Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Все о полном приводе автомобиля

Все о полном приводе автомобиля

Полный привод пользуется особой популярностью среди автомобилистов всех категорий. Относительно недавно такой тип передачи усилия на все колеса использовался исключительно на внедорожных автомобилях.

Однако в начале 90-х годов практически все автопроизводители стали выпускать серийные модели транспортных средств с различными типами полного привода.

К главным особенностям полного привода можно отнести

К главным особенностям полного привода можно отнести:

  • улучшенное сцепление шин при движении по скользкой поверхности;
  • повышение ходовых характеристик транспортного средства;
  • меньшую нагрузку на мотор при преодолении сложных участков пути;
  • увеличение разгонной динамики;
  • повышенную проходимость;
  • значительное улучшение управляемости транспортного средства.

Главными минусами полного привода являются, его сложная конструкция из-за чего увеличивается стоимость обслуживания и ремонта. Помимо этого, у автомобиля оборудованного полным приводом увеличивается расход топлива.

Полноприводные трансмиссии по их рабочим принципам можно разделить на следующие типы:

  1. Постоянно функционирующий полный привод
  2. Автоматически включаемый
  3. Полный привод, подключаемый водителем вручную

Опишем основные особенности каждого типа.

Постоянный полный привод

В конструкцию такой трансмиссии включены следующие детали:

  • КПП;
  • сцепление;
  • раздаточная коробка;
  • полуоси;
  • межосевой дифференциал;
  • карданные передачи на оси;
  • межколесные дифференциалы;
  • главные передачи на оси.

Главной особенностью постоянно работающего полного привода является то, что им может быть оборудован автомобиль с различными вариантами расположения силового агрегата и коробки переключения передач.

Функционирует трансмиссия так: крутящий момент от силового агрегата передается на раздаточную коробку, где при помощи дифференциала распределяется меду осями транспортного средства.

Постоянный полный привод

Равномерное распределение усилия на каждое из колес осуществляется при помощи межколесных дифференциалов. Если в момент движения скорость вращения какого-то из колес транспортного средства самопроизвольно изменяется в большую либо меньшую сторону, включается система блокировки дифференциалов. Это позволяет сохранить заданную траекторию движения автомобиля.

Самими распространенными конструкциями постоянно работающего полного привода являются 4-Matic (Mercedes), xDrive (BMW) и Quattro (Audi).

Последняя появилась в начале 1980-х годов, и на сегодняшний день является эталонным типом постоянного полного привода, который используется на седанах. Отметим, что Quattro разработана специально для продольного расположения силового агрегата. Это значит, что во время движения нагрузка на него будет самой минимальной.

Еще одним популярным видом постоянного полного привода является xDrive от BMW. Этот тип трансмиссии был разработан баварцами исключительно для своих моделей внедорожников.

Однако со временем, он стал входить в конструкцию большинства легковых моделей. Одна из последних модификаций полного привода оснащена набором различных дополнительных систем, что позволило значительно увеличить возможности трансмиссии.

В середине 1980-х компания Mercedes представила свой постоянный полный привод 4-Matic. Сейчас этот тип трансмиссии является едва ли не самым популярным благодаря своей надежности и возможности его совмещения с автоматическими типами коробки переключения передач.

Автоматически включаемый полный привод

В конструкцию автоматической системы полного привода включены следующие элементы:

  • КПП;
  • узел сцепления;
  • раздаточная коробка;
  • механизмы передачи ведущих передней и задней осей;
  • полуоси;
  • карданная передача;
  • межколесные дифференциалы ведущих осей;
  • муфта, включающая заднюю ось в работу.

На сегодняшний день этот тип полного привода является самым распространенным. Практически все производители транспортных средств используют его на большинстве внедорожных автомобилей.

Помимо этого, автоматически активируемый полный привод идеально адаптирован для легковых моделей, поскольку позволяет снизить нагрузку на силовой агрегат при сложных дорожных условиях путем включения всех колес.

Главной особенностью функционирования этого типа трансмиссии является то, что полный привод на все колеса активируется автоматически при проскальзывании ведущей пары.

Во время движения крутящий момент передается на ведущую колесную пару через дифференциал и КПП, помимо этого, в конструкции трансмиссии предусмотрена раздаточная коробка, часть усилия через которую, передается фрикционной муфте.

Во время стандартного движения без резкой смены обстановки, муфта передает 10% крутящего момента на ведомую ось. Как только изменяется дорожная обстановка и возрастает нагрузка на двигатель, фрикционная муфта подключает полный привод.

Автоматически включаемый полный привод

Самым известным типом автоматически активируемого полного привода является 4-Motion от компании Volkswagen. Он активно используется на большинстве серийных моделей с 1998 года.

Полноприводная трансмиссия с ручной активацией

В конструкционном плане активируемый вручную полный привод ни чем не отличается от постоянно работающего, однако, на современных транспортных средствах он практически не используется из-за низкого коэффициента передачи усилия.

Главным плюсом такого полного привода является равномерное (50х50) распределение усилия между ведущими осями. Ввиду этого, подключаемый вручную полный привод используется на мощных транспортных средствах повышенной проходимости.

Полноприводная трансмиссия с ручной активацией

Функционирует полный привод с ручной активацией по такому же принципу, как и постоянно работающий. Единственным отличием является то, что раздаточная коробка, которая подключает ведомую колесную пару, активируется вручную из салона транспортного средства.

Лучший полный привод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *