Мазда СХ 5 — этот японский кроссовер, настоящий «первопроходец» и с точки зрения дизайна, и по техническим характеристикам. Именно он считается родоначальником новой идеологии японской марки KODO, или Душа движения, получившей свое отражение в экстерьере кузова.
Первенцем он стал и для Skyactiv Technology – системы инновационных технологий, направленной на уменьшение массы комплектующих авто с сохранением его выдающихся свойств безопасности, динамичности, маневренности. Публике серийная модель была представлена на Франкфуртском автошоу осенью 2011 года.
KODO: движение, подаренное природой
Отправной точкой для появления уникальной формы Мазда СХ 5 стала философия Zoom-Zoom, внедренная компанией в начале нынешнего века.
Развивая ее, дизайнеры стремились к воплощению в машине стремительности и спортивности, мужественности и эмоциональности. И направляла их мысль сама Природа: за основу концепции дизайна был взят образ гепарда – живое воплощение энергии, скорости, маневренности, мгновенной готовности к разгону и прыжку.
SKYACTIV: удовольствие, экономия, надежность
Технические системы SKYACTIV, которыми оснащена Мазда СХ 5, позволяют совместить в автомобиле целый ряд достоинств:
- экономичность благодаря низкому расходу топлива;
- минимальные показатели выбросов;
- истинное наслаждение при езде; безопасность и маневренность.
Модель представлена двумя вариантами двигателей: бензиновым (объем 2.0, крутящий момент 210, мощность 164 л.с.) и турбодизельным (объем 2.2, крутящий момент 380 при мощности в 149 л.с. и 420 при мощности в 175 л.с.).
Автомобиль переднеприводный, задний привод подключается дополнительно с помощью электромагнитной муфты.
Кузов SKYACTIV-Body: опровергая устои
Можно ли сделать кузов легче и при этом жестче и надежнее? Теория говорит «нет», практика показала – да, возможно, если за дело взялись инженеры Mazda.
Как в теле гепарда нет ни грамма лишнего веса, так и в кузове SKYACTIV — Body остались только «мускулы». Жесткость его почти на треть превышает показатели предшественника, и это при том, что вес снизился на восемь процентов.
Добились таких внушительных результатов проектировщики благодаря применению в несущей конструкции как можно большего числа прямых элементов и инновационным приемам их соединения.
Первоклассная жесткость этого кузова, отличная защищенность в случае ударов обеспечивается и за счет увеличения количества деталей, произведенных из высокопрочной стали.