Эти автомобили имеют пятидверный кузов и систему полного привода. При этом каждый из них способен продемонстрировать выдающиеся ходовые свойства и числится в лидерах класса. Но какая модель все же больше подходит для безудержного драйва? Об этом — ниже.
Экстерьер Ford Focus RS и Audi RS3 Sportback
Эта пара умеет преподнести себя эффектно в общей автомобильной массе и не останется незамеченной даже по отдельности. Однако каждая модель привлекательна по-своему.
Так, Ford Focus RS способен удивить огромным воздухозаборником переднего бампера с низким сплиттером, низким аэродинамическим обвесом, массивным задним диффузором и большими патрубками системы выхлопа. Американский хэтч грозен и всем своим видом намекает на бескомпромиссность.
Что касается Audi RS3, то агрессии в его облике чуть меньше. Тем не менее, о незаурядном ездовом потенциале окружающим поведает крупноячеистая облицовка радиатора, передний буфер с алюминиевой накладкой и аэродинамическими секциями, диффузор с выхлопными трубами большого диаметра.
В целом, облик модели лаконичен — в нем нет ничего лишнего, но и в недостатке «спецэффектов» автомобиль также упрекнуть нельзя.
Интерьер Ford Focus RS и Audi RS3 Sportback
Объемная передняя панель Форда Фокус РС изобилует приборами и аналоговыми клавишами — все это выглядит очень нарядно и красиво. Однако эргономика не идеальна — при посадке велик риск удариться коленом о торпедо, что вызовет не самые приятные ощущения.
Аналоговый «инструментарий» с красными шкалами и цветным дисплеем бортового компьютера читается отлично. Справа же от него находятся дополнительные индикаторы, а прямо под ними — большой экран мультимедиа.
Спортивная атрибутика представлена алюминиевыми набалдашником КПП и педальным узлом, а также ковшеобразными креслами. Последние прекрасно удерживают тела седоков в поворотах, но сильно сдавливают в области спины, что не понравится крупным людям.
В салоне Ауди РС3 также можно наблюдать алюминиевые вставки на органах управления, пухлый руль с мощными приливами и цифровую панель приборов с серым фоном и штатной телеметрией.
Однако атмосфера драйва здесь выражена менее отчетливо, при этом сиденья и вовсе — обычные. Да, у них хорошо развита боковая поддержка, однако отверстия для четырехточечных ремней безопасности, в отличие от оппонента, здесь не предусмотрены, что свидетельствует о второстепенном акценте модели на трековые покатушки.
Автомобили в движении
Силовой агрегат Ford Focus RS при рабочем объеме в 2.3 литра развивает 350 сил и сочетается с 6МКП. Мотор 2.5 литра, что установлен под капотом Audi RS3, имеет мощность в 400 лошадиных сил, которые реализовываются через семидиапазонный «робот». При этом система полного привода предусмотрена в обоих авто.
При параллельном старте с места в режиме лаунч-контроль вперед вырывается Ауди — ее мотор выдает сочную тягу уже практически с холостых оборотов, а система полного привода и роботизированная трансмиссия работаю очень оперативно.
Форду же угнаться за оппонентом мешает слабая тяга (на низких оборотах) и меньшая мощность двигателя. Зато механическая трансмиссия данного хот-хэтча отличается эталонной четкостью переключений и хорошо настроенным приводом сцепления, что позволяет избежать рывком при смене ступеней.
А вот роботизированная коробка РС3 особой плавностью работы при штатном режиме езды не отличается, чем вызывает недовольство и раздражение сидящих в салоне.
Управляемость также интересней у Фокуса РС — он отличается чрезвычайно чувствительным рулевым управлением, малыми кренами в виражах и феноменальной устойчивостью в них же.
Ауди прощает своему водителю многие ошибки и безошибочно следует указанной траектории, впрочем на пределе возможностей шасси наблюдается безопасная недостаточная поворачиваемость, что ограничивает скорость прохождения поворотов.
Итог
Как итог? Ford Focus RS, безусловно, не так быстр, как немецкий хот-хэтч, но именно он способен дарить настоящие эмоции от пилотирования. Тонкие настройки ходовой части вкупе с умной работой полного привода дают возможность штурмовать гоночные трассы даже со сложной конфигурацией.
Audi RS3 — лучший выбор для светофорных гонок, в которых роботизированная трансмиссия и мощнейший мотор проявят себя на все 100 процентов. Но для экстрима немецкая модель не подходит.
Безопасная управляемость убережет неподготовленного водителя от непродуманного пилотирования, хотя профессионалов наверняка разочарует.