

  • Автопилот и электромобили

    Автопилот и электромобили

    В наше время на развитие современных технологий выделяется колоссальное количество ресурсов. Не остаются в стороне и транспортные средства, которые с каждым годом становятся все безопаснее и надежнее. Помимо этого, изучение

  • Основы безопасности во время движения в темное время суток

    Основы безопасности во время движения в темное время суток

    Управление транспортным средством в темное время суток требует повышенного внимания. С наступлением сумерек резко снижается обзорность, очертания окружающих объектов плохо различимы в темноте, из-за чего органы зрения устают быстрее, значительно

  • Каким будет УАЗ Патриот в 2019 году

    Каким будет УАЗ Патриот в 2019 году

    Один из основных отечественных производителей транспортных средств Ульяновский автомобильный завод, придерживаясь тенденций мирового рынка, постоянно совершенствует свою флагманскую модель УАЗ Патриот. Стоит отметить, что рестайлинг 2019 года практически не повлиял

Все об автомобильном генераторе

Все об автомобильном генераторе

Для обеспечения питания бортовой электросети транспортного средства в его конструкции предусмотрено два элемента: аккумуляторная батарея и генератор.

Однако источник питания не в состоянии функционировать автономно продолжительный период времени, поскольку во время пуска силового агрегата и работы потребителей электрической энергии снижается его емкость.

Именно для корректного функционирования АКБ и поддержания необходимого напряжения бортовой сети автомобиля предусмотрен генератор, назначение которого заключается в постоянной генерации электрической энергии во время работы силового агрегата.

Распространенные типы автомобильных генераторов

Производители выпускают два типа генераторов для транспортных средств, а именно:

  • Генератор постоянного тока – сегодня является разве что экспонатом политехнического музея, поскольку не устанавливается на современную автомобильную технику.
  • Генератор переменного тока – отличается надежностью и стабильностью в работе. Первые модели появились в середине 1940-х годов в Америке, и сразу же снискали популярность.

Конструкционные и функциональные особенности

Несмотря на конструкционные различия, оба устройства применяются для выработки электрической энергии. Каждый из этих элементов имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Например, минусами генератора постоянного тока являются:

  • относительно непродолжительный эксплуатационный период;
  • необходимость постоянного технического обслуживания;
  • частые поломки;
  • низкая производительность;
  • перебои в работе, из-за чего страдает мощность устройства;
  • достаточно сложная схема подключения.

Генераторы постоянного тока, в конструкцию которых дополнительно включен коллектор, могут функционировать как отдельный электромотор. Поэтому, такие устройства широко применяются на гибридных транспортных средствах. Их главной отличительной особенностью от генераторов переменного тока являются неподвижные электромагниты.

Более распространен генератор переменного тока. Его конструкция состоит из корпуса, который имеет переднюю и заднюю крышки. Внутри корпуса находится неподвижный статор с обмоткой и подвижный ротор, который вращается вокруг своей оси.

Передняя крышка имеет технологическое отверстие, в которое выведена часть ротора, заканчивающаяся шкивом. Задняя крышка содержит контактную панель.

Генератор располагается в моторном отсеке, где крепится посредством ботового соединения. На крышках детали имеются крепежные пластины.

Распространенные типы автомобильных генераторов

Передняя и задняя крышки генератора изготавливают методом литья из сплавов на основе цинка либо алюминия. В них обязательно предусмотрены отверстия для вентиляции подвижного элемента.

В зависимости от конструкции корпуса генератора, вентиляционные отверстия могут иметь различное расположение. Обе крышки фиксируются между собой и с корпусом при помощи длинных винтов.

Статор генератора имеет вид двух подков, которые изготавливаются из стальных пластин. Обе части статора скрепляются между собой заклепками либо сварочным швом. В каждой из частей-подков имеются технологические пазы с обмоткой. Каждый паз изолируется специальным составом либо полимерным диэлектриком.

Конструкция ротора представляет собой составную из двух частей полюсную систему, изготовленную по технологии штамповки. Обе чести жестко запрессованы на втулке вала, которая содержит возбуждающую обмотку.

В качестве материала изготовления роторного вала используется легированная сталь. На одном из концов ротора имеется резьбовое соединение, при помощи которого к валу крепится шкив.

В большинстве генераторов, выпущенных после 2000 года, фиксация шкива на валу осуществляется посредством затяжки гайки без использования специальной шпонки.

Чтобы облегчить эту процедуру конец вала имеет углубление под шестигранник или свободный участок, который можно застопорить при помощи гаечного ключа.

В качестве токосъемников используются два типа щеток:

  1. меднографитовые
  2. электрографитовые

Однако второй тип в генераторах практически не используется, за счет больших потерь напряжения. Несмотря на это, электрогарифитовые щитки обладают большим ресурсом эксплуатации. Так же их использование позволяет продлить срок службы роторного коллектора.

Особенности выпрямительных узлов, использующихся в генераторах переменного тока

В современных транспортных средствах с генераторами переменного тока используется один из следующих типов выпрямительных узлов:

  • диодный мост, который имеет специальные теплоотводящие пластины;
  • диодный мост, для охлаждения которого используются металлические ребра большой площади.

Помимо основного выпрямительного блока, в сети генератора может присутствовать вспомогательный, который также состоит из диодного моста, заключенного в корпус из прочного пластика.

Особенности выпрямительных узлов, использующихся в генераторах переменного тока

Короткое замыкание положительных и отрицательных теплоотводящих пластин является не только одной из причин выхода генератора из строя, но и представляет серьезную опасность для транспортного средства. Чтобы этого не произошло, пластины охлаждения выпрямительного блока покрывают специальным диэлектрическим составом.

Распространенные неисправности генератора

Несмотря на всю надежность конструкции и простой принцип функционирования, генераторы электрической энергии выходят из строя. Все поломки генератора делятся на два типа:

  1. Механические – наиболее распространенные вид повреждений, к которым относится естественных износ контактных щеток, коллектора ротора и т. д. Поскольку большинство выработанных элементов невозможно восстановить, для устранения неисправности генератора, их следует заменить.
  2. Электрические – наиболее сложные повреждения, поскольку являются причиной не только некорректной работы либо выхода из строя генератора, но и негативно влияют и на других потребителей электрической энергии.

Все неисправности генератора подлежат немедленному устранению, поскольку делают невозможной нормальную эксплуатацию транспортного средства. В продаже имеется большой ассортимент запасных частей для ремонта автомобильного генератора.

Ремонт генератора своими руками

Популярные записи

Обзор Nissan SentraОбзор Nissan Sentra
Как правильно выбрать автомобильКак правильно выбрать автомобиль
BMW 3-Series или Audi A4BMW 3-Series или Audi A4
Toyota CH-RToyota CH-R
Skoda Rapid или Lada Vesta SWSkoda Rapid или Lada Vesta SW
Chevrolet MonzaChevrolet Monza

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code