Меню Рубрики
  • Какие автомобили выпускаются с задним расположением двигателя

    Какие автомобили выпускаются с задним расположением двигателя

    Сегодня транспортные средства с задним расположением силового агрегата практически не встречаются, поскольку мода на них прошла более полувека назад. Несмотря на современные тенденции, многие автопроиззводители все же продолжают выпуск машин

  • ЗАЗ-968

    ЗАЗ-968: легендарный отечественный автомобиль

    Эпоха Страны Советов запомнилась знаковостью практически во всех отраслях народного хозяйства. Не стало исключением и автомобилестроение, а вот поистине советским транспортным средством заслуженно считается знакомый и милый всем «Запорожец». Адекватная

  • Самые необычные автомобили в мире

    Самые необычные автомобили в мире

    В мире автомобилей есть множество моделей транспортных средств, которые буквально поражают своей концепцией. Предлагаем читателям публикации ознакомиться с самыми необычными машинами в мире, которые были выпущены за последние 70 лет.

  • Chevrolet Lacetti и его основные недостатки

    Chevrolet Lacetti и его основные недостатки

    Одним из наиболее массовых автомобилей в нашей стране является Chevrolet Lacetti, который можно встретить буквально в каждом дворе. Большинство автомобилистов даже не догадываются о том, что обозреваемое транспортное средство в

  • Hyundai Kona Electric

    Hyundai Kona Electric

    Популярность различного рода электрокаров не может не впечатлять, поскольку любому человеку не чужды различные диковинные автомобили. Одним из таких сегодня является Hyundai Kona Electric, обзору которого будет посвящена эта публикация.

  • Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Тюнинг кузова транспортного средства всегда направлен на улучшение его внешнего вида и обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и трещин. Одним из распространенных средств тюнинга автомобильного кузова, сегодня

  • Двигатель с пробегом покупать или нет

    Двигатель с пробегом покупать или нет

    Любую деталь транспортного средства можно заменить в случае ее выхода из строя. Увы, но подобное нельзя сказать о самом основном узле автомобиля – силовом агрегате. Когда возникают определенные неполадки с

  • Как правильно выбрать детали кузова авто

    Как правильно выбрать детали кузова авто

    Кузовной ремонт это сложный комплекс, который состоит из большого количества разнообразных технологических процессов. Поэтому, в большинстве случаев целесообразнее полностью заменить поврежденную деталь (например, крыло или капот), нежели выполнять восстановление ее

  • Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное

  • Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой

  • Что лучше дизель или бензин

    Что лучше дизель или бензин

    Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования. Например, воспламенение топлива в цилиндрах

  • От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    Приобретение транспортного средства с пробегом сродни игры в лотерею. И это не напрасно, поскольку большая часть таких автомобилей реализуется перекупщиками, которые умело маскируют все серьезные недочеты. Соответственно, приобрести машину, которой

  • Газ или бензин

    Газ или бензин

    Выбирая транспортное средство каждый потенциальный автовладелец, старается подобрать максимально приемлемый вариант. Естественно, хочется, чтобы автомобиль был мощным, надежным, стильным, удобным, экономичным и полностью удовлетворял все потребности своего владельца. Еще одним

  • Типы иммобилайзеров

    Типы иммобилайзеров

    У большинства владельцев транспортных средств в крупных населенных пунктах отсутствуют гаражи для содержания своих автомобилей. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: как в этом случае обезопасить свое транспортное средство от

  • Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за

Все о полном приводе автомобиля

Все о полном приводе автомобиля

Полный привод пользуется особой популярностью среди автомобилистов всех категорий. Относительно недавно такой тип передачи усилия на все колеса использовался исключительно на внедорожных автомобилях.

Однако в начале 90-х годов практически все автопроизводители стали выпускать серийные модели транспортных средств с различными типами полного привода.

К главным особенностям полного привода можно отнести

К главным особенностям полного привода можно отнести:

  • улучшенное сцепление шин при движении по скользкой поверхности;
  • повышение ходовых характеристик транспортного средства;
  • меньшую нагрузку на мотор при преодолении сложных участков пути;
  • увеличение разгонной динамики;
  • повышенную проходимость;
  • значительное улучшение управляемости транспортного средства.

Главными минусами полного привода являются, его сложная конструкция из-за чего увеличивается стоимость обслуживания и ремонта. Помимо этого, у автомобиля оборудованного полным приводом увеличивается расход топлива.

Полноприводные трансмиссии по их рабочим принципам можно разделить на следующие типы:

  1. Постоянно функционирующий полный привод
  2. Автоматически включаемый
  3. Полный привод, подключаемый водителем вручную

Опишем основные особенности каждого типа.

Постоянный полный привод

В конструкцию такой трансмиссии включены следующие детали:

  • КПП;
  • сцепление;
  • раздаточная коробка;
  • полуоси;
  • межосевой дифференциал;
  • карданные передачи на оси;
  • межколесные дифференциалы;
  • главные передачи на оси.

Главной особенностью постоянно работающего полного привода является то, что им может быть оборудован автомобиль с различными вариантами расположения силового агрегата и коробки переключения передач.

Функционирует трансмиссия так: крутящий момент от силового агрегата передается на раздаточную коробку, где при помощи дифференциала распределяется меду осями транспортного средства.

Постоянный полный привод

Равномерное распределение усилия на каждое из колес осуществляется при помощи межколесных дифференциалов. Если в момент движения скорость вращения какого-то из колес транспортного средства самопроизвольно изменяется в большую либо меньшую сторону, включается система блокировки дифференциалов. Это позволяет сохранить заданную траекторию движения автомобиля.

Самими распространенными конструкциями постоянно работающего полного привода являются 4-Matic (Mercedes), xDrive (BMW) и Quattro (Audi).

Последняя появилась в начале 1980-х годов, и на сегодняшний день является эталонным типом постоянного полного привода, который используется на седанах. Отметим, что Quattro разработана специально для продольного расположения силового агрегата. Это значит, что во время движения нагрузка на него будет самой минимальной.

Еще одним популярным видом постоянного полного привода является xDrive от BMW. Этот тип трансмиссии был разработан баварцами исключительно для своих моделей внедорожников.

Однако со временем, он стал входить в конструкцию большинства легковых моделей. Одна из последних модификаций полного привода оснащена набором различных дополнительных систем, что позволило значительно увеличить возможности трансмиссии.

В середине 1980-х компания Mercedes представила свой постоянный полный привод 4-Matic. Сейчас этот тип трансмиссии является едва ли не самым популярным благодаря своей надежности и возможности его совмещения с автоматическими типами коробки переключения передач.

Автоматически включаемый полный привод

В конструкцию автоматической системы полного привода включены следующие элементы:

  • КПП;
  • узел сцепления;
  • раздаточная коробка;
  • механизмы передачи ведущих передней и задней осей;
  • полуоси;
  • карданная передача;
  • межколесные дифференциалы ведущих осей;
  • муфта, включающая заднюю ось в работу.

На сегодняшний день этот тип полного привода является самым распространенным. Практически все производители транспортных средств используют его на большинстве внедорожных автомобилей.

Помимо этого, автоматически активируемый полный привод идеально адаптирован для легковых моделей, поскольку позволяет снизить нагрузку на силовой агрегат при сложных дорожных условиях путем включения всех колес.

Главной особенностью функционирования этого типа трансмиссии является то, что полный привод на все колеса активируется автоматически при проскальзывании ведущей пары.

Во время движения крутящий момент передается на ведущую колесную пару через дифференциал и КПП, помимо этого, в конструкции трансмиссии предусмотрена раздаточная коробка, часть усилия через которую, передается фрикционной муфте.

Во время стандартного движения без резкой смены обстановки, муфта передает 10% крутящего момента на ведомую ось. Как только изменяется дорожная обстановка и возрастает нагрузка на двигатель, фрикционная муфта подключает полный привод.

Автоматически включаемый полный привод

Самым известным типом автоматически активируемого полного привода является 4-Motion от компании Volkswagen. Он активно используется на большинстве серийных моделей с 1998 года.

Полноприводная трансмиссия с ручной активацией

В конструкционном плане активируемый вручную полный привод ни чем не отличается от постоянно работающего, однако, на современных транспортных средствах он практически не используется из-за низкого коэффициента передачи усилия.

Главным плюсом такого полного привода является равномерное (50х50) распределение усилия между ведущими осями. Ввиду этого, подключаемый вручную полный привод используется на мощных транспортных средствах повышенной проходимости.

Полноприводная трансмиссия с ручной активацией

Функционирует полный привод с ручной активацией по такому же принципу, как и постоянно работающий. Единственным отличием является то, что раздаточная коробка, которая подключает ведомую колесную пару, активируется вручную из салона транспортного средства.

Лучший полный привод

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code